Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чем измерить духовную жизнь человека?: Проповедь прот. Иоанна Гончарова о Пасхальной радости (2 ВИДЕО)



Праздником Пасхи каждый человек в своем сердце проверяет наличие веры. Радость праздника Пасхи человек измеряет наличие веры в своем сердце.Насколько человек верует, настолько этот Праздник радостью откликается в его жизни, освящает его прошедшие пути и его будущее.

Маловерный человек не испытывает должной пасхальной радости. А неверующий - вообще её не испытывает. Насколько человек трудится в Боге постом, настолько он получает эту Божественную радость, наличие которой само по себе, как наличие красоты, говорит о присутствии Бога в сердце человека.

Ведь это не простая радость, а Пасхальная радость, настоящая радость, вечная радость, это соприкосновение с Божественной благодатью, непосредственной общение с Богом в сердце своем.

Пасха – самый радостный праздник в сердце каждого христианина. Этой радостью надо дорожить и помнить, что она зависит от того, насколько мы живем своей верой, насколько вера живет в нашем сердце, в нашей жизни. У верующего человека всегда мысли о Боге, чего бы он не делал земного – он всегда как-бы пред лицом Божиим. Упование его – с Богом, и жизнь его настоящая приносит глубину сердца своего туда – к Богу, и все это освящается Богом. 

А Благодать Божия всегда старается как-бы отсоединить человека от влияния мира, который разлагает душу человека. Человека, который пытается соединить несоединимое – жить в этом мире в красивом благородном исполнении как все люди другие желают, и в то же время быть верующим человеком, это смешение путает человека и лишает той радости восхождения, настоящей живой веры, без которой нет настоящей живой радости. Без нее всегда какое-то недовольство, тревога в сердце. 

Насколько человек устроен в Боге, настолько он благополучен и радостен. Особенно это проявляется на Пасху.
Радость – это измерение духовной жизни человека. Это такая внутренняя удовлетворенность, успокоенность и уверенность во всяком благополучии, которого человек ищет в этой жизни.

Это необъяснимо, как музыка, когда живой человек ощущает радость живой веры. Мы все призваны к этому, трудиться только надо, помышлять о Боге. А мы все суетимся, устраиваемся, тратим время и энергию души своей на все, что касается радости нашей плоти.
А Господь Своей радостью живой веры отрывает нас от этого, хочет нас поселить на небо, чтобы мысли наши, и мечты наши, и  желания наши были там, на небе – с Ним. 

И тогда и все это земное освящается, и тогда и поселяется эта радость, которая на Пасху вспыхивает особенным светом и радует сердце благородных людей так, что они утверждаются в своей вере, в своей надежде, и радуются жизни такой, какая она есть.
Им легко смиряться, им легко терпеть, потому что они понимают, что это созидательный материал для вечной души.

Пасха освящает нашу радость, приподнимает ее, обращает внимание наше, что надо трудиться, и Бог никогда не оставит человека ни при каких обстоятельствах. И когда эта радость поселяется и по-настоящему звучит в сердце человека, то страхи у него умаляются, они вообще исчезают, а остается один настоящий страх – страх Божий, который бережет человека, его благородство и святость в тех
законах, которые Бог определил в Евангелии. 

И тогда все у человека благополучно, и все его радует, все его восхищает. И к другому человеку он всегда благожелателен, всегда другому подает лучшее, судит о людях великодушно, везде и всюду от него радость тихая идет. И близкие это ощущают. Святые Божии люди так влияют на окружающих людей, что даже находиться рядом с ними приятно и радостно.

Благодать Святаго Духа окружает жизнь человека, который ходит в вере. А мы почему-то все время скользим в этом плане, веру все время в формальный план вталкиваем, а как-то больше жить хотим в этом мире. Это потому, что живая вера в сути своей зовет на крест, т.е. на своего рода распятие плоти.

Мы хотим очень красиво выглядеть в глазах этого мира – какие мы модные, престижные, умные, удачливые и все прочее. А это все – не то. Мы как-бы торговать начинаем своим высшим достоинством, и Божественную Благодать и радость Божиего Благоволения тратим не на то.

Как бы деньги тратим не на то. Нам дали денег купить это, а мы потратили их совершенно не на то. Вот в этом и конфликт веры с миром. Мы хотим и там, и сям, и то, и другое, и хотим совместить, и Бога молим, чтобы все совместить, не хотим отделить одно от другого.

А в этом отделении как раз и состоит суть веры. У верующего человека другие оценки всех ситуаций, и он сам не стремится
рисоваться перед обществом, перед какой-то личностью, не очень заботится о своем внешнем престиже, не очень заботится о своем внешнем облике, чтобы выглядеть прилично или даже соблазнительно, просто на все смотрит, как перед Богом стоит, о остальное - как получится, т.е. отдает сердце Богу. 

И вот тогда-то Благодать и оживляет это сердце, когда отделяет веру от мира. Наша беда сегодняшняя состоит в том, что мы именно соединить хотим, и постоянно соединяем, а самолюбие наше для нас – это наша постоянная беда, это наша скорбь, разрушающая жизнь нашей веры, как моль, как ржавчина.

Вот на эти вопросы и надо обратить внимание Пасхальной радостью, которую Господь бывает и взаймы дает человеку. Человек не достоин этой радости, а Бог, чтобы восхитить его в лоно веры, чтобы возжечь в нем желание духовной жизни, дает ему эту радость. 

Сегодня Святая Церковь обрадовала нас явлением Святой Пасхи, и мы, переживая её, в сердце своем желаем углублять и оживлять 
свою веру, чтобы ей жить всегда ныне и присно и во веки веков!

+ + +

ИСПОВЕДЬ. ПОКАЯНИЕ...
 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100