Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского

В охридском крае есть народная поговорка: «Как волк через пропасть!» Это говорится о человеке, который стремится напролом к своей собственной цели, не принимая во внимание закон и упреки совести, да вдруг срывается и падает. А сама поговорка появилась из притчи об одном волке, который гнался за ягненком.

Спасаясь от волка, ягненок выскочил к глубокой мрачной расселине и перепрыгнул на другую сторону как раз в тот момент, когда волк подбежал к краю обрыва. Голодный и злой, волк не захотел обежать провал, а решил прыгнуть, чтобы поскорее сцапать свою добычу. Прыгнул волк, да сорвался в бездну – и никогда больше света белого не видел.

Так спасся ягненок. И так появилось выражение «как волк через пропасть».

Ягненок есть один из самых старых символов Христа Спасителя в Церкви Христианской. Православная Церковь до сегодняшнего дня обладает богатейшей сокровищницей символов. Почему же Церковь Православная использует так много символических выражений? 

Да потому, что символы говорят больше и красноречивее, чем слова. Тайны христианской веры слишком глубоки и слишком драматичны для простых слов. В ней скрыта суть драмы человеческой жизни, в которой Господь Иисус Христос – главная личность, смысл ее и развязка.

Только в лучах Его личной драмы на земле становится понятна и драма всякого человека и всякого народа в отдельности. А Он ступил на сцену человеческой драмы воистину как агнец. Родился, как ягненок, в овечьей пещере и, как агнец, преследуем был волками в человеческом облике. С овечьей кротостью обходился с людьми и с ягнячьим смирением принес себя в жертву на Кресте.

Два святых Иоанна назвали Его Агнцем: святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов. Заметив Его, когда Иисус подходил к Иордану, Предтеча указал перстом и воскликнул: «Смотрите, Агнец Божий!» – а святой Иоанн Богослов в своем апокалиптическом видении наблюдал Воскресшего Христа в славе на Престоле Небесном в образе сияющего и победоносного ягненка. Вот почему ягненок был и остался в Церкви символом Христа Спасителя до сегодняшнего дня.

В то время, когда Агнец Божий ходил по земле, символом Римской империи был волк. Волчица вскормила основателей Рима – Ромула и Рема – не только молоком, но и волчьим духом. Волчьей породы воистину был и царь Ирод, который погубил младенцев вифлеемских, как волк ягнят, чтобы убить так же и Агнца Божьего. Но Ирод был волком по личной развращенности и кровожадности своей.

Кстати сказать, Ирод был красной расы (Идумеянин). Волками были и вожди еврейские в Иерусалиме, светские и духовные, и, как волки, желали во что бы то ни стало смерти Агнца Божьего. Однако они были волками не только благодаря своей личной развращенности, но и из-за своего узкого богоборческого национализма. 

В гонении на Христа еврейские старшины представляли семитскую расу. Пилат, со своей стороны, был волк по традиции Римской империи, по системе и воспитанию, по должности, так сказать. Пилат был представителем белой расы. Таким образом, когда Агнец Божий появился в мире, чтобы спасти людей, представители трех главных человеческих рас восстали на Него, как волки на ягненка. Действительно, Ирод во имя своего личного эгоистического расчета, евреи во имя своей нации, а Пилат – во имя своей державы.

Эгоизм, шовинизм, империализм, скажут. Можно и так сказать, если всю эту троицу взять в наихудшем и наибезсовестнейшем виде. В смерти Христовой Ирод спасал свое добро, еврейские старейшины – богатство своей нации, а Пилат – мощь своей державы. Что же случилось с теми волками и что – с Агнцем? Произошло то же, что и с волком и ягненком из охридской притчи. 

А именно, волки один за другим срывались в пропасть, сначала Ирод, потом евреи и, наконец, Римская империя. А Агнец Божий победил, прошел через смерть и остался жив до сегодняшних дней, славно и победоносно в обоих царствах, на земле и на Небе, как видел Его пророк, апостол и евангелист Иоанн.

Агнец – сильнее волка. Это кажущийся парадокс в Христианстве. Но это есть одна из основных и всей историей доказанных истин, доказанных не словами, но личностями и событиями – живым фильмом исторических личностей, событий и судеб. 

Ягнячья кротость в конце концов побеждает волчью дерзость, милость побеждает эгоистичность, доброта – дикость, мудрость – глупость, честность – непорядочность. Всякая христианская добродетель – это как ягненок, всякий порок – как волк.

А бунт против Христа люди поднимают из-за ложно понятых интересов – или своих личных, или национальных, или государственных. За последние 20 столетий ни один такой бунт не завершился иначе, чем падением волка в пропасть и победой ягненка. Кто имеет глаза, чтобы видеть, пусть видит. В свете борьбы волка с Агнцем Божиим можно точно и безошибочно изучать каждодневную жизнь как отдельных людей, так и народа, и державы.

Когда какой-нибудь человек, или отдельный народ, или отдельное государство стремятся преступлением получить некое ложное богатство, знайте, что те стремления выразил некий волк либо иродского, либо каиафского, либо пилатского духа. 

Мировая война вспыхнула на белом континенте тогда, когда на нем появилось множество Иродов, Каиафов и Пилатов, которые имели ложное волчье суждение, а именно, что преступлением можно получить богатство и что прыжок через пропасть – это самый верный путь к добыче. Великая Азия с ужасом наблюдала, что творят народы Европы, чья цивилизация основана на победоносном духе Агнца Божьего.

Теперь, когда столько говорят о мире и доброй воле между людьми, мы не можем не рассмотреть главный акт человеческой драмы, которая произошла в Палестине 20 столетий назад, акт, который остался типичным для всех поколений и всех времен будущих. Человечество должно выбрать или дух волков, которые гонят агнца, или дух Самого того Агнца. 

Если человечество изберет волчий дух Ирода, Каиафы и Пилата, то выберет вечную войну. Если изберет, все же, дух Агнца Божьего, то выберет вечный мир. Перед нами есть два символа, которые выразительнее всякого слова: римский символ волка и христианский символ Агнца. Один или другой. Простая притча о волке и ягненке содержит в себе одну моральную истину, которая имеет универсальное значение – «время».

Святитель Николай Сербский (Велимирович) 
«Таинственные притчи»
Клин: «Христианская жизнь». 2004

Источник: сайт Клин православный
http://www.pravklin.ru/publ/pritcha_o_volke_i_jagnenke/8-1-0-1077

____________________


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Никакого мирового порядка, кроме Богоустановленного: Схиархим. Тит (Бородин) о важности сохранения православных традиций

Если мы внимательно рассмотрим состояние современного мiра, то увидим, что во всех сферах человеческой жизни происходит разрушение. По тому признаку, что это разрушение в большинстве стран мiра происходит планомерно и направленно, по схожим методам, схемам и технологиям, можно понять, что эти действия...


Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100