Понедельник, 20 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Повседневные искушения в жизни каждого человека: Слово архиепископа Димитрия (Муретова)

2018-12-18.2.jpg

За премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся (2Кор. 12:7).
Так говорит о себе св. апостол Павел. Кроме всех бед и напастей, искушений и скорбей, которые терпел он в проповедывании Евангелия Христова, Господь попустил ему подвергнуться еще некоторому постоянному, всегдашнему искушению в собственном теле его, чтобы это искушение постоянно напоминало ему о немощи человеческой, побуждало к смирению и самоуничижению, не давало ему превозноситься чрезвычайными дарованиями, которыми преисполнила его благодать Божия, и великими подвигами, которые совершил он силою благодати Божией. В чем состояло это искушение, мы не знаем; но что оно было нелегко, видно из того, что апостол трикраты молил Господа, да отступит от него; а что оно нужно и полезно для апостола, показал Сам Господь, сказавши на молитву его: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2Кор. 12:9).

Жизнь и каждого человека не может быть, братие, без искушений. Бывают искушения тяжкие, великие, которые попускаются Промыслом Божиим по особенным, неведомым для нас, намерениям и для особенных целей; но этим искушениям подвергаются преимущественно те, которых ведет Господь особыми путями к высшему совершенству. Есть другого рода искушения – всегдашние, постоянные, не так приметны, но тем не менее тяжелы и прискорбны, которые тем более опасны для нашей веры и упования, для нашей добродетели и чистоты совести и сердца, чем мы менее обращаем внимания на то, чтобы бороться с ними и побеждать их. Мы разумеем многоразличные неприятности, огорчения, досады, без которых едва ли кто проведет и один день своей жизни. Сколько случаев к неудовольствиям и огорчениям в обыкновенной, ежедневной жизни каждого! В семействе и обществе, от врага и друга, от знакомого и незнакомого, с намерением и без намерения, по причинам и без причины огорчения рождаются непрестанно, встречают вас почти на каждом шагу. Вы довольны своим состоянием? Ваши семейные недовольны им и ропщут на вас. Вы желаете добра ближнему? Ближний ваш желает добра только себе одному, а не вам или другим. Вы усердны к делу, желаете трудиться, ожидаете доброго успеха в делах своих? Усердие ваше не оценено, труд не вознаграждается, как должно, успехам ставятся препятствия. У вас спокойно в доме? Вас безпокоят в обществе: добрые желания, намерения и дела не предохраняют вас от пересудов и клеветы, этой обыкновенной язвы общества; безкорыстие вашей дружбы не спасает вас от своекорыстия ваших друзей. Вы воздержны на слово? Невоздержны другие и увлекают и вас в празднословие и злословие. Вы остерегаетесь оскорблять кого-либо? Другие не остерегаются оскорблять вас при всяком случае. И кто исчислит все случаи к неудовольствиям и огорчениям повседневным? Дети для родителей, родители для детей, подчиненные для начальников, начальники для подчиненных, – один для другого вообще, намеренно или ненамеренно, только почти беспрерывно подготовляют новые огорчения и досады.

Из этих-то огорчений и досад слагается тот крест, который мы начинаем нести прежде, нежели умеем понимать его, и слагаем только при гробе, когда перестаем чувствовать. Напрасно стали бы молить Господа, да избавит нас от креста сего, да отступит от нас это всегдашнее искушение, этот воистину ангел сатанин, Господь скажет и нам, как сказал апостолу: довлеет вам благодать Моя. На то и подается нам благодать Божия, чтобы мы переносили все встречающиеся нам огорчения и скорби с кротостию и терпением, с благодушием и покорностию воле Божией, без которой никакое искушение не может постигнуть нас, чтобы в этом горниле искушений очищалась душа наша от живущих в ней греховных склонностей и страстей, чтобы в этом училище непрестанных огорчений и досад мы обучились истинной христианской любви, которая долго терпит и милосердствует, не раздражается и не мыслит зла, которая любит врагов своих, добротворит ненавидящим ее и молится за творящих ей напасть (ср. 1Кор. 13:4–5; Мф. 5:44). На то и оставил нам образ Своей светейшей жизни Господь наш Иисус Христос, который был кроток и смирен сердцем, укоряемь противу не укоряше, стражда не прещаше, предаяше же Судящему праведно, да последует стопам Его (1Пет. 2:23, 21), да будем сынове Вышнего, который благ есть на безблагодатныя и злыя (Лк. 6:35).

Для преуспевания в этой науке терпения, кротости и любви надобно, братие мои, прежде всего убедиться, что главный источник и корень всех огорчений и досад не вне нас, не в окружающих нас людях, а в нас самих, в нашей страстной природе, и куда бы мы ни удалились от людей, огорчения последуют за нами в самое глубокое уединение. «Когда я был в уединении, – говорит о себе один из великих подвижников, – и мне не на кого было гневаться, я гневался на топор, которым рубил дрова, на сосуд, которым почерпал воду, на прутья, из которых плел кошницы». Такова падшая и страстная природа наша: она не любит сознавать свои слабости и всегда ищет вины их вне себя. Гордый не терпит унижения и если унижается по своей же вине, досадует на других. Тщеславный ищет незаслуженной чести и, когда не получает ее, негодует на других. Своекорыстный везде и все хотел бы обратить в свою пользу, и если не успевает, гневается на других. Ленивый не любит труд и, когда терпит лишения за свою леность, досадует тоже на других. Гневливый раздражается без причины, подозрительный боится призраков, создаваемых собственным воображением, завистливый снедается собственною завистию, плотоугодливый жалуется, что все ему не по вкусу, – и каждый из них досадует не на себя, а на других. Между тем как, если бы они были свободны от страстей своих, были бы свободны и от всех огорчений и досад: кто озлобит вы, говорит св. апостол: аще благим подобницы будете? (1Пет. 3:13).

Потому-то, братие мои, и полезны нам эти малые, но постоянные искушения, что они выводят наружу сокровенные наши недуги, слабости, чтобы мы сами видели, что скрывается у нас в сердце. Если бы у нас не было этих искушений, мы могли бы почитать себя почти ангелами и сами не подозревали бы, сколько зла таится у нас на сердце. Но когда огорчения проникают в нашу душу, когда неприятности житейские начинают, так сказать, пробовать наше сердце с разных сторон, то гнездящиеся в нем страсти обнаруживаются одна за другою, выползают, как змеи, из своего убежища. Кто казался себе кротким, является гневливым и раздражительным. Кто почитал себя не завистливым, не тщеславным, не гордым, не сребролюбивым, не плотоугодливым у того обнаруживается зависть, возбуждается тщеславие, восстает гордость, рождается сребролюбие, развивается плотоугодие. Словом, открывается целое полчище страстей, которые воюют противу закона ума нашего и пленяют нас законом греховнем (ср. Рим. 7:23), которые ввергают нас ежечасно и ежеминутно в неисчислимые грехопадения – словом и делом, помышлением и желанием.

Не подумайте, братие мои, что эти вседневные и, так сказать, обыкновенные грехи наши – неважны, ибо и за всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово на суде Христовом (Мф. 12:36). Самое множество их составляет уже такую тяжесть, которая неминуемо повлечет нас во дно адово; ибо в царствие Божие не входит ничтоже скверно (Откр. 21:27). Самая обыкновенность и безпрестанное повторение их в нашей жизни показывает, что самый корень нравственной жизни – сердце наше – нечисто и развращенно, а только чистии сердцем, тии Бога узрят (Мф. 5:8). Всякий грех, как бы ни казался он малым, наносит свою рану распятому за грехи наши Единородному Сыну Божию и делает грешника повинным в крови Его. Истинно велик тот, кто не побеждается этими, по-видимому, малыми искушениями, но сам побеждает их кротостию, терпением, великодушием; кто побеждает благим злое, воздает любовию за оскорбления, благотворением за обиды, благословением за огорчения, молитвою за озлобления.

Не легка, конечно, такая победа над собою: для сего нужно, как учит Сам Господь, отвергнуться себе (ср. Лк. 9:23; Мк. 8:34), т.е. естественной, но пристрастной и нечистой любви к самому себе, прирожденных всем нам греховных склонностей и стремлений, сродных нашему сердцу нечистых чувствований и влечений, нужно сокрушить и победить свое самолюбие, покорить совершенно и всецело свой разум и свою волю всесвятой воле Отца небесного и закону Христову; словом, надобно распять плоть свою со страстьми и похотьми, как говорит св апостол (Гал. 5:24). Такой подвиг, сопряженный с непрестанным противодействием собственным понятиям, склонностям и стремлениям, с непрестанными лишениями, скорбями и болезнями сердечными, не может не приводит в уныние и малодушие. Для сего-то и нужно обращать непрестанно взор свой на распятого за грехи наши Сына Божия, который сам прошел весь путь искушений человеческих, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет. 2:21), Тебя огорчают злоречием и осуждением? Но сколько злоречий и осуждений претерпел Господь наш Иисус Христос? Его, святейшего святых, называли ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников; о самых благотворных чудесах Его говорили: о вельзевуле, князь бесовстем, изгонит бесы (Мф. 12:24). Тебя огорчают и оскорбляют словом или делом? Вспомни же, возлюбленный, сколько раз ты сам оскорбил Господа своими грехами, преогорчал любовь Его и благость своею неблагодарностью и противлением воле Его; а Он, милосердый и многомилостивый, доселе щадит тебя, долготерпит о тебе, с любовию ожидает твоего покаяния и готов простить тебе все прегрешения твои: не должно ли и нам простить своему брату всякое согрешение его пред нами? Тебя обижают, притесняют и преследуют? А сколько гонений, озлоблений и мучений претерпел за грехи твои Единородный Сын Божий? Нам ли грешным обижаться, раздражаться и гневаться на ближних наших, чем и как бы они ни огорчали нас, когда Сам Господь славы, распинаемый на кресте, молился за Своих распинателей?

Когда будем, таким образом, вооружив себя силою креста Христова, побеждать все искушения – великие и малыекротостию и терпением, погашать любовию, непамятозлобием и молитвою все неприятности, огорчения и досады житейские, то и без особенных великих и тяжких испытаний пройдем путь жизни нашей со Христом и внидем, наконец, в радость Господа Своего. Аминь.

Архиепископ Димитрий (Муретов)
Слово в неделю 19-ю по Пятидесятнице


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100