Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
У каждой страсти свой бес: Рассказ о воцерковлении игромана-мошенника
22.08.2019

В продолжение публикации:


2019-08-22_113016.jpgВ мире есть зло. Но с ним надо бороться, потому что Христос сильнее. Если человек выбирает сторону Света, то Бог за него побеждает. Только надо твердо встать на путь спасения души. Сначала, может быть, из страха подвергнуться адским мукам, потом уже – из желания приобретения награды на Небесах, и наконец – из любви к Богу, чтобы не оскорбить Его своими делами. Так было на протяжении всей cвященной истории.

Но обычно, когда мало церковные люди читают Святых Отцов, им трудно принять на веру то, что было в 3-м, 4-м веке – когда это было, говорят они, у меня-то совсем по-другому, время уже не то. Не ведают такие, что Господь вчера и сегодня и вовеки Тот же. Всегда, когда мы перестаем слушать Отца Небесного, нас постигает горе, сначала небольшое, чтобы уловить и не спугнуть душу с пути погибели, а потом, когда та попадется, уже духи злобы входят в человека и – избави Бог – начинают напрямую орудовать. Здесь уже нужны неимоверные усилия, чтобы вытащить человека из воронки. Здесь уже шутки в сторону. Каждый, кто прошел через такие испытания, в корне пересмотрел, поменял свою жизнь, отношение к Церкви и Богу.

Наркомания, пьянство, игромания, компьютеромания – это не «невинные увлечения» и не просто «психические уклонения», а не что иное, как сети врага рода человеческого. И чем глубже человек в них попадает, тем больше понимает, что сам выбраться из них не может. Тогда он от противного – еще не из любви к Богу, а лишь бы не погибнуть в этих сетях, – начинает работать над спасением своей души. Какая бы то ни была зависимость – это гангрена, которая кроме как Таинствами Церкви не излечивается. Страсти – это не «баловство», у каждой из них есть свой бесовский начальник.

Можно привести пример из жития преподобного Макария Египетского. Когда он шел по пустыне, ему встретился некий темный человек, обвешенный бутылочками с разными снадобьями. Именем Христовым святой вынудил его, этого беса признаться, что в каждой из них какая-то страсть: блуд, зависть, сребролюбие. Одна из бутылок была излюбленная – с пьянством. Потому что, попавшись на алкоголе, человек открывается ко всем остальным страстям. Это очень важная расшифровка духовных явлений в нашем мире, встречающихся на каждом шагу и сегодня. 

Приведем пример одного такого реального случая из жизни, произошедшего в наше время. В 90-е годы в Москве жил молодой мужчина, преподаватель математики в институте. Получал очень маленькую зарплату. Супруга его была слабая на искушения женщина. Одна ее соседка купила машину, другая, и она начала жаловаться мужу, что, мол, у нас не то что машины, даже дачи нет, вообще ничего, и впереди ничего не светит, «ты мне такой достался»… 

Парень тот по мягкости сердца стал страдать и начал выпивать. И как-то пожаловался он своему другу, что у него такая беда, хоть домой не иди, пилит жена постоянно. А тот говорит: «Слушай, помнишь, у нас на курсе учился один, Али-баба его звали? Богатейший человек сейчас. Не знаю, чем он занимается, но, может быть, тебя на работу возьмет?» Нашли его телефон, вызвонили. «Конечно, Александр, помню, вечером приходи», – и назначил ему встречу в двухэтажном ресторане. Охранники их пропускают на этаж выше, а там, на чердаке, закрытое помещение – столы, биллиард, карты разложены, рулетка – неофициальный игровой дом. 

Али-баба подводит его к картежному столику и говорит: «Сань, тебе ничего не надо делать, просто стой и наблюдай». И так несколько ночей, за каждый из которых парню прилично платили. А через примерно неделю у него спрашивают: «Ну что, Сань, ты же математик, у тебя мозги свежие, давай работать в паре?» 

И начали они выигрывать большие суммы. Он купил не только роскошную машину жене, но и квартиру в центре, особняк в Швейцарии, яхту,.. Уже перестал считать деньги.

И вдруг он прекращает играть. Почему? «Бес, – говорит, – ночью явился ко мне». 

Дело было так. После очередного выигрыша человек застрелился, проиграв не только все свои деньги, но и чужие. Таких случаев, оказывается, очень много. Саша признался, что его это стало сильно тяготить, просто дурно становилось, все было не в радость, на игру уже ходил как на принудиловку. Решился, наконец, отказаться от этого, бросить. И вот, на вторую ночь пришел бес. Причем, жена спала рядом, ее он не трогал. А меня, рассказывает Саша, начал душить, приговаривая, как хозяин рабу: «Иди играй, ты мне должен дальше приносить барыш». Видимо, речь шла о тех самоубийцах-заимодавцах, души которых попадали прямиком в ад...

Саша крепкий так-то, начал бороться с бесом, а у этой нечисти руки вытянулись так, что они стоят по разным углам комнаты, и бес его душит. До сих пор у парня остались следы от нечеловеческих когтей на шее. 2019-08-22_111752.jpgВ общем, в той схватке, когда Саша уже начал слабеть, он взмолился: «Господи, помоги мне!» Удавка на его шее чуть ослабла. Саша еще сильнее: «Господи, обещаю Тебе, что если доживу до утра, приду в храм!» Сила бесовская начала таять, нечисть как бы полутенью стала. Тогда Саша вспомнил и перекрестился – и бес полностью исчез.

И вот тут уже Саня, не дожидаясь утра, в тапочках и пижаме – а была зима – побежал в ближайший храм. Сторож сжалился и пустил его в свой домик, выслушал, подвел утром к священнику. «Батя, помоги мне, иначе они меня убьют», – взмолился ему Саша. Батюшка принял исповедь, но Александра направил к старцам в Троице-Сергиеву лавру. Открывавший Троицкий собор на ранний молебен преподобному Сергию монах увидел перед собой странно одетого в какое-то барахло (из церковной сторожки) мужика с перепуганными глазами и мольбой отвести его к старцам.

Недели полторы Саша жил в Лавре, исполнял послушания по благословению отца Германа (Чеснокова). Старец сказал ему: «Пока ты не продашь все нажитое неправедно имущество, бес тебя не оставит». И подсказал ему очень сильный ход: «Отдашь вырученные деньги на содержание детских домов, богаделен, домов престарелых, причем проследишь, чтобы все пошло по назначению». И еще один момент указал: «Вот ты выставил на продажу свой катер, и первый желающий, который отозвался на объявление, ты ему и продавай, на тех условиях, которые он тебе скажет». Саша сделал все это молниеносно. Осталась только квартира в центре Москвы, неправедно приобретенная. Он, по жалости, решил ее приберечь. И снова бесяка дал о себе знать, да так, что Саша снова прибежал в Лавру, стал основательно прихожанином, духовным чадом старца, продал ту квартиру, и все.

Вот такой уникальный случай из нашей современной жизни. Не когда-то там, а здесь и сейчас.



___________________ 
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100