Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Заря таинственного дня»: Проповедь в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
28.11.2019

   2019-08-28.jpg

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Успение Божией Матери – праздник завершения скорбей земной жизни Девы Марии. Но неужели кончина человека может стать поводом для торжества? Во всем мире во все времена смерть традиционно воспринималась как ужас и горе, как глубочайшее несчастье. Многие люди боялись даже думать о ней и потому разными способами, например, с помощью лжерелигий и философии, старались заглушить в себе мысли о неизбежном завершении земного бытия человека. Такие несчастные есть и теперь, равно как и иные – мнимые богословы, пытающиеся противоречить Самому Богу, представляя смерть как полное уничтожение личности. Эти люди, движимые своими искаженными понятиями о любви, «подправляют» Божественное откровение о загробной участи грешников и наделяют Бога неким «сверхчеловеколюбием», утверждая, что Он не станет вечно мучить законопреступников в аду. Гордость ума, увы, не позволяет им примириться с Господом. Но как же трудно этим горе-учителям и их последователям жить в постоянном противлении внутреннему голосу совести, гласу Вечности, предчувствию, что наше бытие не кончается после смерти тела! А слово Божие непреложно, Спаситель недвусмысленно предупреждает: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46).

О вечности грядущего наказания грешников в Евангелии и посланиях апостолов говорится неоднократно: Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Мк. 3, 29); Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовестию Господа подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Фес. 1, 9). Об этом же единодушно свидетельствуют Святые Отцы Церкви. Однако, несмотря на столь явные указания, еще в первой половине III века Александрийский пресвитер Ориген стал учить, что в конце времен все разумные существа – и нечестивые люди, и даже демоны – спасутся. Эта ересь была осуждена на четырех Поместных Соборах, а затем на Пятом Вселенском, и последующие Вселенские Соборы Святых Отцов подтвердили ее анафематствование. Но, к сожалению, в наш век Оригеново лжеучение о всеобщем спасении тщанием отступивших от истины модернистов вновь проникло в Православную Церковь и заражает неокрепшие в вере умы. В частности, его проповедует Алексей Ильич Осипов – известный профессор, считающийся богословом; в связи с этим несколько лет назад он был соборно осужден монахами Святой Горы Афон. О причине распространения сей богопротивной ереси преподобный Иоанн Лествичник пишет так: «Все, а особенно падшие в грех, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии [и милосердии], весьма приятно людям сластолюбивым». Действительно, как правило люди, отрицающие Вечную Жизнь, время своего земного существования проводят в ненасытном, хищническом потреблении благ мира сего. И, превращая это в самоцель, они безудержно расходуют его на ублажение своего эгоизма, и так постепенно их жизнь совершенно утрачивает всякий смысл.

Но смерть Девы Марии раскрывает нам абсолютно иную картину бытия, в которой земная жизнь устремлена к небесному и полностью проникнута вечным, так что конец ее – уже не страшное поражение, а победа и радость начала нескончаемого блаженства. В церковном песнопении Богородица именуется «Зарей таинственного дня». Мы еще вернемся к этому эпитету, а сейчас кратко вспомним само событие Ее Успения.

Незадолго до кончины Матерь Божия стала часто уединяться для молитвы на Елеонской горе, где Она в последний раз видела Своего Сына в день Его Вознесения. Там Она обращала взоры к Небу, желая вновь узреть возлюбленное Чадо и Господа. Ей было уже около 60 лет, и ожидание встречи с Тем, в Ком заключался смысл Ее жизни, к Кому Она имела великую и безконечную любовь и стремилась всей душой, становилось все более напряженным. Но при этих нелегких переживаниях Пречистую никогда не покидало чувство глубокого смирения перед Промыслом Божиим. И вот наконец пришел тот час, когда во время молитвы к Ней вновь, как прежде при Благовещении, явился Архангел Гавриил, принесший долгожданную весть. По слову небесного посланника через три дня Она должна была завершить свою земную жизнь, душой преселившись в Царство Ее дорогого Сына и Господа Иисуса Христа. Светлая, неземная радость охватила Деву Марию, когда Архангел вручил Ей ветвь от Райского древа Жизни, чтобы тем самым удостоверить в скорой встрече со Христом.

В час прощания со здешним миром Богородица пожелала видеть возле Себя самых близких Ее сердцу людей – друзей Христовых, святых апостолов, и своих земных сродников. Чудесным образом в день Ее кончины все они, кроме апостола Фомы, собрались к Ее одру. В утешение Богоматерь открыла им тайну Божественного Промысла о том, что по смерти Она станет Ходатаицей за всех христиан, не оставит земной мир и будет посещать и хранить верующих в Ее Сына людей. Это ободряющее обетование нашло отражение в праздничном тропаре: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице»

В момент блаженного преставления Божией Матери ярко горели свечи в руках апостолов, воспевавших псалмы и молитвы. И вдруг всю комнату озарил необыкновенный свет, и они в изумлении увидели, что потолок и стены исчезли и сверху, окруженный сонмом Ангелов, к ним сошел Сам Христос. Приветствуя Сына со своего смертного одра, Богородица тихо произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем!» И, сомкнув телесные очи, предала душу Свою в Его руки. А затем при пении Ангелов: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою», Христос с душой Своей Матери снова вознесся на Небо, в Царство Бога Отца, туда, где обитают победители смерти и торжествует Жизнь Вечная.

Пречистое тело Богоматери было с трепетом погребено апостолами в Гефсиманской пещере, рядом с гробницами Ее праведных родителей Иоакима и Анны. Не отходя от могилы, ученики Христовы непрерывно совершали моления. Апостол Фома прибыл ко гробу Владычицы лишь на третий день по Успении и сильно опечалился тем, что не успел с Ней проститься. Тогда апостолы решились открыть пещеру, чтобы он смог поклониться и приложиться к нетленному телу Богородицы. Но, убрав заграждавший вход камень, они с великим изумлением увидели, что Ее пречистого тела во гробе нет! Апостолы недоумевали и не знали, как поступить, но чувствовали, что с телом Пресвятой Девы совершилось нечто дивное и величественное. Возблагодарив Бога, они закрыли пещеру и возвратились в дом, где обыкновенно собирались для молитвы. Их не покидало ощущение ожидания и надежды на то, что это таинственное исчезновение есть дело особого Промысла Божия. И вскоре, во время трапезы, в сиянии небесного света, окруженная Ангелами апостолам неожиданно предстала в земном теле Сама Пречистая Дева и Своим телесным воскресением разрешила все их сомнения, повторив обетование: «Я с вами буду, когда будет нужда, во все дни до скончания века».

В песнопении праздника о воскресении Богородицы поется: «На безсмертное Твое Успение, Богородице Мати Живота, облацы апостолы по воздуху восхищаху…» Какие удивительные слова: «Безсмертное Успение», т. е. смерть безсмертная! Вот она, «Заря таинственного дня»: Богородица воскресла, как и Господь наш Иисус Христос. Разница между Ней и Господом в данном случае состоит лишь в том, что Она была зачата земными родителями, и над Ней, как и над всеми нами, по рождении тяготел первородный грех. Воскрешение из мертвых Пресвятой Девы было совершено именно для того, чтобы люди знали, что с момента Восстания Христова воскресение принадлежит не только Ему, Богочеловеку, но и всякому уверовавшему в Него земнородному. Как утренняя заря предшествует наступлению нового дня, так заря воскресения Богоматери предвозвещает иной, пока еще таинственный для нас день будущей Жизни.

И потому Успение Пречистой учит нас помышлять о нашей кончине не как о конце всего, но как о начале, о пасхальном переходе от смерти к новой жизни. Не ужас, не отчаяние, а вера, надежда и любовь должны сопутствовать нашему преставлению. Всякий страх, внушаемый врагом спасения, чающим поработить христиан и подчинить себе, своим правилам их духовную жизнь, надо гнать – особенно нам, верующим последнего времени. Мы должны быть необычайно храбрыми и безконечно смелыми, потому что за наше спасение ратуют и Христос, и Богородица. Они дают нам как опору и щит твердую заповедь: никогда не отчаиваться! И сколько бы мы ни грешили, сколько бы ошибок ни сделали – все поправимо! Пока мы живем, мы имеем возможность покаяться – а значит, надежду спастись.

С каждым ударом сердца приближается момент нашего перехода в Жизнь Вечную. Но на жизненном пути возникают преграды – уловки противника Божия, диавола. Ибо настоящая, воистину ужасная смерть – это смерть человеческого духа. Вот ее и готовит он для тех, кого сразит своими орудиями: клеветой, ложью, гордыней, безудержной злобой, завистью, грехолюбием и страхованиями. Этими средствами он пленяет людей в земной, временной жизни, заставляя их служить только плоти и склоняя к забвению Бога. Вставший на такой путь человек лишается духовного разума, и его посещает, по слову Господню, дух заблуждения, дух лестчий – так что он верит не истине, а лжи, хотя по наружному своему облику, словам и поступкам вроде бы остается христианином. Но о сих мнимых, внешних «христианах» Господь изрек: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15, 8–9).

А для смелых и любящих Господа смерть за Него – лишь Успение, сон, за которым последует пробуждение к Жизни Вечной. И Матерь Божия – из нашего рода человеческого, в молитвах за нас неусыпающая, Та, Которую смерть не удержала, – вдохновит нас на дерзновение и будет сопровождать до этих светлых дверей успения и встречать всех, претерпевших испытания ради Ее Сына до конца. С истинной верой и любовью приступают к этим Царским Вратам, становясь причастниками Царства Небесного – той жизни, где никто нас не обидит, где не будет зависти, злобы и страха. Вдумайтесь только: это состояние вечной радости – ради него можно принять и перенести во временной жизни любые невзгоды! Вот тогда наша смерть подлинно станет не разлукой, а соединением, не рыданием, а ликованием, не поражением, а победой!

Именно эту победу и празднуем мы в день Успения Пресвятой Богородицы. И молясь перед Ее плащаницей, наши души должны наполняться и просвещаться лучами светлой зари грядущего дня Жизни Вечной. С Праздником! С Богородичной Пасхой! Аминь.

Протоиерей Георгий Вахромеев,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100