Воскресенье, 27 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Печальница за Землю Русскую: День памяти блаженной Любушки Сусанинской
11.09.2019

Беседа Любушки и архимандрита Наума (Байбородина), приехавшего в Сусанино к блаженной, длилась довольно долго. В конце старец спросил:
– Матушка, как же монашество? Или отказываетесь от пострига? 
– Странница я, – спокойно ответила Любушка на непростой вопрос. – Так меня и поминайте…

2019-09-11.jpg

Блаженная Любушка (Лазарева Любовь Ивановна) родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Сухинического района Калужской области в крестьянской семье Ивана и Евдокии Лазаревых. У них было семеро детей, Любушка была младшей. Отец ее был старостой деревенского храма. В четыре года Любушка осталась без матери, в годы репрессий погиб и отец. Девочку взяла к себе тетя. Красивой девушкой выросла Люба, и когда ей исполнилось 18, тетя хотела выдать ее замуж, но Любушка сказала, что избрана Богом для другой жизни, и замуж не пойдет.

Девушка поехала в Петербург к старшему брату, и он устроил ее работать на завод галошницей. Шли годы богоборческой власти. Тяжело приходилось Любушке. В заводской столовой и дома предлагали только скоромную еду, а готовить себе самой было некогда – придя с работы, она тут же спешила в храм. Поэтому всю ее пищу зачастую составляли лишь кипяток да хлеб.

Потом Любушка заболела туберкулезом. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки, и Любушка ушла и с этой работы.

Однажды она, ослабев, упала на улице. Приехавший врач скорой помощи отказался забирать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку отвезли в
психиатрическую больницу. Ей удалось бежать оттуда, но пришлось оставить там паспорт. Три дня Любушка ничего не ела – ей стыдно было просить. Наконец встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила.

Так Любушка по любви к Богу начала странствовать. Тогда же она приняла на себя подвиг юродства ради Христа. Любушка жила без дома, без прописки: то в лесу, то на кладбищах. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, чтобы помолиться и о них.

Странница посетила многие монастыри, была даже на Кавказских горах у отшельников. Она вымаливала у Господа милость, чтобы как прежде зазвонили колокола по Святой Руси, затеплились свечи, начала приноситься Безкровная Жертва в храмах.

На первый взгляд Любушка казалась обычной согбенной старушкой. Одевалась она во все старенькое, поношенное, но выглядела аккуратно. На голове всегда носила простой ситцевый платочек, передний край которого выдавался далеко вперед, прикрывая глаза как схимнический куколь.

Разговаривая с человеком, Любушка часто водила пальчиком по ладошке и отвечала – иногда прямо, иногда иносказательно, а порой – видимо, зная, что человек не выполнит веленого: «Делайте, как хотите».

Многих людей Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому праведному Иоанну Кронштадтскому или к блаженной Ксении. Она их очень почитала.

Небольшое село Сусанино под Петербургом, в котором поселилась Любушка, стало, благодаря ей, известным для всей Православной Руси. Здесь печальница за Землю Русскую прожила более 20 лет в доме благочестивой вдовы Мироновой, молясь в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

По субботним, воскресным и праздничным дням Любушка исповедовалась и причащалась в церкви, а после службы беседовала с теми, кто к ней приезжал – из разных концов России, из-за рубежа, простой народ и иерархов, опытных духовников, многих священников, монахов.

Угодница Божия была немногословна, молилась ночи напролет. Иногда слезно просила о чем-то, иногда радовалась. Никогда не позволяла себе присесть во время молитвы, часто и мягко падала на колени и быстро вставала. Иногда выкрикивала высоким голоском: «Никто, как Бог»! И снова уходила в молитву. Рыдала обо всем белом свете, лежащем во зле. Некоторых это раздражало. На нее доносили в милицию, что живет без прописки, но Бог хранил Любушку. Она очень любила людей. Призывала всех молиться и каяться. Была сама любовь и святость.

Как-то Любушка сказала, что если люди будут все так же грешить и не каяться, то наступит страшное время... Благословение она обычно давала, указывая на святого, которому нужно было особо молиться, отслужить молебен или прочитать акафист. Некоторым Любушка благословляла ставить свечи (восковые – чистая жертва Богу), говоря об этом, как об очень важном деле. Посетителям, которые приходили со сложными семейными и служебными проблемами, не мудрствуя, советовала: «Читайте молитвы дома, учите детей молиться». Иногда Любушка стояла у дверей храма с протянутой ручкой. Когда ей давали денежку, она, глядя в глаза, умоляюще вопрошала: «А ты покаешься?!»

Любушкины слова казались всегда такими простыми, незамысловатыми, но в них была сокрыта благодатная сила. Они попадали в «самую точку» и часто становились путеводными на многие годы. Чистая душою и свободная от страстей, матушка могла ответить на самые непростые вопросы современной жизни, и слово ее звучало с той твердой уверенностью, которую может дать только благодать Святаго Духа.

После 22-летнего молитвенного подвига в Сусанино 80-летняя старица отправилась в новое странствие. Побывала в женской обители в Шамордино, в Дивеево…

Около года Любушка жила в Николо-Шартомском монастыре Ивановской области, а 29 января 1997 года перебралась в Вышний Волочек. Она говорила, что это место благословлено ей Самой Матерью Божией и находится под Ее особым попечительством. «У вас здесь Сама Матерь Божия лампадки зажигает, – говорила блаженная. – Вот я и приехала домой».

В начале апреля 1997 года Любушка сильно заболела. Болезнь то немного отступала, то возвращалась вновь, принося тяжелые страдания. За две недели до кончины Любушка, подняв руки, произнесла: «Держите Православие!»

На праздник Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи (11 сентября 1997 г.) блаженная старица отошла ко Господу. Вскоре над местом ее погребения была построена часовня в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где мощи Любушки почивают доныне вместе с мощами еще одной удивительной старицы – Марии Матукасовой.

Подготовила Ксения Миронова

По воспоминаниям
духовных чад Любушки и
материалам книги
«Православные подвижницы
20 столетия»


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100