Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сокровище, сокрытое от мира: День памяти блаженного Космы Верхотурского

2018-12-21.1.1.jpg
 
В XVI–XVII веках Право-славное Христианство распространилось по всей Руси, проникнув на восток до самой сибирской тайги. На нашей земле подвизалось великое множество истинных христолюбцев, за свои богоугодные труды и подвиги веры удостоившихся славы Небесной. Некоторые из них были впоследствии канонизированы Церковью как всероссийские святые, другие стали местночтимыми молитвенниками, но наибольшее число подвижников до сей поры не явлено миру. Избегая земной человеческой славы, истинные угодники Божии всегда тщательно скрывают свои подвиги. Именно поэтому нам или вовсе не известны их имена и жития, или же мы можем ознакомиться лишь с некоторыми скудными сведениями. К числу таких святых принадлежит и блаженный Косма. Устные предания о нем благоговейно хранились и переходили из рода в род, будучи, наконец, записанными в конце XIX – начале XX века.

Святой Косма был родственником одного из жителей Верхотурья – Феодора Павловича Немтинова, почившего в 1882 году в возрасте 90 лет. Он рассказывал, что блаженный родился в середине XVII века; родители его, вероятно, также носили фамилию Немтиновы. Вся их семья жила в Заречной части города, на Набережной улице, в собственном доме. Отец, выходец из Великого Устюга Вологодской губернии, занимался торговлей, а мать, дочь священника, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Известно, что Косма с рождения страдал болезнью ног и передвигался лишь при помощи костылей. Безусловно, болезнь эта была ниспослана подвижнику по преблагому Промыслу Божию.

Больше всего блаженный любил ходить в церковь и молиться Богу. Было у него и любимое место, у Троицкого собора, где он тайно исполнял бденный подвиг, подражая Спасителю, проводившему ночи в молитве. Родные, заметив, что около часа ночи он куда-то пропадает из дома, немало смущались и как-то сделали ему замечание касательно этих непонятных им отлучек. Косма же ответил иносказательно, как юродивый, скрыв свое богоугодное делание.

Днем подвижник постоянно молился на службах в Свято-Николаевском монастыре или в Троицком соборе. Соборную церковь, располагавшуюся по левому берегу реки Туры, на каменном утесе за крепостной стеной, он особенно любил – потому, что в то время там юродствовал другой избранник Божий, блаженный Иоанн Верхотурский († 1701), которому Косма стремился подражать.

Юродивый Христа ради – это человек, не просто добровольно отказавшийся от обыденных удобств и преимуществ, но, кроме того, принявший на себя вид безумца, не знающего правил приличия, и смиренно несущий любое унижение. Такие люди не стеснялись говорить правду в глаза сильным мира сего, радовали и утешали благочестивый и богобоязненный народ, избегали мирского почета и славы, молились за всех, тайно благотворили...

Именно этот непростой путь ко спасению избрал для себя Косма. Зимой и летом он ходил в одной рубашке, босой, что, впрочем, нисколько не вредило ему. Господь всегда слышал его горячие, исходившие из сердца молитвы и помогал Своему избраннику в самых трудных обстоятельствах.

Интересен и показателен следующий случай, произошедший с подвижником в детстве. Однажды в летнюю пору городские мальчишки по злой привычке посмеяться над «дурачком» стали забавы ради бросаться в блаженного камешками. Бедняга вынужден был, насколько хватало сил, убегать от них. Но вот перед ним оказалась преграда – река. Тогда Косма взмолился Богу – и совершилось чудо: на глазах у изумленных гонителей и зевак он по воде, «аки по суху», перешел на другой берег.

Особо же блаженный прославился при перенесении мощей праведного Симеона из села Меркушина в Верхотурье 12 сентября 1704 года. Когда недуговавший ногами подвижник совершенно изнемогал, он в простоте сердечной взывал к святому: «Брате Симеоне! Давай отдохнем!» И происходило непостижимое: никакая сила не могла сдвинуть гроб с телом угодника Божия; шествие вынужденно останавливалось, служились молебны. Позже на местах сих необычных остановок Крестного хода были построены несколько небольших часовен и храмов. Устное предание об этом чуде подтверждается тем, что на некоторых древних изображениях перенесения святых мощей праведного Симеона запечатлен юродивый на костылях.

Почив в 1706 году, блаженный Косма был похоронен возле Троицкого собора, близ места первого сгоревшего храма. После кончины на его могиле часто совершались панихиды, ее посещали многие богомольцы. Рядом установили столб с кружкой, в которую верующие клали свою лепту на храм. В начале XIX века одна благочестивая вдова на собственные средства устроила над местом погребения подвижника деревянную часовню. Намерение это появилось у женщины после чудесного видения: однажды во сне ей предстал молодой человек лет 25–30, в одной рубашке, босой, среднего роста. Он назвал себя Космой юродивым и попросил спасти его могилу от попрания скотиной.

Около 1882 года причтом собора было решено заменить обветшавшую деревянную часовню новой. Освящена она была 28 августа 1883 года в честь святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских. Строение обнесли деревянной оградой с решеткой. Могила блаженного находилась в центре часовни, под полом. Над ней был сооружен деревянный рундук – большой прикрепленный к полу ларь в форме гроба с поднимавшейся крышкой. Во время литий крышка откидывалась, и присутствовавшие могли видеть могильный камень. Около рундука устроили лестничный спуск, и, сходя по нему, богомольцы брали с могилки землю, от которой, по вере страждущих, совершались исцеления различных, особенно детских, болезней.

Приведем несколько чудесных случаев, произошедших по молитвам к блаженному Косме. Так, в 1840-х годах Верхотурье посещала купчиха Анисья Феодоровна из города Владимира. В течение нескольких лет она пребывала в расслаблении. Но однажды ночью, в сонном видении, неизвестный праведник обличил ее в немилосердии к бедным и сказал, что если она впредь перестанет пренебрегать убогими и даст обет побывать в Верхотурье и отслужить там молебен святому праведному Симеону и панихиду на могиле Космы юродивого, то выздоровеет. Женщина исполнила это повеление и действительно исцелилась.

Монахиня, подвизавшаяся в 1845–1846 годах в Верхотурье, рассказывала следующее. Казначея их обители сильно болела, ей не помогали никакие лекарства. Но вот однажды, в видении, благообразный молодой человек в одной рубашке посоветовал ей сходить в Верхотурье, поклониться мощам праведного Симеона и заказать панихиду на могиле блаженного Космы. Проснувшись, она дала слово последовать совету и вскоре получила избавление от своего недуга.

В 1902 году было решено переустроить часовню ввиду ее малой вместительности в небольшую церковь. Образовался особый строительный комитет под председательством настоятеля Троицкого собора протоиерея Петра Арефьева. На призыв комитета о сборе средств одним из первых откликнулся известный уже в то время по всей России чудотворец и молитвенник протоиерей Андреевского собора города Кронштадта отец Иоанн Сергиев – праведный Иоанн Кронштадтский, пожертвовавший 100 рублей. Сохранились сведения, что в 1912–1913 годах на могиле блаженного Космы был заложен небольшой каменный храм.

В 1920 году из-за начавшихся гонений на Церковь монахини Свято-Покровского монастыря перезахоронили честные останки подвижника возле алтаря Верхотурской кладбищенской церкви. На протяжении 70 лет благочестивые прихожане и паломники брали землю с могилы юродивого, заказывали панихиды о его упокоении. В 1984 году имя блаженного Космы Верхотурского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, было включено в Собор Сибирских святых. В 1993-м состоялось обретение его мощей, которые сначала поместили в Свято-Николаевском мужском монастыре, а через два года, 28 апреля 1995 года, перенесли в Покровскую женскую обитель, где они почивают и поныне.

  2018-12-21.jpg
Свято-Косминская Пустынь

В селе Костылева на месте часовни, воздвигнутой в память о чудесной остановке Крестного хода из Меркушина в Верхотурье и разрушенной в послереволюционные годы, был построен храм во имя блаженного Космы. Маленькая белоснежная церковь с небольшой колоколенкой стала душой скромного, напоминающего крепость монастыря – Свято-Косминской мужской пустыни. В алтаре храма, в специально изготовленном ковчежце, хранится часть мощей Божия угодника.

Память блаженного Космы как местночтимого святого отмечается 8/21 декабря (в день его преставления) и 1/14 июля, а также в Соборе Сибирских святых 10/23 июня и в Соборе Екатеринбургских святых 29 января / 11 февраля.

 
Подготовила Ксения Миронова



* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100