Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«До свидания общего»: День памяти сщмч. Феодора Колерова и иже с ним

2018-11-29.jpg
 
Феодор Ксенофонтович Колеров родился в 1882 году в селе Семеновском Тверской губернии, в семье священнослужителя. В 1905 году окончил Тверскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея ко храму села Ключевого, а в 1912-м стал настоятелем в новопостроенной Преображенской церкви города Кимры. Благоговейным и ревностным служением батюшка привлек к себе сердца верующих и, несмотря на свой молодой возраст, стал для прихожан мудрым духовным наставником, к которому они обращались за советами и помощью в сложных жизненных ситуациях.

Неудивительно, что после революции этот незаурядный пастырь с его высоким авторитетом среди православных практически сразу попал в поле зрения новой власти. В начале сентября 1919 года Секретно-оперативный отдел губернской ЧК разослал по уездным городам телеграммы с приказанием арестовать всех чем-либо известных и пользующихся уважением в народе лиц. Среди прочих был взят под стражу и отец Феодор, которого обвинили в «организации духовного концерта без разрешений на то советских органов». Вскоре священника освободили под большой штраф и с конфискацией части имущества. Но на этом безбожники не остановились и не прекратили притеснять и преследовать батюшку и его семью.

…Шел 1922 год. Год, оставшийся в истории как время разрухи и голода, изъятия церковных ценностей, гонений на веру и организации советской властью обновленческого движения с целью раскола Православной Церкви. До Кимр начали доходить сообщения об обновленцах. В городе распространялся раскольнический журнал «Живая Церковь» с лукавыми статьями о т. н. «возрождении древних церковных традиций». Когда появилась информация, что в Москве собирается некий съезд духовенства, отец Феодор, всегда неравнодушный к проблемам церковной жизни, отправился в столицу, чтобы поприсутствовать на этом мероприятии. Однако по приезде он узнал, что к участию в работе съезда допускаются только члены «Живой Церкви». Что было делать? Любопытство взяло верх над благоразумием, и отец Феодор, чтобы попасть на заседания, записался «живоцерковником». На съезде обновленцев звучали вдохновенные речи, строилось множество планов и высказывалось немало надежд и обещаний – как мы теперь знаем, лживых. Но священник поверил в искренность раскольников, полагая, что они действительно трудятся на благо Церкви.

По окончании мероприятия отец Феодор уехал в Кимры и вскоре получил извещение, что он, священник Колеров, назначается уполномоченным «Живой Церкви» в Кимрском и Кашинском уездах. Батюшка понял это так, что ему поручается ознакомить местное духовенство с итогами работы московского съезда. Он исполнил это, организовав дискуссионную встречу с кимрскими священниками и исключив какой-либо диктат, очевидно ожидаемый обновленческим начальством. Между тем в конце сентября в «Живой Церкви» произошел раскол. А поскольку раскол среди раскольников свидетельствует не только об ущербности организации «возродителей древних церковных традиций», но и сопровождается взаимными обличениями и срыванием масок, то сразу открылось множество фактов обновленческой лжи и противоречий, и всем заблуждавшимся стало ясно, что в действительности эти реформаторы не имеют никакого отношения к Православию. Осознав это, отец Феодор ужаснулся и прервал с ними всякое общение.

Вскоре батюшка получил письмо от одного священника с вопросами о его личном отношении к обновленчеству. Он ответил, что не поддерживает никакие новшества и желает приехать как можно скорее в Тверь, к епископу Петру (Звереву), чтобы излить перед ним все свои сомнения и переживания, связанные с этой проблемой. Батюшка написал исповедь, которую намеревался передать Владыке, а в его прошении говорилось: «Прошу Вас, Владыко, принять меня в число пастырей Церкви, простить мой грех, совершенный по действу диавола – разрешить священнослужение, положив <...> по силам покаяние молитвенное...» Епископ Петр не сразу позволил отцу Феодору служить, поначалу прислав распоряжение о его запрещении. Батюшка подчинился указу и сам отвез этот документ благочинному, после чего в Преображенский храм на некоторое время был поставлен другой клирик. Нелегко было пережить отстранение от престола Господня, однако священник смирился, и вскоре прещение было снято. Как и следовало ожидать, с возвращением к служению возобновились и гонения со стороны властей. По их распоряжению отца Феодора лишили двух занимаемых им комнат в церковном доме, предупредив, что вскоре отберут и оставшиеся. С большим трудом священник собрал средства и в 1927 году построил для своей семьи новое жилище.

2018-11-29.2.jpg

В том же году Кимрский городской совет походатайствовал перед ВЦИК о закрытии Преображенского храма. В мае 1929 года власти прислали соответствующее постановление, и тут же была сформирована комиссия по изъятию церковного имущества.

19 мая, в день последней перед закрытием службы, храм был полон богомольцев. Прихожане не пожелали подчиниться решению властей и не покидали церковь в течение нескольких дней. В качестве мести и для устрашения непокорных безбожники арестовали 20 человек, в числе их и отца Феодора. Его увезли в Тверскую тюрьму. Началось следствие. Суд назначили на 20 октября.

Вскоре под покровом темноты обвиняемых перевезли на открытой барже по Волге в Кимры, где должно было слушаться дело. Глубокой ночью судно пристало к берегу. Моросил дождь, дул холодный осенний ветер, глинистая дорога, идущая от причала, размокла. Окруженные конвоем, узники медленно поднимались по крутому скользкому берегу. А по обочинам дороги, прячась от охраны, пробирались их родственники и близкие, чтобы хоть издали увидеть дорогие лица.

Поскольку делу придавалось большое политическое значение, процесс решили сделать показательным – на слушания и приговор были приглашены корреспонденты центральных и московских газет. «Мы судим не группу верующих, которые якобы были против передачи здания церкви для культурных надобностей и поэтому оказали сопротивление, – сообщалось впоследствии в этих изданиях, – <…> мы судим нашего <…> врага».

Несмотря на угрозы обвинителей и враждебное отношение специально приглашенной публики, на суде все обвиняемые держались мужественно и виновными себя не признали. 27 октября был оглашен приговор: священника Феодора Колерова, старосту Преображенского храма Ананию Бойкова и мирянина Михаила Болдакова – расстрелять. Адвокаты узников подали кассации, и на время якобы соблюдения этих юридических формальностей отца Феодора перевели в Москву, в Таганскую тюрьму. Супруга священника Анна Михайловна предпринимала все возможное, чтобы его освободили, но старания матушки были тщетны. 20 ноября священномученику объявили, что смертный приговор утвержден. На полях канонника, бывшего с ним в камере, он написал: «20/XI, 21/XI, 22/XI – плач три дня». Вся жизнь тогда прошла перед его мысленным взором – освещенная светом Христовым, измеренная безконечным совершенством Его заповедей. Блаженны алчущие, плачущие о своем недостоинстве и грехах, о своем убожестве, ибо они утешатся… И от плача духовного, от всеочищающего покаяния, от спасительных слов Господа в сердце батюшки рождалось благодарение и славословие. В три часа ночи с 23 на 24 ноября он записал: «Читаю акафист Иисусу Сладчайшему».

Отец Феодор не мог вести подробный дневник – его бы все равно уничтожили, но, читая молитвы и песнопения, составленные святыми, он находил в них то, что чувствовал в тот момент сам, и эти строки подчеркивал. Так родился дневник его чувств и переживаний: «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши? Конец приближается...», «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром...» Но ближе всего его душе в те дни был чин пения двенадцати псалмов: «И ныне кто терпение мое, не Господь ли? <...> От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя ecи. <...> Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? <...> Собра беззаконие себе, исхождаше вон <...>. Отче небесный, согреших, очисти и спаси мя!» – повторял он за четыре дня до казни.

   2018-11-29.1.jpg
Канонник сщмч. Феодора в Преображенском соборе г. Кимры

29 ноября в утренних газетах написали, что священник Феодор Колеров и миряне Анания Бойков и Михаил Болдаков расстреляны. Однако отец Феодор был еще жив, и вечером этого дня ему позволили в последний раз повидаться с женой и сыном. Священник вышел к родным худым, изможденным, но абсолютно спокойным, внутренне умиротворенным и просветленным. Он знал, что его скоро убьют, знал, что Господь примет его страдания и жертву, и уже как человек не от мира сего, положив руку на голову сына, тихо беседовал с Анной Михайловной. Когда свидание закончилось и батюшку отвели в камеру, он написал на обороте фотографии жены имена детей и подписал: «До свидания общего». А затем, когда стража пришла, чтобы отвести его на расстрел, на первой странице канонника вывел: «29/XI – 11 ч. ночи».

Подготовила Ксения Миронова

По книге игумена Дамаскина (Орловского) 
«Мученики, исповедники и подвижники
благочестия Русской Православной Церкви 
20 столетия. Жизнеописания и материалы к ним.
Книга 2». Тверь, 2001.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100