Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Мы решили пока ничего не решать»: О результатах заседания Синода Элладской Церкви о ПЦУ

30.08.2019

Вкратце решение Синода Элладской Церкви таково: мы решили пока ничего не решать, то есть – вопрос отложить. Но за этим кроется нешуточный накал страстей.
 
Трехдневное заседание Священного Синода ЭПЦ 26-28 августа 2019 г. анонсировалось многими СМИ как такое, на котором должно было произойти долгожданное признание ПЦУ первой (после Константинополя) Поместной Православной Церковью.

Греческое агентство «Ромфея», которое очевидно симпатизирует Фанару, в новости от 26.08.2019 г. сообщило об этом утвердительно: 

«Примечательно, что Элладская Церковь является первой Православной Церковью, которая признает автокефалию Церкви Украины, предоставленную Вселенским Патриархатом несколько месяцев назад».

Вспомним о том, что июле 2019 г. патриарх Варфоломей в интервью ТСН говорил о том, что первой из Поместных Церквей ПЦУ признает Элладская: 

«Мы молимся и надеемся, что все Поместные Православные Церкви рано или поздно признают независимость Православной Церкви Украины, но первой Церковью, которая признает Поместную Церковь Украины будет братская сестра-Церковь – Элладская Православная Церковь».

После того, как Священный Синод ЭПЦ завершил работу некоторые украинские СМИ уже поспешили сообщить о том, что он принял решение о каноничности ПЦУ.

Это, конечно же, не так.

Некоторые СМИ были немного более осторожны. Но и они сообщили, что нынешние решения Синода ЭПЦ – это шаг в направлении признания украинских раскольников.

Это тоже не соответствует действительности.

Что же на самом деле решил Священный Синод ЭПЦ? Об этом сообщается в пресс-релизе Синода от 28.08.2019 г.

 «Украинскому вопросу» в пресс-релизе посвящен небольшой предпоследний абзац:

«После докладов Синодальных комитетов по догматическим и правовым вопросам и межправославным и межхристианским отношениям по украинскому вопросу, ПСС (Постоянный Священный Синод ЭПЦ – Ред.) признает каноническое право Вселенского Патриарха на предоставление Автокефалии, а также привилегию Предстоятеля Элладской Церкви для дальнейшего решения вопроса о признании Церкви Украины».

После прочтения этого текста возникает три вопроса:

     1. Что обозначает «привилегия предстоятеля ЭПЦ для дальнейшего решения вопроса о признании Церкви Украины»?
     2. Что имеется ввиду под «каноническим правом Вселенского патриарха на предоставление автокефалии»?
     3. Что именно содержится в докладах Синодальных комитетов по догматическим и правовым вопросам?

Первое. О привилегии Предстоятеля ЭПЦ

Украинские СМИ интерпретировали ситуацию таким образом, что якобы Синод ЭПЦ поручил Предстоятелю Блаженнейшему Иерониму заняться дальнейшими шагами по признанию ПЦУ. Например, издание «Новое время» сообщило, что Синод решил «предоставить полномочия предстоятелю Элладской Церкви (архиепископу Иерониму) в дальнейшем заниматься вопросом признания Церкви Украины».

Однако на самом деле члены греческого Синода попробовали переложить ответственность за решение этого вопроса лично на своего Предстоятеля. Агентство «Ромфея» приводит слова одного из участников заседания Синода ЭПЦ: 

«Мы совместно признали привилегию архиепископа заняться этим вопросом самостоятельно».

Однако Блаженнейший Иероним с этим не согласился и заявил: 

«Я не могу взять на себя такую ответственность, я возьму ее на себя вместе с епископатом».

При этом «Ромфея» обращает внимание, что «украинский вопрос» не включен в повестку дня Архиерейского Собора ЭПЦ, который должен пройти в октябре. Но ведь Синод ЭПЦ на заседании 28.08.2019 г. мог официально изменить эту повестку и внести туда вопрос признания ПЦУ. Но, как видим, Синод Элладской Церкви этого делать не стал, а всего лишь предоставил своему Предстоятелю самостоятельно заняться этим вопросом. 

Как сообщает «Ромфея» со ссылкой на свои источники, в октябре Блаженнейший Иероним предложит Архиерейскому Собору рассмотреть «украинский вопрос», так сказать, вне повестки. В нашей бюрократической традиции это называется: «разное». Впрочем, он может как предложить, так и не предложить.

Таким образом греки разыграли нехитрую комбинацию для внешних сил. Вместо того, чтобы принять решение об изменении повестки дня октябрьского Архиерейского Собора и включить туда «украинский вопрос», они предоставили право решать Предстоятелю, а Предстоятель отказался от этого права в пользу Архиерейского Собора. Но опять же, без включения в повестку дня.

Второе. О каноническом праве вселенского патриарха на предоставление автокефалии

Признание «канонического права Вселенского патриарха на предоставление автокефалии» можно понимать двояко: или как признание этого права вообще, или в конкретном случае с ПЦУ. Здесь греки проявляют дипломатию и предлагают каждому трактовать эти слова по своему вкусу. Право Константинополя предоставлять автокефалию не оспаривается вообще никем, если речь идет о его собственных церковных структурах.

В истории Православной Церкви автокефалию предоставляли две Поместные Церкви: Константинопольская и Русская. Фанариоты в свое время даровали автокефалию Русской, Болгарской, Румынской и другим Поместным Церквям. Русская Церковь даровала автокефалию Польской, Чехословацкой и Американской Церквям.

Однако здесь не все так ясно, как в случае с Константинопольской Церковью. Фанариоты ревниво оберегают свое «эксклюзивное» право на дарование автокефалий и не очень приветствуют такие действия со стороны других Церквей, в частности – Русской.

Польская Церковь получила два Томоса об автокефалии: от Константинополя в 1924 г. и от РПЦ в 1948 г. Чехословацкая тоже два: от РПЦ в 1951 г. и от Фанара в 1998 г. Какой из этих Актов являлся действительным дарованием автокефалии, канонисты разных Церквей решают по своему смотрению. Автокефалия же Православной Церкви в Америке, которая была дарована РПЦ в 1970 г. признается только РПЦ, а также Грузинской, Болгарской, Польской, и Чехословацкой Православными Церквами. Остальные Поместные Церкви продолжают считать Американскую Церковь частью Русской и находятся с ней в Евхаристическом общении.

Что же касается случая с «предоставлением» автокефалии ПЦУ, то греки никак не могли признать здесь право предоставления автокефалии за Фанаром. Почему?

Смотри пункт третий.

Третье. О чем же написано в докладах Синодальных комитетов ЭПЦ?

О том, что содержится в докладах Синодальных комитетов по догматическим и правовым вопросам сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на собственные источники:

«Обе комиссии имеют возражения, серьезные возражения по вопросу, надо ли признавать. И каждая объяснила причины» – сказал собеседник агентства. 

То есть Синодальные комитеты не только высказали свое отрицательное отношение к идее признания ПЦУ, но и привели весомые аргументы для обоснования своего мнения. Подробности нам не известны, но с большой долей вероятности можно предположить, что препятствует признанию ПЦУ следующее:

    • отсутствие покаяния при «воссоединении» с Церковью;
    • отсутствие канонических хиротоний у большинства «епископата» ПЦУ;
    • категорическое несогласие Украинской Православной Церкви, которая признается единственной канонической Церковью в Украине и является вдвое большей по числу приходов, чем ПЦУ, участвовать в Фанарском проекте украинской автокефалии.

Данный список препятствий на пути признания ПЦУ, безусловно, не полный, но это то, что уже было озвучено в официальных решениях по «украинскому вопросу» другими Поместными Церквями.

Более того, источник «РИА Новости» сообщил, что в докладах Синодальных комиссий содержится критика руководства Константинопольского Патриархата и признание того факта, что Фанар своими незаконными решениями по Украине сам себя загнал в тупик:

«…Патриархия Константинополя, если она хочет спасти свой авторитет, свое достоинство, должна созвать всеправославный Синод по единственному вопросу – Украине». 

А касательно настроения греческих иерархов источник «РИА Новости» признал: 

«Я думаю, однако, что найдется очень мало греческих митрополитов, которые признают такое раскольническое больное положение».

Ромфея передает следующие слова одного из иерархов Элладской Церкви, принимавших участие в работе Синода: 

«В других случаях не требовалось от всей иерархии признания автокефалии так же, как это было с другими автокефалиями на Балканах. Здесь же мы имеем особый случай с нерукоположенными раскольниками, которые были еще и отлученными».

Таким образом, нет никаких оснований утверждать, что Элладские архиереи единодушны в желании признать ПЦУ, как это подается на многих украинских «патриотических» ресурсах.

А потому зададимся вопросом: может ли октябрьский Архиерейский Собор ЭПЦ признать ПЦУ при отрицательном выводе, которые обнародовали на заседании Священного Синода ЭПЦ Синодальные комиссии под руководством авторитетных архиереев и при отсутствии единства по этому вопросу среди большинства иерархов?

Ответ представляется не таким очевидным. Тот же собеседник, с которым общались корреспонденты «РИА Новости» признал, что на Элладскую Церковь оказывается «очень большое давление» и при этом выразил уверенность, что «архиепископ Иероним является дипломатом, и я уверен, что он найдет пути, как избежать этого».

Кто именно осуществляет это давление секретом не является. Представители Госдепартамента США, которые открыто и настойчиво лоббируют проект ПЦУ, регулярно проводят встречи с Предстоятелями Поместных Церквей с целью добиться от них признания новой структуры. Пока безуспешно. Но в их руках очень весомые аргументы для воздействия на непокорных.

Примечательным является тот факт, что нынешним послом США в Греции является Джеффри Пайетт, который до 2016 года был послом в Украине и которого многие называют одним из соорганизаторов Майдана и последующих событий. Сейчас Пайетт активно делает все возможное, чтобы заставить греческих иерархов признать ПЦУ. Например, еще в 2018 г. он встречался с настоятелем Афонского монастыря Ватопед архимандритом Ефремом, который хоть и подчиняется Константинопольскому Патриархату, в то же время имеет огромный авторитет в греческом Православии.

Как известно, архимандрит Ефрем приехал в Киев на «интронизацию» Епифания, но сделал это настолько вынуждено, что предпочел лечь в больницу, но только не участвовать в этом беззаконном действе.

Неизвестно, какой результат окажет нынешнее «очень большое давление» на иерархов Элладской Церкви и что они решат по «украинскому вопросу» в октябре на заседании Архиерейского Собора. Однако нынешнее заседание Священного Синода ЭПЦ сделало все более очевидным то, что позицию сторонников признания ПЦУ нельзя обосновать никакими догматическими, каноническими или иными чисто церковными аргументами.

Проект ПЦУ – это проект политический и признания его со стороны кого бы то ни было можно попытаться достичь только политическими методами. Для любого верующего человека это должно стать показателем того, что ПЦУ не имеет к Церкви Христовой никакого отношения. Все более очевидным становится выбор: или сохранить верность Христу и его заповедям, или исполнить волю Госдепартамента США.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24).

А греческим иерархам, как и иерархам всех остальных Поместных Церквей можно пожелать только стойкости в отстаивании Христовой Истины перед сильными мира сего. Надеемся, что так оно и будет.


Источник: Союз православных журналистов
https://spzh.news/ru/zashhita-very/64613-chto-oznachajut-reshenija-sinoda-elladskoj-cerkvi-o-pcu

___________________
См. также:

Элладская Церковь (пока) не признала раскольников: Участие греческого иерарха в празднованиях ПЦУ – частная инициатива

Очередной тактический ход: Зачем грека поставили на украинскую «кафедру» к раскольникам и чего еще ждать от Фанара

Гениальный ход конем и усугубление кризиса: Клирик Элладской Церкви готовится стать «епископом» ПЦУ

Есть ли благодать в Константинопольском Патриархате и в ПЦУ?: Беседа с викарием митр. Онуфрия архиеп. Феодосием (Снигирёвым)    

«Из патриарха Варфоломей превращается в апостола сатаны»: Митрополит Лука опубликовал открытое письмо монахам Афона



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100