Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Греческий церковный национализм в действии: Киприоты хотят иметь хорошие отношения и с православными, и с раскольниками
Греческий церковный национализм в действии: Киприоты хотят иметь хорошие отношения и с православными, и с раскольниками
16.09.2019

Кипрская Православная Церковь хочет сохранить Православие единым, старается не допустить его раскола из-за предоставления патриархом Константинопольским Варфоломеем томоса «автокефалии» Украине и воздержится от определения позиции по этому вопросу, заявил Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Видеозапись опубликовало агентство церковных новостей Romfea.

«Мы придерживаемся строгой позиции, мы хотим, чтобы Православие было единым, и мы стараемся, чтобы не было раскола», - сказал архиепископ Хризостом журналистам.

«Как Церковь Кипра мы не говорили, что признаем («новую церковь» Украины) или что не признаем. Мы придерживаемся нейтральной позиции и хотим иметь хорошие отношения со всеми», - добавил Предстоятель Кипрской Православной Церкви. 

«Мы попытались и начали посещать предстоятелей разных церквей, и мы поняли, что Вселенский патриарх этого не хочет», - сказал архиепископ Хризостом. 

Ситуацию анализирует в телефонном интервью профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко:

Киприоты колеблются, потому что привыкли всегда быть солидарны. Все Греческие Церкви обычно дружно выступают единым фронтом по любому вопросу.
 
К сожалению, приходится говорить о таком явлении, как греческий церковный национализм. Достаточно обратить внимание на официальные речи, взглянуть на греческие документы, чтобы заметить дух эллинизма, о котором греки постоянно говорят. На самом деле дух эллинизма является тем самым филетизмом, в котором они еще в прошлом веке обвиняли болгар. Здесь присутствует греческая солидарность и элемент национализма в отношении к другим Церквам, особенно, к славянским. 

Греки хорошо понимают, что признай они «ПЦУ», то раскол всего православного мира станет состоявшимся фактом. А что такое православный мир без Русской Церкви? Православный мир сложно представить без Русской Православной Церкви. Кроме того, есть материальный аспект: Кипрская Церковь во многом существует на деньги русских, проживающих на Кипре, русских благотворителей, жертвующих на Кипре, русских туристов. Киприоты не хотят потерять солидную часть доходов. А может, даже попытаются заработать на посредничестве, о котором говорил владыка Хризостом. 

С другой стороны, они очень боятся пойти против Патриарха Варфоломея, потому что тогда их собственное эллинское единство окажется разрушено. Несмотря на то, что оно совсем не имеет под собой никакого духовного и церковного основания, для них этот вопрос очень болезненный, значимый и неприемлемый. Думаю, что они будут стараться тянуть, как можно дольше, хотя рано или поздно время «Ч» настанет. 

Тот же Патриарх Варфоломей собирается на Афон. Кто знает, не привезет ли он с собой Епифания или кого-то еще из раскольничьих так называемых «архиереев», и тогда афонитам, афонским монастырям придется выбирать, как быть в такой ситуации. Одно дело, когда они закрывали двери перед раскольниками, и совсем другое дело, когда их правящий архиерей привезет им раскольников. 

На самом деле, рано или поздно встанет вопрос о том, что надо поставить все точки над i. Патриарх Константинопольский, приняв в общение лиц, уклонившихся в раскол, совершенно ясно и недвусмысленно, как следует из канонических правил, сам стал раскольником. Поэтому придется определяться в отношении даже уже не к «ПЦУ», а к патриарху Варфоломею. 

Я думаю, что все это понимают и просто тянут время, в том числе в надежде, что патриарх Варфоломей, которому уже без малого 80 лет, возможно, скоро уйдет в небытие, и тогда попытаются повесить на него всех собак, сказать, что это его личное прегрешение, и попытаться найти какой-то компромисс. Хотя сложно представить, ведь в Константинополе вряд ли захотят отыграть назад в этом вопросе. Тем более, что вопрос политизирован, и сам Константинополь сильно зависит от американских политических кругов, которые во многом все это режиссировали.


Источник: https://www.ruskline.ru

___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100