Вторник, 20 Апреля 2021 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дивные знамения Божии: О массовом обновлении икон в годы гонений и оскудения веры на Руси в ХХ веке
Дивные знамения Божии: О массовом обновлении икон в годы гонений и оскудения веры на Руси в ХХ веке


Русь любила Бога и Творца от своего Крещения в Днепровской купели. И почти тысячу лет она была послушна Богу, любила Троицу Святую, Восставшего от гроба Христа, Божию Матерь и всех святых. Она любила духоносные Божии службы, украсила лицо своей земли тысячами храмов и монастырей с золотыми куполами-луковками. Из своих детей она дала небу сонмы угодников Божиих и святых...

В сложные годы гонений и оскудения веры среди русских Благодать Божия посетила многие дома верующих через обновление икон, благословив людей Нового Израиля, наследников Святой Руси. Обновление икон, храмов, камней в их кладке, церковной утвари было безсловесной, но громогласной проповедью Православия. Это было свидетельство о Всемогуществе Божием, об истине пришествия Бога в мир через Деву, о Его искупительной жертве на Кресте и славном тридневном Воскресении, о примирении человека с Богом во Христе.

Обновление икон – духовная Пасха христиан.

У прекрасного русского писателя Владимира Солоухина есть рассказ «Черные доски». Этот рассказ посвящен старинным иконам. В этих иконах писатель советских времен, когда были закрыты храмы, чувствует и видит душу народа. В мастерской друзей-реставраторов он узнает, из-за чего иконописные образы со временем становятся темными. Из-за покрытия их олифой, которая чернеет по прошествии десятилетий. Так старинные иконы становятся от времени темными. Владимир Солоухин пишет, как стал свидетелем рукотворного чуда – реставраторы с помощью специального раствора бережно и аккуратно сняли со старинной иконы слой олифы, и под ним, к восторгу писателя, открылись яркие свежие краски, нанесенные мастером сто, а то и двести лет назад...

Благодаря работе реставраторов, сегодня мы можем познакомиться со многими иконописными шедеврами. Но в истории Святой Руси в ХХ веке было явлено удивительное чудо Самим Господом – в 1920-х годах происходило массовое обновление икон, потемневших еще много веков назад – в домах русских людей и в православных храмах.

Для того, чтобы понять, как происходило чудесное обновление икон, приведем описание лишь одного из подобных многочисленных событий. Одной из обновившихся икон стала главная святыня Китайской духовной миссии – Пекинская икона святителя Николая Чудотворца, принесенная пленными русскими казаками из крепости Албазин в китайскую столицу еще в 1685 году.

Архиепископ Пекинский Симон (Виноградов) свидетельствовал:

   «Прежде икона была совершенно темная, так что на ней трудно было разобрать изображение Святителя. При попытках снять с иконы фотографию выходили только венчик (металлический), навешанные крестики и общие очертания лика и облачения... В Николин день 5-6 декабря минувшего года (1923 – авт.), когда икона по обычаю была вынута из киота и стояла среди церкви, никто не замечал в ней каких-либо перемен. А в следующие две недели совершенно неуловимо для наблюдения произошла в иконе перемена: помимо общего проявления очертаний и теней обнаружились такие подробности, каких нет в копии. Особенно поразительно обновление омофора. На груди цвет омофора изменился из темного в светлый и обнаружились на нем красные кресты с таким же узором кругом <...> Заметно прояснились малые изображения Спасителя и Божией Матери по бокам, особенно Божией Матери. Фон иконы, особенно около головы и плеч, заметно просветлел. Самые венчики и оклад иконы блестят как бы почищенные.

   Уповаем, что обновление иконы Св. Николая – этой нашей древней святыни – есть знамение нам во благо. Это событие – наше домашнее торжество. Оно много говорит сердцу верующих, составляющих здесь ничтожное меньшинство не только в отношении ко всему населению языческой страны, но быть может и к общей массе наших соотечественников и инославных христиан. 23 января 1924 г.».

Владыка Симон констатирует оскудение веры среди русских. Но так было не всегда. Русь веками хранила Святое Православие истинно и непорочно. За такую любовь Русь стала избранницей Божией. На Русь за много лет до падения Константинополя чудесным образом переместились византийские святыни, среди которых знаменитый чудотворный образ Пресвятой Богородицы Тихвинской, написанный апостолом Лукой и таинственно явленный на Руси в 1383 году.

В 1920-х, 1940-х годах русские люди стали свидетелями великого проявления силы Божией и благоволения к немногочисленным наследникам Святой Руси, которая спешно упрятывалась и укрывалась красными знаменами безбожия и неверия, духовно ослабевала и теряла веру.

Чтобы не иссякла вера совсем, Господь послал Свои благодатные знамения. В эти сложные годы, главным образом по границам Руси, волнами прошло обновление икон.

На глазах у тысяч людей неведомою силою происходило чудо. Как будто какая благодатная река омыла Русскую землю – здесь и там в определенной хронологической последовательности в домах простых людей, благочестивых верующих и даже неверующих сами собой обновились иконы.

Обновились моментально с сопровождением вспышек света, или постепенно, в течение нескольких дней. Простые дешевые бумажные иконки или напечатанные на жести, старинные родовые образа, потемневшие от времени, где-то закапанные воском, где-то поврежденные. Пребывающие в простой и бедной обстановке. Все они обновлялись вместе с киотами, вместе с дешевой фольгой, служащей безхитростным украшением, обновлялись вместе со старыми акафистными книжечками, лежащими рядом. Святые изображения светлели, краски становились яркими, трещинки в красках затягивались, надрезы на бумажных иконах срастались, оставляя лишь небольшие рубчики в память о чуде.

Из всех случаев обновления икон не известно ни одного произошедшего в домах богатых или знатных людей. Иконы обновлялись только в простых бедных жилищах, где теплилась вера.

Обновлялись и целые храмы, как это было в Киеве со Скорбященской церковью – со всеми куполами, крестами, настенными изображениями, хоругвями, иконами, плащаничками... От обновленных икон нередко происходили исцеления. Свидетелями таких чудес были сотни тысяч людей, которым теперь запрещали верить в Бога. И не только православные. Такие обновления происходили порой и в домах большевиков и неверующих людей, где хранились иконы как память о родителях. А в Киеве об обновлении куполов и крестов сообщали иудеи, собравшиеся на площади посмотреть чудо. Тем самым Господь свидетельствовал и иноверным о Себе.

Такое проявление Силы Божией длилось несколько лет – одновременно оно началось на Юге России – в Киеве, Ростове-на-Дону и в Приморской и Харбинской епархиях – в 1923-1925 годах.

Об обновлении икон на Дальнем Востоке в 1925 году в Харбине вышла книга архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова) «О знамении обновления святых икон».

В Приморье обновление началось с пограничного поселка Гродеково весной 1923 года, затронуло Владивосток, окрестные села, затем началось в Харбине, на КВЖД, в Пекине. Обновлялись домовые иконы, купола, кресты храмов, ворота и надвратные иконы в Амурской области, Благовещенске и селах. На Дальнем Востоке обновилось больше всего икон – около 300. Вероятно, из-за особого почитания чаще всего обновлялись образы Божией Матери, святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца.

Обновления святынь шли в 1920-х годах в Петроградской и Псковской епархиях, там обновилось около 150 икон. После победы в Великой Отечественной войне в 1945-1950-х годах началось массовое обновление икон в некоторых областях Белоруссии и на Кубани.

Современные исследователи видят в этих процессах знамение Божие. Господь укреплял своих людей в условиях окончания Гражданской войны и победы безбожной власти. Многие села Западной Белоруссии после Великой Отечественной войны впервые столкнулись с вызовом коллективизации, от вступления в колхозы глубоко верующие люди старались уклоняться. Как раз в этот период на Кубани и в Западной Белоруссии тоже началось обновление святых икон.

Часто обновлялись иконы у тех владельцев, которые перед этим ходили посмотреть на обновившиеся образы в других домах, и когда в их душах просыпались благоговейные чувства. Для большей части свидетелей такие чудеса обернулись укреплением и углублением их веры. Они духовно встретились с Господом, укрепились в исповедническом пути перед лицом гонителей Христа и всех грядущих невзгод – об этом уже в современности свидетельствовали очевидцы обновления икон на Кубани.

Господь обновил очень многие родовые иконы, которые бережно хранились в семьях как родительское благословение. Составитель книги об обновлении икон на Дальнем Востоке архиепископ Харбинский Мефодий, считает, что среди всех обновившихся икон родовых и родительских было большинство. Чудо как будто зримо проявило молитвы целых поколений перед святыми образами.

Архиепископ Мефодий пишет:

   «Какая молитва может быть сильнее, искреннее, пламеннее, как молитва родительская? Эта искренняя, исходящая из глубины самой души, эта огненная молитва как бы проникла самое вещество иконы и проявила свою силу через десятки лет, иногда столетия, благодатным обновлением их...».

Господь и этим дал нам урок. Владыка Мефодий в своей книжке об обновлении икон, по слову Библии, призывает родителей благословлять, а не проклинать детей, а детей – ценить родительской благословение.

Это событие напоминает прохождение ангелом Господним в ветхие израильские времена по земле Египетской. Когда в ночь первой ветхозаветной Пасхи, ночь избавления и выхода из плена, Господом был поражен каждый первенец в земле Египетской – от человека до скота – а евреи были спасены, помазав косяки дверей своих жилищ жертвенной кровью пасхального агнца.

В 1920-е годы Святая Русь распиналась. Тогда, по слову архиепископа Харбинского, «рука безбожной власти сняла все драгоценные украшения со святых икон, изъяла все священные ценности из храмов, взяла все, что с молитвой было принесено в течение веков верующим народом в дар Богу. Но, утешая страждущие души верных рабов своих, взамен тленных ценностей милосердый Господь украсил святые иконы и храмы нетленною духовною красотою».

Тогда обезумевшие люди, подобно окружавшим Господа на Кресте, хулили Его. «...человек восстал на Самого Всевышнего и ... отверзе уста своя в хуление к Богу». Обновив иконы, Господь зримо явил Свою силу – Он мог испепелить всех безбожников и хулителей, как когда-то мог в одно мгновение уничтожить синедрион, Понтия Пилата и всех пригвождавших Его к Кресту. Но Господь уважает нашу свободную волю и наш свободный выбор в сторону зла или добра, спасения или вечной погибели...

И, как пишут свидетели чуда обновления икон: «среди смрадной мглы неверия и безбожия блеснул яркий луч благодати Божией в дивных знамениях обновления святых икон». За Крестом следует только Воскресение! Вечная победа Жизни над смертью. Христос Воскресе!

Владислава Николаевна Романова,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»


Источник: Русь державная
http://rusderjavnaya.ru/news/rus_paskhalnaja_u_bosfora_vostochnogo/2019-05-07-3549


___________________
См. также:

Анафема безбожникам: О тяжелейшей ситуации в России и Церкви в начале 1918 года

«Опомнитесь, безумцы! Верующие, станьте за Церковь!» Соборное постановление Патриарха Тихона и Священного Собора после революции

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100