Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сия есть победа, победившая мир, вера наша: Слово в день памяти вмч. Димитрия, Солунского чудотворца

2018-11-08.jpg

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, мы чествуем память святого великомученика Димитрия Солунского и просим его молитв за нас пред Престолом Божиим, права предстоять перед которым он удостоился за свои доблестные подвиги в исповедании Христовой веры.

Этот дивный страстотерпец Христов подвизался в конце III века, когда против христиан было воздвигнуто страшное гонение. Он происходил от благородных и знатных родителей. Отец его, воевода города Солуни, был тайным христианином, имевшим в своей молельне образы Христа Спасителя и Божией Матери. Христианской вере научил он и своего единственного сына, святого Димитрия, который и сохранил эту веру до самого конца своей жизни и запечатлел ее мученической кончиной.

После смерти его отца император Максимиан за благородные и мужественные качества души Димитрия поставил его самого воеводой Солуни, приказав ему при этом истреблять в своем городе христиан. Однако святой Димитрий по приезде в Солунь, напротив, дал христианам свободу и сам открыто исповедал себя христианином, о чем и было донесено царю.

По возвращении с войны Максимиан заехал в Солунь и когда узнал, что святой Димитрий действительно христианин, то снял его с должности воеводы и приказал заточить в темницу. Здесь, в темнице, страстотерпец был заколот копьями. Так за исповедание веры Христовой он принял славную мученическую кончину и отошел ко Господу. Вот краткое повествование о жизни и подвиге его.

Наше внимание, дорогие братия и сестры, привлекает читанное ныне в память славного великомученика Димитрия слово из Евангелия: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга, — говорит Господь Своим ученикам. — Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Ин. 15:17-21).

Как видим, Господь заповедует Своим ученикам иметь любовь между собой и предупреждает их, что они будут преследуемы миром, будут гонимы и ненавидимы людьми, которые не знают и не принимают Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти ради нашего спасения, или отвергаются Его своим поведением; которые отрицают будущую вечную жизнь и любят только землю и здесь утверждают свое вечное жилище и в удовлетворении своих страстей полагают свою радость. Небо для них — страна чуждая, они не признают Божественных законов, а руководствуются обычаями века сего — похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской (см.: 1 Ин. 2:16). Вот этот-то мир, прежде возненавидевший Самого Христа, возненавидит и верных Христовых последователей.

«В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33), — говорит Господь. Мир и люди его ненавидят истинных последователей Христовых потому, что они не участвуют с ними в их темных, худых, злых делах. Жизнь последователя Христова не походит на жизнь миролюбцев: он бегает путей их, как нечистот, он живет для их обличения, поэтому он тяжек им и они не могут его видеть (см.: Прем. 2:14-16). Он — терновая игла для глаз их, человек, для мира самый несносный, поэтому и бывает ненавидим миролюбцами. Ненавидит мир добрых еще и потому, что добрым людям Господь, конечно же, скорее являет Свою великую благодать, нежели нечестивым, а потому преследуют праведников из зависти, как видим это на примере многих праведных людей, таких, как патриарх Исаак, праведный Иосиф и многие другие. За то ненавидят их, что они не участвуют в области греховной тьмы, где властелином- диавол, но служат своему Господу и повинуются Его Божественному закону. И эти страдания для христиан Господь попускает ради нашей же пользы, чтобы чрез них низложить нашу самонадеянность, испытать нашу верность. Человек в счастье, в довольстве, в почести легко может надмиться и забыть Бога. Скорби же очищают душу, смиряют ее и приближают нас к Богу.

Вот в силу этих обстоятельств Господь заповедует любить друг друга, иметь взаимное общение и единение между собой. Любовь связует людей. Любовь свою мы должны распространять на всех ближних, начиная со своих родителей, родственников и кончая нашими недоброжелателями и врагами. Заповедь о любви сама по себе легкая и приятная, потому что сама по себе любовь уже есть высочайшее наслаждение. Жить в любви и согласии составляет для человека счастье и блаженство.

Любовь к ближним иногда требует от нас некоторых жертв, ибо мы по долгу призываемся служить ближним, в чем это им необходимо, помогать им. Но ведь и это доброделание ради ближнего доставляет счастье и есть самое чистое наслаждение любящего сердца. Пусть ближние наши будут и врагами нам. Бог с ними. Должно и их не только любить, но и добро творить им, и молиться за них, потому что не они против нас враждуют, а общий наш враг — диавол. Чрез любовь же ко врагам и благотворение им враг посрамляется и побеждается.

Любить ближних нетрудно, но даже приятно. Но не всегда мы ощущаем в себе такое чувство любви по отношению к другим. В нас иногда проявляются самолюбивые чувства, которые заглушают и убивают любовь к ближним. Господь, повелевая нам любить ближних наших, указывает и образец, меру этой любви. Эта мера всегда с нами, — это мы сами. Смотри каждый на себя и так же, как любишь себя, люби и ближнего твоего.
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31). Иногда эти слова бывают нам тяжелы. «Как?! — скажет наше самолюбие. — Любить других, как себя, делать их равными себе?» Да. Такова именно есть воля Божия, воля святая и праведная. Побуждения к любви к ближним мы усматриваем прежде всего в нашей природе. Не все ли мы по природе и по вере братья? Не у всех ли нас один Бог, один Спаситель, одна Святая Церковь? Не все ли мы крестились единым Крещением и от единого Хлеба и единой Чаши причащаемся? Не всем ли нам уготовано одно Небесное Царство? Не всех ли равно любит и милует Отец наш Небесный?

Одно преступное наше самолюбие хочет преимущественно пользоваться всем, а заповедь Божия, повелевающая любить ближнего, как самого себя, предписывает иметь со всеми братское единение, делать другим то же, чего желаем себе: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). И действительно, если мы посмотрим на религиозную жизнь человечества, в особенности на Христианскую Церковь, то увидим, что здесь, как нигде, требуется именно это братское единение и само понятие союза взаимного общения имеет весьма важное значение. По самому существу своему и названию Церковь есть общение, союз — высший, нравственный, духовный союз. Поэтому взаимное общение, единение, любовь суть основные начала христианской религиозной жизни.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), — говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 32:34-35). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан — единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно.

И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые безчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи — братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов.

В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.

Когда в той или иной Церкви возникала какая-либо нужда или горе — голод, гонение от неверных, — члены других Церквей принимали это бедствие как свое собственное и старались помогать бедствующим, чем могли. В Иерусалиме начался голод — в Антиохии спешили собрать пособие голодающим. Из Македонии христиане во времена апостольские посылали помощь и пожертвования по одну сторону моря в Палестину, а по другую сторону — в Рим.

Сами язычники удивлялись такой любви и близости между христианами, не понимая силы, которая так связывает их между собою союзом любви. И христиане своим примером добродетельной жизни преобразовывали нравственные устои существовавшего тогда мира — единственно духом веры и силою любви своей. Воистину: сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5:4), вера, любовью споспешествуемая.

Таким образом, любовь и взаимное общение есть основное начало и существенное свойство в развитии религиозной жизни христианства. Без этого она будет мертва, ведь только любовь дает начало всякой жизни. Поэтому и нам необходимо заботиться о стяжании любви, которая, по слову Апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестает (ср.: 1 Кор. 13:4-8). И в будущем веке она будет преобладать между членами Царства Небесного.

Да будет же пример святых мучеников и ныне чествуемого святого великомученика Димитрия, полагавших за ближних души свои, образцом истинной любви к ближним и для нас. Пусть воодушевляет нас пример их и на мужественное и спокойное перенесение скорбей в сознании, что скорби нам предлежат и что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22). Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100