Четверг, 17 Июня 2021 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Польза от чтения Священного Писания: Поучение в день памяти мученика архидиакона Евпла
Польза от чтения Священного Писания: Поучение в день памяти мученика архидиакона Евпла
24.08.2019

I. Св. ныне прославляемый мученик Евпл жил в г. Катане на острове Сицилии во время гонения на христиан при Диоклитиане. Несмотря на опасность быть схваченным и преданным истязаниям, он безбоязненно проповедывал Евангелие, собирал вокруг себя народ и просвещал его объяснением слова Божия. Тогда правитель города потребовал к себе христианского проповедника. Св. Евпла схватили в то время, когда он в одной хижине читал Евангелие; с этою книгою в руке, как уликою, и привели его к правителю Калвизиану.

– Зачем у тебя эта книга в руках? – спросил правитель.

– Я читал ее, когда меня взяли, – отвечал св. Евпл.

Мучитель, закоренелый язычник, стал уговаривать св. Евпла отречься от своего, по его мнению, ложного верования во Христа, но когда увидел, что не поколебать ему своими словами твердаго в вере христианина, он велел предать его истязаниям, после которых св. Евпл был отведен в темницу. Здесь томили его голодом и жаждою, и после нескольких новых попыток склонить его к отречению от Христа, осудили исповедника на смертную казнь, на которую повели его, повесив ему на шею Евангелие. Его сопровождало множество народа, среди которого было не мало тайных христиан. Придя на место казни, св. Евпл стал читать Евангелие народу и потом, помолясь, радостно преклонил под меч свою голову... Это было в 304 г.

II. Св. архидиакон Евпл служит живым доказательством той истины, что слово Божие весьма полезно читать, ибо оно, сообщая учение о Христе и жизни вечной, побуждает искать спасения и достигать его несмотря на мучения и самую смерть, которой оно учит не страшиться.

а) Слово Божие есть действительно свет души. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» (Псал. 118, 103), сказал о слове Божием пророк Давид. Поэтому, кто со вниманием и благоговением читает или слушает священное писание, тот учится истинам Боговедения у надежного наставника и может получить ясныя и правильныя понятия о Боге и делах Божиих, о вечной жизни и условиях достижения царствия небеснаго. Без слова Божия, самыя сильныя, естественныя способности ума никого не вводили в святилище истинной премудрости. Напротив, многие люди, при самых посредственных дарованиях, читая священное писание, приобретали такие познания о вещах небесных, о каких умнейшие языческие философы или вовсе не имели понятия, или умствовали слабо и погрешительно. Кого угодно из читающих священное писание со вниманием и рассуждением спросите о Боге, о душе, о будущей жизни, и вы услышите правильные и успокоительные ответы, достойные этих высоких предметов. Чему же таковые люди обязаны душеспасительными познаниями своими? Без сомнения, чтению священного писания. Из этого рассуждения следует заключить, что священное писание просвещает ум, сообщая ему высшия и правильныя религиозныя познания. И это первая польза, какую мы можем получить от чтения священного писания.

б) Слово Божие исправляет наши нравы. Все мы более или менее поползновенны к злу. «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8, 21), говорит пророк Моисей. Какое же средство изберем мы для поправления наших нравов, для освящения нашей жизни? Не ошибемся, если изберем для этого великого дела священное писание. Оно имеет особенную силу действовать на сердце, приводить грешника в себя и подвигать его к покаянию. Об этой силе священного писания свидетельствует ап. Павел: «все писание богодухновенно и полезно есть ко обличению, ко исправлению, ко наставлению в праведности» (2Тим. 3, 16). Святая церковь наша представляет довольно примеров перемены и исправления жизни от слова Божия. Один великий грешник, пришедший в церковь, услышав чтомыя из священного писания следующия слова: «измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавство от душ ваших» (Исаия 1, 16), твердо решился переменить жизнь свою из порочной на добродетельную, и, при помощи Божией, действительно, сделался новым, по добродетельному житию, человеком. Следовательно священное писание может исправлять наши нравы и улучшать нашу жизнь.

в) Кроме этого, священное писание может утешать нас в горестях и придавать услаждение нашему благополучию.

аа) В горестях слово Божие утешает нас тем, во-первых, что ясно излагает нам душевную пользу, происходящую от скорбей, великодушно переносимых. «Аще наказания терпите, якоже сыновом обретается вам Бог» (Евр. 12, 7), говорит ап. Павел; во-вторых священное писание утешает нас примерами, из которых видно, что не только грешники, но и величайшие праведники, как например многострадальный Иов и целомудренный Иосиф и прочие подвергались в жизни величайшим скорбям; в-третьих, слово Божие утешает печальных напоминанием о милосердии Божием и готовности Божией подать нам руку помощи в злополучии. Наприм., не утешительны ли для скорбящих следующия слова Божии, начертанныя в священном писании: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя» (Псал. 49, 15)! О, без сомнения, эти слова целебный елей для души преогорчеваемой!

бб) А благополучие нашей жизни священное писание возвышает, во-первых, тем, что Бога признает виновником всякого блага, встречающагося нам в жизни; во-вторых тем, что показывает нам надежные способы к поддержанию и к продолжению данного от Бога нам благополучия. Например, слово Божие говорит: «хотяй живот любити, и видети дни благи, да удержит язык свой от зла, да уклонится от зла, и да сотворит благо» (1Петр. 3, 10–11), и еще: «взыскающии Господа не лишатся всякого блага» (Псал. 33, 11).

г) Но главная польза, происходящая от чтения, или слышания слова Божия, состоит в том, что таковое чтение или слышание споспешествует делу великому, душеспасительному, утешающему Бога и ангелов – делу духовному, благодатного возрождения и обновления нашего. Обновление это начинается в купели святого крещения. Но начавшееся в купели крещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украсить цветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам священное писание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способно возрождать человека и дело возрождения доводить до возможного высшаго совершенства духовной жизни, как свидетельствует о сем ап. Павел, говоря: «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» (2Тим. 3, 16, 17).

III. Остается нам, возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам священного писания и, подражая св. архидиакону Евплу и прочим святым, читать его доколе смерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа наша еще может принимать лучи света небесного и узреть стезю, ведущую к вечной жизни, к вечному благополучию. Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года

____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100