Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
28.07.2019

Этот труд был написан незадолго до падения Константинополя на острове Лемнос. Туда свт. Марк Евгеник был сослан императором Иоанном Палеологом по требованию латиномыслящих ромеев-византийцев.

Сторонники унии, когда увидели, что они не смогли навязать ложное соединение Ферраро-Флорентийского собора, прибегли к действенному коварству и богословским софизмам для того, чтобы ввести в заблуждение простодушных и безхитростных людей. Позднее, уже в 16 столетии, все это было латинянами систематизировано, а затем создано униатство. Следовательно, латиномыслящие  ромеи сторонники унии являются предшественниками униатства и предтечами его, вместе с папой Иннокентием IV (1243-1254), который в 1254 году издал Энциклику и сделал открытыми нравы и обычаи Восточных христиан, с той целью, чтобы на корню их уничтожить и полностью олатинизировать воссоединяющихся, а тем самым образом и православных с Римом.
 
Это Окружное послание свт. Марка, которым он противостоял латиномыслящим ромеям-византийцам догматическим отклонениям папистов от Православия, мы представим в сжатом виде.

1 Паписты это еретики, а не раскольники, как утверждают латиномыслящие. 

А) Те же, которые обращаются к Православию из папистов, таковых мы помазуем священным миром – а в некоторых случаях мы их крестим заново, причисляя их к арианам, македонианам, cаввелианам, навацианам и иным еретикам 4 столетия. 

Сильвест Сиропулос, который составил описание Флорентийского собора, говорит, что святой Марк это особо подчеркнул, будучи в составе православной делегации: «Но наша Церковь, их род велик и весьма силен по отношению к нашему собственному, и наши предшественники не хотели называть латинян еретиками официально, ожидая их обращения, и стремясь к дружбе».
 
Б) Святой Марк упоминает о высказывание святого Иоанна Дамаскина «Мы не исповедуем , что святой Дух исходит от Сына», и высказывание свт. Фотия «Еретиком является и по закону к еретикам причисляется тот, кто пусть даже и немного уклоняется от правой веры». Следовательно, латиняне только из-за учения о Filioque являются еретиками. 

В) Латиномыслящие говорят, что паписты являются раскольниками, потому что и они нас считают таковыми только потому, что мы прекратили им подчиняться. Итак, разве мы стали мы бы к ним благоволить и называть их раскольниками, в то время как они являются еретиками? 

Г) Патриарх Александрийский Марк задал вопрос патриарху Антиохийскому Феодору Вальсамону, авторитетнейшему канонисту того времени, возможно ли преподавать святейшие Дары латинянам. Тот ему ответил, что невозможно этого делать, потому что имя папы – которому они подчиняются – не поминается на архиерейских литургиях Церкви. 

И не поминается потому, что паписты имеют «отличные от православных обычаев и догматы», поскольку они еретические. Необходимо чтобы латиняне были катехизированы в Православной вере, миропомазаны, а потом их следует принимать. 

Следовательно, почему это вдруг они являются православными, те, которых на протяжении столького времени святые отцы и учители осуждали как еретиков? Кто же их с такой легкостью сделал православными?
 
2. Когда же существует единство

Тогда, когда соединены в обычаях, нравах, догматах. И это может случиться при возвращении папистов к Православной традиции и богословию. Сейчас же существует два Символа веры, литургия на опресноках и на квасном хлебе, двоякое крещение (православных с трояким погружением, папистов с окроплением, православных крещение с миром и папистов крещение без свято мира), двойная мораль и обычаи, а в конечном итоге отличие в постах, церковном устройстве и тому подобное.
 
Итак, как может произойти соединение, когда не существует единства во всем этом?
 
3. Не существует компромисса в догматах

В дипломатии и политике принято использовать множеств двусмысленных или расплывчатых понятий, каждое из которых понимается в соответствии с их предпочтениями, для достижения согласия и подхода. Между правдой и ложью, между признанием и отказом, между светом и тьмой, Христом и Велиаром, нет согласия. Греко-латиняне, или латиномыслящие, или униаты это некие смешанные люди-зверьки, которые любят гоняться за неким миксом, они похожи на гиппоцентавров из древней мифологии. Григорий Богослов называет их флюгерами и людьми, которые идут туда, где дует ветер. Молодой человек сравнил бы их с «пекарней ходжи». 

Ферраро-Флорентийский собор, на котором была применена модель компромисса к догматам, подобен тому, когда было решено построить Вавилонскую башню, или подобен синедриону Каиафы, который осуждал Христа. Это те, о которых пророк Иремия говорит: «народ мой глуп, не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иерем. 4:22).
 
4. Каково наше отношение к латиномудрствующим 

Давайте избегать таких, как мы избегаем змеи. Давайте избегать их хитрости. Это люди, которые думают «будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6: 5). Это «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Это слуги сатаны, которые «принимают вид Ангела света» (2 Кор. 11: 13-15). «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»; но «твердое основание Божие, имея печать свою» (Рим. 16, 18; 2 Тим. 2:19). 

   «Итак, братие, бегите от них и от общения с ними… "И аще мы, или Ангел с неба благовестит вам паче, еже благовестих вам, анафема да будет" (Гал. 1, 8-9). Дабы кто кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: "Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй ему радоватися (т.е. приветствую тебя - прим. пер.) сообщается делом его злым" (2 Иоан. 10, 11). Оставьте, братья, и общение с ними... Жених рад разделить в своих делах нечестивых" (Ин. 10, 11)». 

Мы не знаем, знают ли современные экуменисты, духовенство и миряне о том, что говорит свт. Марк Евгеник. Пусть они его изучают и пусть они очнутся, если хотят остаться православными.
 
Перевод выполнен интернет-содружеством 
«Православный Апологет», 2019 г. 

Источник: https://www.apologet.spb.ru

___________________
См. также:    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100