Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сокровище, сокрытое от мира: День памяти блаженного Космы Верхотурского

2018-12-21.1.1.jpg
 
В XVI–XVII веках Право-славное Христианство распространилось по всей Руси, проникнув на восток до самой сибирской тайги. На нашей земле подвизалось великое множество истинных христолюбцев, за свои богоугодные труды и подвиги веры удостоившихся славы Небесной. Некоторые из них были впоследствии канонизированы Церковью как всероссийские святые, другие стали местночтимыми молитвенниками, но наибольшее число подвижников до сей поры не явлено миру. Избегая земной человеческой славы, истинные угодники Божии всегда тщательно скрывают свои подвиги. Именно поэтому нам или вовсе не известны их имена и жития, или же мы можем ознакомиться лишь с некоторыми скудными сведениями. К числу таких святых принадлежит и блаженный Косма. Устные предания о нем благоговейно хранились и переходили из рода в род, будучи, наконец, записанными в конце XIX – начале XX века.

Святой Косма был родственником одного из жителей Верхотурья – Феодора Павловича Немтинова, почившего в 1882 году в возрасте 90 лет. Он рассказывал, что блаженный родился в середине XVII века; родители его, вероятно, также носили фамилию Немтиновы. Вся их семья жила в Заречной части города, на Набережной улице, в собственном доме. Отец, выходец из Великого Устюга Вологодской губернии, занимался торговлей, а мать, дочь священника, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Известно, что Косма с рождения страдал болезнью ног и передвигался лишь при помощи костылей. Безусловно, болезнь эта была ниспослана подвижнику по преблагому Промыслу Божию.

Больше всего блаженный любил ходить в церковь и молиться Богу. Было у него и любимое место, у Троицкого собора, где он тайно исполнял бденный подвиг, подражая Спасителю, проводившему ночи в молитве. Родные, заметив, что около часа ночи он куда-то пропадает из дома, немало смущались и как-то сделали ему замечание касательно этих непонятных им отлучек. Косма же ответил иносказательно, как юродивый, скрыв свое богоугодное делание.

Днем подвижник постоянно молился на службах в Свято-Николаевском монастыре или в Троицком соборе. Соборную церковь, располагавшуюся по левому берегу реки Туры, на каменном утесе за крепостной стеной, он особенно любил – потому, что в то время там юродствовал другой избранник Божий, блаженный Иоанн Верхотурский († 1701), которому Косма стремился подражать.

Юродивый Христа ради – это человек, не просто добровольно отказавшийся от обыденных удобств и преимуществ, но, кроме того, принявший на себя вид безумца, не знающего правил приличия, и смиренно несущий любое унижение. Такие люди не стеснялись говорить правду в глаза сильным мира сего, радовали и утешали благочестивый и богобоязненный народ, избегали мирского почета и славы, молились за всех, тайно благотворили...

Именно этот непростой путь ко спасению избрал для себя Косма. Зимой и летом он ходил в одной рубашке, босой, что, впрочем, нисколько не вредило ему. Господь всегда слышал его горячие, исходившие из сердца молитвы и помогал Своему избраннику в самых трудных обстоятельствах.

Интересен и показателен следующий случай, произошедший с подвижником в детстве. Однажды в летнюю пору городские мальчишки по злой привычке посмеяться над «дурачком» стали забавы ради бросаться в блаженного камешками. Бедняга вынужден был, насколько хватало сил, убегать от них. Но вот перед ним оказалась преграда – река. Тогда Косма взмолился Богу – и совершилось чудо: на глазах у изумленных гонителей и зевак он по воде, «аки по суху», перешел на другой берег.

Особо же блаженный прославился при перенесении мощей праведного Симеона из села Меркушина в Верхотурье 12 сентября 1704 года. Когда недуговавший ногами подвижник совершенно изнемогал, он в простоте сердечной взывал к святому: «Брате Симеоне! Давай отдохнем!» И происходило непостижимое: никакая сила не могла сдвинуть гроб с телом угодника Божия; шествие вынужденно останавливалось, служились молебны. Позже на местах сих необычных остановок Крестного хода были построены несколько небольших часовен и храмов. Устное предание об этом чуде подтверждается тем, что на некоторых древних изображениях перенесения святых мощей праведного Симеона запечатлен юродивый на костылях.

Почив в 1706 году, блаженный Косма был похоронен возле Троицкого собора, близ места первого сгоревшего храма. После кончины на его могиле часто совершались панихиды, ее посещали многие богомольцы. Рядом установили столб с кружкой, в которую верующие клали свою лепту на храм. В начале XIX века одна благочестивая вдова на собственные средства устроила над местом погребения подвижника деревянную часовню. Намерение это появилось у женщины после чудесного видения: однажды во сне ей предстал молодой человек лет 25–30, в одной рубашке, босой, среднего роста. Он назвал себя Космой юродивым и попросил спасти его могилу от попрания скотиной.

Около 1882 года причтом собора было решено заменить обветшавшую деревянную часовню новой. Освящена она была 28 августа 1883 года в честь святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских. Строение обнесли деревянной оградой с решеткой. Могила блаженного находилась в центре часовни, под полом. Над ней был сооружен деревянный рундук – большой прикрепленный к полу ларь в форме гроба с поднимавшейся крышкой. Во время литий крышка откидывалась, и присутствовавшие могли видеть могильный камень. Около рундука устроили лестничный спуск, и, сходя по нему, богомольцы брали с могилки землю, от которой, по вере страждущих, совершались исцеления различных, особенно детских, болезней.

Приведем несколько чудесных случаев, произошедших по молитвам к блаженному Косме. Так, в 1840-х годах Верхотурье посещала купчиха Анисья Феодоровна из города Владимира. В течение нескольких лет она пребывала в расслаблении. Но однажды ночью, в сонном видении, неизвестный праведник обличил ее в немилосердии к бедным и сказал, что если она впредь перестанет пренебрегать убогими и даст обет побывать в Верхотурье и отслужить там молебен святому праведному Симеону и панихиду на могиле Космы юродивого, то выздоровеет. Женщина исполнила это повеление и действительно исцелилась.

Монахиня, подвизавшаяся в 1845–1846 годах в Верхотурье, рассказывала следующее. Казначея их обители сильно болела, ей не помогали никакие лекарства. Но вот однажды, в видении, благообразный молодой человек в одной рубашке посоветовал ей сходить в Верхотурье, поклониться мощам праведного Симеона и заказать панихиду на могиле блаженного Космы. Проснувшись, она дала слово последовать совету и вскоре получила избавление от своего недуга.

В 1902 году было решено переустроить часовню ввиду ее малой вместительности в небольшую церковь. Образовался особый строительный комитет под председательством настоятеля Троицкого собора протоиерея Петра Арефьева. На призыв комитета о сборе средств одним из первых откликнулся известный уже в то время по всей России чудотворец и молитвенник протоиерей Андреевского собора города Кронштадта отец Иоанн Сергиев – праведный Иоанн Кронштадтский, пожертвовавший 100 рублей. Сохранились сведения, что в 1912–1913 годах на могиле блаженного Космы был заложен небольшой каменный храм.

В 1920 году из-за начавшихся гонений на Церковь монахини Свято-Покровского монастыря перезахоронили честные останки подвижника возле алтаря Верхотурской кладбищенской церкви. На протяжении 70 лет благочестивые прихожане и паломники брали землю с могилы юродивого, заказывали панихиды о его упокоении. В 1984 году имя блаженного Космы Верхотурского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, было включено в Собор Сибирских святых. В 1993-м состоялось обретение его мощей, которые сначала поместили в Свято-Николаевском мужском монастыре, а через два года, 28 апреля 1995 года, перенесли в Покровскую женскую обитель, где они почивают и поныне.

  2018-12-21.jpg
Свято-Косминская Пустынь

В селе Костылева на месте часовни, воздвигнутой в память о чудесной остановке Крестного хода из Меркушина в Верхотурье и разрушенной в послереволюционные годы, был построен храм во имя блаженного Космы. Маленькая белоснежная церковь с небольшой колоколенкой стала душой скромного, напоминающего крепость монастыря – Свято-Косминской мужской пустыни. В алтаре храма, в специально изготовленном ковчежце, хранится часть мощей Божия угодника.

Память блаженного Космы как местночтимого святого отмечается 8/21 декабря (в день его преставления) и 1/14 июля, а также в Соборе Сибирских святых 10/23 июня и в Соборе Екатеринбургских святых 29 января / 11 февраля.

 
Подготовила Ксения Миронова



* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100