Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Троянский конь «законной автокефалии»: Активизация «пятой колонны» в УПЦ МП сейчас опасна как никогда
Троянский конь «законной автокефалии»: Активизация «пятой колонны» в УПЦ МП сейчас опасна как никогда


Православная Церковь на Юго-Западной Руси (ныне именуемой Украиной) выстояла. Несмотря на откровенную травлю со стороны светской власти и её карманных СМИ. Несмотря на искусственное объединение националистических раскольнических группировок в псевдоцерковную структуру «ПЦУ-СЦУ». Несмотря на постоянные захваты православных храмов и осквернения святынь. Несмотря на попытки юридически поставить каноническую Православную Церковь вне правового поля современной Украины.

Авантюру Константинопольского Патриархата с беззаконным «томосом» об украинской автокефалии не поддержала ни одна из Поместных Православных Церквей. И несмотря на то, что на разрыв евхаристических отношений с Фанаром пошёл только Московский Патриархат, целый ряд Церквей в лице своего священноначалия выразили недоумение действиями турецкоподданных иерархов. Более того, даже среди монастырей Святой горы Афон, иерархически подчиняющихся Константинопольскому патриарху Варфоломею (Архондонису), действия последнего поддержали лишь несколько обителей.

Но если никакие внешние гонения и угрозы не смогли поколебать каноническую Украинскую Православную Церковь, то значение внутренней «пятой колонны» в ней явно недооценивают. Ну, или делают вид, что это – всего лишь допущенные ещё апостолом Павлом «разномыслия», призванные выявить «искуснейших». В реальности ситуация куда хуже.

Многие знают, что митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), хотя и отказался переходить к раскольникам, на протяжении нескольких десятилетий открыто выступает за «законную автокефалию». Этот украинский архиерей не скрывает своей ненависти к России (хотя и со столь же откровенным презрением относится к лжепатриарху Филарету), но именно поэтому не представляет особой опасности для единства нашей Церкви (абсолютное большинство клириков его епархии выступают против отделения).


 Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук)

Однако есть и куда более «изящные» автокефалисты, причём занимающие ведущие должности в структурах канонической Украинской Церкви.  

Так, буквально на днях заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич дал развёрнутое интервью изданию «ФОМА в Украине». В этой беседе он прокомментировал недавнее Заявление Священного Синода канонической Украинской Православной Церкви о ситуации в Украинском и Мировом Православии. В целом отец Николай, некоторое время служивший и работавший в Москве, изложил всё складно и без грамма открытой русофобии. Однако допустил несколько оговорок, которые нельзя назвать просто досадными. Попробуем разобрать два его антицерковных тезиса.

Итак, по-перше:

   Любая проблема заставляет Церковь напряжённо искать решение. И в дискуссии, которая ведётся последнее время в православном мире по украинскому церковному вопросу, уже почти выработана теоретическая база для исцеления раскола в Украине. О необходимости перерукоположения раскольников и объединения с УПЦ говорят представители Поместных Церквей... Осталось только найти волю и желание, а также принять решение это сделать. Думаю, даже если этого не случится в ближайшее время, нужно просто ждать исторического момента, когда это можно будет осуществить...

На первый взгляд, всё складно. Речь идёт о том банальном каноническом факте, что раскольнические «клирики» в реальности являются ряжеными самозванцами. Факте, на который закрыл глаза патриарх Варфоломей, судя по всему, возомнивший себя куда выше римского папы и решивший, что его волюнтаристским решением даже кот лжепатриарха Филарета (признаться, не знаю, есть ли у него в реальности домашние питомцы) может быть объявлен митрополитом.

Шутки шутками, но церковно-иерархическое достоинство сослуживших с патриархом Варфоломеем и другими клириками Константинопольского Патриархата представителей новоявленной «ПЦУ-СЦУ» в настоящий момент ровно такое же, как и у мартышек в зоопарке. И именно этих персонажей, для которых украинский национализм был, есть и будет первостепенным, а христианство – пристяжным, со ссылкой на особое мнение Албанского Предстоятеля, предлагает «перерукополагать» протоиерей Николай Данилевич. Сложно сказать, знает ли архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий о ситуации на Украине, но отцу Николаю прекрасно известно, о чьём «перерукоположении» идёт речь.