Воскресенье, 7 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример терпения и образ исповедничества: День памяти святой блаженной Матроны Анемнясевской
29.07.2019
  
2019-07-29.jpg
 
Матрона Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в Анемнясеве Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее были едва ли не самыми бедными в деревне, отец много пил.

До семи лет Матреша росла обычным ребенком, гуляла и играла со своими сверстницами. Отец и мать почему-то с раннего детства ее невзлюбили – чаще, чем кому бы то ни было из братьев и сестер, приходилось ей терпеть обиды, ругань и побои; нерадостна была жизнь ребенка в родной семье.

В семилетнем возрасте девочка заболела оспой и, как следствие недуга, навсегда ослепла. Ее обязанностью стал уход за младшими братьями и сестрами, но слепому ребенку непросто было справляться с этим хлопотным делом. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестричку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила девочку и жестоко избила. Но именно в этот момент духовному взору будущей святой предстала Сама Царица Небесная.

На следующее утро изувеченный ребенок уже не смог подняться с печи. С этого дня началась для Матреши жизнь мученицы, пригвожденной к одру. Она лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже до конца жизни не вставала с постели.

В родительском доме подвижница пролежала 17 лет, терпеливо перенося многие скорби и притеснения и лишь в молитве обретая утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой доле девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Со временем люди потянулись к Матреше за духовными наставлениями и молитвой. Первым за помощью обратился крестьянин ее же деревни, по специальности пильщик. 
   «Матреша, – сказал он, – вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть, и пройдет от тебя…» Подвижница исполнила его просьбу – и боли прекратились.

После нескольких чудесных исцелений, когда весть об избраннице Божией облетела всю округу, к блаженной Матроне стали приходить не только односельчане, но и жители других деревень. С течением времени эти визиты приняли характер паломничества: на протяжении более чем 50-ти лет подвижницу посещали от нескольких десятков до нескольких сотен человек ежедневно.

Когда родители блаженной умерли, ей пришлось претерпеть еще много скорбей от родных брата и сестры, смотревших на ее духовные дарования исключительно как на способ стяжания материальных благ. Сестра впоследствии даже отняла у святой домик, построенный ее почитателями.

Затем некоторое время старица жила в доме своего племянника Матвея. Лежала она в небольшой отдельной комнатке, в детской кроватке, завешенной пологом. Летом, когда в избе становилось душно, Матронушку обычно выносили в сени, и там она оставалась до зимы. Сама угодница Божия никогда не просила вернуть ее обратно в хату и безропотно терпела осеннюю стужу. Родные же, за исключением племянника, не обращали на нее внимания и не заносили в помещение до тех пор, пока пребывание на открытом воздухе не становилось нестерпимым. 
   «Однажды, – вспоминала Матреша, – в октябре месяце я лежала в сенях, а ночью пошел сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна».

По своей внешности и сложению подвижница могла показаться десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, опускавшееся до пят, составляло в длину всего 90 сантиметров. Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор, когда она лишилась способности ходить, тело блаженной более не росло. Не имея возможности передвигаться, она, однако, могла переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Святая легко и свободно разговаривала и знала наизусть множество молитв, акафистов и церковных песнопений, которые исполняла удивительно чистым и звонким детским голосом.

Каждый месяц блаженная причащалась Святых Христовых Таин, приглашая к себе духовника – приходского священника. Несмотря на телесную немощь, Матрона строго постилась. С 17 лет она не вкушала мяса. Кроме среды и пятницы хранила воздержание и по понедельникам. А в многодневные посты употребляла пищу в крайне малом количестве. Святая глубоко уважала духовенство и к каждому священнику относилась с особым благоговением. Но с появившимися после революции раскольниками-обновленцами была очень сурова.

Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала о многих угодниках Божиих, рассеянных по лицу земли Русской, и, очевидно, пребывала с ними во внутреннем благодатном общении. Духовным взором она провидела сокровенные тайны каждого из своих посетителей и советовала людям именно то, что было им полезно и необходимо в зависимости от их душевного устроения, нужд и жизненных обстоятельств. Одних – учила и наставляла, других – обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих – ободряла и утешала, четвертых – предупреждала, указывая последствия ошибочных действий, намерений и стремлений, пятых – исцеляла от болезней, – и всех старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни.

Как-то раз блаженная сказала одной из своих почитательниц: «Я ведь теперь не Матрена, а Мардария…» Утверждали, что святая была тайно пострижена в иноческий чин Саровскими старцами, но точных свидетельств этого пока не обнаружено.

О последних днях и кончине блаженной Матроны известно следующее. Летом 1935 года в Белькове было заведено дело против «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса одного из жителей Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой о блаженной, собранной и подготовленной им и его братом к печати. Были арестованы 10 человек, власти постановили лишить свободы и блаженную Матрону. Из 300 жителей села намерение безбожников поддержали 24 активиста.

За блаженной отправили машину. Войдя в дом, неверующий председатель сельсовета поднял Матронушку с ее дощатой постели. Святая закричала тоненьким голоском, и народ оцепенел. «Ой, какая легкая!» – вырвалось у мужчины. В ответ на эту реплику старица прорекла: «И твои детки такими легкими будут». Предсказание блаженной исполнилось – после ее ареста дети председателя-безбожника перестали расти. Протоиерей поселка Гусь-Железный отец Серафим, хоронивший одного из сыновей этого человека, свидетельствовал, что тот отличался необычайно маленьким ростом.

По дороге в город автомобиль, на котором везли подвижницу, дважды ломался, но в конце концов прибыл на место назначения. Из Касимова ее вскоре увезли в Рязань, а оттуда – в Москву, где угодница Божия пробыла около года. Предположительно, она находилась в Бутырской тюрьме, но недолго, поскольку почти все заключенные стали почитать ее как святую. Арестанты обращались к вере, пели акафисты и молились, и власти решили изолировать Матронушку.

По другим данным, подвижница исцелила безнадежно больную мать следователя, который вел ее дело, и тот сумел добиться ее освобождения как умирающей, после чего мученицу поместили в дом престарелых.

Так или иначе, документально зафиксировано, что блаженная Матрона скончалась от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме инвалидов-хроников имени Радищева, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

2019-07-29.1.jpg

В книге «Православные чудеса в ХХ веке» описывается знаменательный случай, произошедший около 1930 года с Сергеем Алексеевичем Никитиным, будущим епископом Стефаном. Сергей Алексеевич попал в концлагерь, и, поскольку он был врачом, ему поручили заведовать медпунктом. К заключенным будущий Владыка относился милосердно – многих освобождал от работ, отправляя в больницу. На него кто-то донес, и Никитину грозило продление срока в лагере до 15 лет. Одна из медсестер-заключенных, знакомая с блаженной Матроной Анемнясевской, посоветовала ему молитвенно обратиться к подвижнице. Сначала это показалось Сергею Алексеевичу странным и похожим на колдовство: как может услышать его какая-то больная старушка на таком большом расстоянии? Но все же во время прогулки он прошептал свое прошение в сторону Рязанской области. И вскоре в руководстве лагеря произошли неожиданные перемены: того, кто намеревался продлить Никитину срок, сняли с должности, назначив другого, не знакомого с делом, что избавило исповедника от дальнейшего заключения.

Освободившись, Сергей Алексеевич первым делом отправился в Рязанскую область искать блаженную Матрону. Расспросив о ней местных жителей, он нашел ее дом в Анемнясеве. «Здравствуй, Сереженька, – сказала старица, назвав незнакомого человека по имени, – это ты меня тогда звал, ну, рассказывай, как живешь...»

Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской совершилось в Касимове 9/22 апреля 1999 года. Сначала она была причислена к лику святых Рязанской епархии, а на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года канонизирована в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Подвиг ее святости сочетает в себе пример необычайного терпения и образ истинного исповедничества.

 
Подготовила Ксения Миронова

По книге священников Николая 
и Владимира Правдолюбовых 
«Житие святой блаженной Матроны 
Анемнясевской». М., 1999.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100