Четверг, 26 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Нас не по легкой дорожке вели»: Житие, воспоминания, поучения преподобной Арсении Усть-Медведицкой
03.08.2019

2019-08-03.jpg
 
В ночь под 22 июля/3 августа 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (ср.: Ин. 5, 35), многих освящала и просвещала своим живым словом, примером и дивными подвигами души.

3 июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской области Михаила Васильевича Себрякова родилась дочь Анна. С раннего возраста пользовалась она особенною любовью своих родителей и росла тихим, ласковым ребенком, с чудными, не по летам выразительными глазами и кроткой, чарующей улыбкой. Казалось, благодать Божия с юных лет коснулась ее души. Она проявлялась в ее недетских вопросах, в непонятной для нее самой тоске и томлении по чему-то прекрасному.

Один случай из детства Анны поразил окружающих. Мария Алексеевна, мать ее, благоговейно чтила святителя Митрофана Воронежского, от иконы которого получила дивное исцеление во время тяжкой болезни. С тех пор Себряковы часто посещали Воронеж. В одну из таких поездок трехлетняя Аня, увидев архиепископа Антония (Смирницкого), вырвалась из рук няни, подбежала к Владыке и поклонилась ему в ноги. Прозорливый Старец благословил девочку и сказал ее родителям: «Это будет великая жена!»

Анне было шесть лет, когда умерла ее мать. После смерти любимой жены Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в Себрово и только в детях находил утешение и смысл мирской жизни. В праздничные и воскресные дни был обычай собираться в кабинете Михаила Васильевича, где кто-нибудь из старших детей читал Евангелие или жития святых, а он сам объяснял прочитанное. Чтения эти и беседы производили на Аню глубокое впечатление. «Меня так поражало в детстве, – рассказывала она потом, – дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». «Отчего же мы не делаем того, что велит Господь? – спрашивала она у сестер после ухода отца. – Отчего мы не раздаем всего и не идем за Ним?» Сестры смеялись над подобными ее вопросами, которые она все чаще и чаще повторяла.

В юности Анна начала часто и усиленно молиться, предалась чтению духовных книг и подвигам, которые старательно скрывала от всех. Под обложкой светской книги она держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, впитывая всем сердцем слово Божие. Никто из окружающих не знал, что творится в ее душе; не знали, что веселая в обращении с другими, беззаботная по наружности, она по ночам подолгу со слезами молилась, а ложилась отдохнуть лишь на голом полу.

Когда отец заговорил о замужестве, Аня призналась: «Я люблю только Господа; не Вы ли сами учили нас любить Его?» Она просила у отца благословения оставить мир и посвятить свою жизнь Богу. Михаил Васильевич был растроган до глубины души словами дочери, однако отпускать свою любимицу в монастырь не торопился. Ей отвели отдельную комнату, дали отдельную прислугу и лошадей с экипажем в ее полное распоряжение. Она ежедневно посещала церковные службы, проводя остальное время в молитве, чтении и душеспасительных беседах с отцом. В это время пригласили к ней мастера иконописца, который давал подвижнице уроки писания икон.

И, наконец, 30 декабря 1850 года Михаил Васильевич привез ее в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, где девушку с радостью приняли. Здесь Анна отдалась подвигам со всем пылом юной, стремящейся к Богу души. Она проходила почти все послушания, и притом самые трудные: помогала раскатывать тесто и печь просфоры, по ночам ходила будить монахинь на полуночную молитву, в трапезе подавала обед и мыла полы наравне с простыми девицами, стараясь во всем подражать им, не гнушаясь никакой черной работой. Она помогала другим послушницам колоть дрова, топить печи, мыть и чистить посуду. Спала всегда в подряснике и кожаном поясе, одевалась крайне просто.

Свободное от работы время Анна проводила в молитве и чтении духовных книг. Она изучала Святых Отцов, стараясь опытом проходить и усваивать их правила. В это время девушка взяла на себя труд выучить наизусть всю Псалтирь. Телесные подвиги ее доходили до того, что она клала по ночам до 1000 поклонов. Всегда держа в уме молитву Иисусову, она с молодых лет старалась приучить себя к молчанию, положив за правило говорить только самое необходимое. Церковную службу посещала несколько лет подряд неопустительно. Кроме того, юная подвижница успевала заниматься и живописью. Ее трудами были написаны плащаница и шесть больших икон для монастырской трапезы.

В 1854 году Анну постригли в рясофор с именем Арсении. Через пять лет матушку Арсению уже постригли в мантию. В том же году Господь послал ей великое утешение: она наконец нашла себе духовную наставницу, схимонахиню Ардалиону (Игнатову) (1816–1864). Монахиня Арсения стала ходить к схимнице почти ежедневно, позже по благословению игумении пригласила ее жить в свою келью.

Схимонахиня Ардалиона, провидя в матушке Арсении избранницу Божию, старалась отучить ее от земных привязанностей. Однажды она порезала на куски небольшой вышитый коврик, которым мать Арсения очень дорожила. В другой раз, когда мать Арсения без благословения схимницы подала нищенке полтинник, схимница объяснила духовной дочери, что такими щедрыми милостынями она как бы выделила себя, вследствие чего может зародиться в ее душе высокоумие или тщеславие, и велела разыскать ту нищую и взять обратно данные ей деньги. Мудрая старица прививала духовной дочери глубокое смирение и послушание.

   «Нас не по легкой дорожке вели, и слово, полное духовной любви, не имело никогда покрова деликатности», – говорила впоследствии матушка.

После кончины игумении сестры обратились к матери Арсении с просьбой принять на себя начальство над монастырем. Но матушка не желала никакой перемены в своей жизни. Сестры стали одна за другой приходить к старице Ардалионе, прося ее убедить Арсению принять настоятельскую должность. 

Схимница и сама желала этого избрания для своей духовной дочери: 
   «Тебе нужна такая деятельность, в которой приняли бы участие все чувства твоего сердца, все способности твоей души. Ты увидишь, что в сердце твоем живут страсти, тебе самой неведомые. И самолюбие, и гордость, и тщеславие, и гнев – все обнаружатся. А для человека, стремящегося выйти из страстей, важно именно то, чтобы их познать в себе, чтобы они обнаружились, иначе он и бороться с ними не может».

И матушка Арсения из послушания схимнице согласилась; 3 января 1864 года 30-летняя казначея была посвящена архиепископом Иоанном (Доброзраковым) в сан игумении.

Несмотря на всю готовность потрудиться в настоятельской должности, для матери Арсении переход от жизни уединенной к деятельности общественной происходил очень тяжело. Вскоре Господь призвал и схимницу в иной мир.

Первою заботою матушки стало распространение грамотности. В 1867 году было открыто в монастыре безплатное четырехклассное женское училище с преподаванием в нем Закона Божиего, Русского и славянского языков, географии, арифметики и Русской истории.

Она любила собирать к себе сестер для духовных бесед, не пропуская ни одного случая сказать им слово для пользы души. В первые годы своего игуменства мать Арсения устраивала воскресные чтения и беседы в трапезе, потом, когда силы ее стали слабеть, она в торжественные праздники принимала у себя монахинь и беседовала с ними.

Устроив школу, Матушка игумения приступила к постройке в монастыре обширного храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Почти 15 лет строился храм. О нем писали: 
   «Храм, созданный на скудные монастырские средства, трудами настоятельницы и инокинь, без сомнения, составляет украшение всей Донской земли…»

Но недостаточно для матушки было тех трудов, которые она несла – 10 июля 1874 года смиренная подвижница приступила к новому дивному подвигу. Проводя весь день в заботах о постройке храма и другим делам по управлению обители, она по ночам начала рыть пещеры. Что заставило ее взять на себя столь великий труд – неизвестно. Чувствовала ли она необходимость смирять свою плоть физическим трудом, или сердце ее, переполненное любовью к Богу, не знало, чем выразить эту любовь? Про то ведала лишь ее душа да единый сердцеведец Господь. Но пещеры эти воочию показывают как чрезмерный труд ее подвига, так и то, что сила Божия в немощи совершается. Невозможно подумать, чтобы слабыми женскими силами могли быть вырыты те пещеры, которые существуют в монастыре, да притом вырыты руками, непривыкшими к физическому труду. Тут действовала несомненно особая сила Божией благодати.

2019-08-03.1.jpg
Пещеры Усть-Медведицкого монастыря с чудотворным камнем.
Отпечатки рук и ног на камне принадлежат, по одной версии,
самой молившейся на нем матушке Арсении, а по другой – 
явившейся ей во время молитвы Пресвятой Богородице

При матушке был полностью перестроен монастырь, созданы новые кельи, обновлены хозяйственные постройки, устроено монастырское подворье в станице Урюпинской с церковью, обновлен монастырский теплый (зимний) храм, основан монастырский скит.

Случалось, что Старица целый день проводила с посетителями и лишь поздно ночью удалялась в келью, чтобы слезно молиться за всех страждущих. По свидетельству духовных чад, мать Арсения умела успокаивать скорбящих, находила слова утешения не только для сестер, но для мирских людей, обращавшихся к ней за духовной помощью, делившихся с ней как с родной матерью своими бедами. По молитвам игумении Арсении исцелялись болящие.

Незадолго до смерти Старица стала стремиться к уединению, она просила отпустить ее на покой и постричь в схиму, но всякий раз получала отказ – архипастыри высоко ценили ее и считали, что она должна управлять обителью до конца жизни.

Но наконец, 25 июня 1905 года сестры Усть-Медведицкого монастыря проводили свою любимую настоятельницу в Саров. Матушка, несмотря на нездоровье и сильную слабость, пожелала непременно исполнить свое обещание поклониться мощам дивного старца Серафима, к которому имела теплую веру. По дороге она заболела, пробыла недели две у своей родственницы, в Саров прибыла только 12 июля. По Промыслу Божиему здесь ей и суждено было закончить свой земной путь. Утром 21 июля Матушка последний раз причастилась Святых Тайн. К вечерне и Всенощной идти уже не могла. По свидетельству келейницы, поздно вечером, перед самой кончиной, глаза матери Арсении стали большие, блестящие и радостные, как будто она увидела что-то прекрасное. Она вздохнула раза два, лицо ее просветлело, затем последовал последний вздох – в одиннадцатом часу ночи подвижница мирно отошла ко Господу.

Народное почитание игумении Арсении началось сразу после ее кончины. А 21 октября 2016 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви она была причислена к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии.

2019-08-03.5.jpg

ИЗ ПИСЕМ И НАСТАВЛЕНИЙ ПРЕПОДОБНОЙ АРСЕНИИ:

   ...Но отчего же ты чувствуешь болезненное и томящее ощущение в сердце? Отчего? Конечно, от страстей. «Идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3, 17). А я скажу: где страсть, там теснота и страдание. Что страсти живут в нашем сердце – это неоспоримо, но они не дают себя знать томительною тяжестью, когда мы их не сознаем и исполняем их. Не томят они и тогда, когда, сознавая их, мы им противимся. Но когда мы сознаем их в себе и не хотим всеми силами души восстать против них, когда мы одною частью души отвергаем их, а другою прислушиваемся к их сладкому говору, когда мы уклоняемся от обличений, когда жалеем себя и не решаемся идти по крестному пути за нашим Крестоносцем, Учителем, – тогда, конечно, будем чувствовать томление и боль. 
   Господь, взявший на Себя все наши грехи и немощи, показал Собой пример борьбы воли. В Гефсиманском саду Он до тех пор томился, пока воля Его согласилась принять страдание. 
   Испытай свое сердце, и ты увидишь, что в нем много противоречий. 
   Надо один раз навсегда предать душу свою водительству воли Божией, последованию заповедям Его и руководству суровым монашеским правилам. Когда согласится душа, так и будет легко
   Мне нравится в тебе способность увлекаться и восторгаться всем святым и хорошим, но не забудь, что отречение монашеское лучше всего и полезней всего. «Бегай от людей и спасешься». И ты бегай от всего в глубину своего сердца, чтобы там быть с Единым. Да хранит тебя Господь, Ему я молюсь о тебе и Ему тебя поручаю.

2019-08-03.4.jpg


2019-08-03.3.jpg

2019-08-09_113733.jpg

2019-08-09_113855.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По книге: Игумения Арсения. 
Опыт духовной биографии. 
Письма. М., 2003


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100