Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Развесистые кедры» поросенкова лога: Можно ли опираться на гадские свидетельства Маяковского об екатеринбургских останках
«Развесистые кедры» поросенкова лога: Можно ли опираться на гадские свидетельства Маяковского об екатеринбургских останках
 
Со времен первых интервью с А.Н. Авдониным, нет-нет да и всплывает время от времени в печати, едва ли не в качестве доказательства подлинности захоронения останков Семьи последнего Русского Императора в Поросенковом Логу, история о пребывании с 26 по 30 января 1928 года г. Свердловске В.В. Маяковского и его посещении «царской могилы», ставшим впоследствии поводом к написанию стихотворения «Император», впервые опубликованном в четвертом апрельском номере журнала «Красная Новь» за 1928 год.

Этот приезд «певца революции» в окрестности Свердловска почему-то приобрел в глазах адептов Поросенкова Лога статус не меньшего доказательства «подлинности» захоронения, чем и небезызвестная фотокарточка 1924 года, изображавшая группу большевиков, запечатленную на фоне лежащего перед ними на земле маузера, снятая якобы «на том самом мостике из шпал».

2018-10-09_175032.jpg

На снимке изображены (слева направо): 1-й ряд — А.И. Парамонов (председатель правления Уралсельхозбанка и редактор «Крестьянской газеты», N.N., М.М. Харитонов (первый секретарь Уральского обкома РКП(б)), Б.В. Дидковский (заместитель председателя Уралплана), И.П. Румянцев (заведующий агитационно-пропагандистским отделом), N.N., А.Л. Борчанинов (председатель Тюменского окисполкома); 2-й ряд — Д.Е. Сулимов (председатель Уральского облисполкома), Г.С. Мороз (начальник Екатеринбургского отдела ГПУ), М.В. Васильев (сотрудник Уралсельхозбанка), П.М. Быков (редактор газеты «Уральская Новь»), А.Г. Кабанов, П.З. Ермаков (сотрудник ВЧК).

Строго говоря, этот снимок (большинство участников съемки не имело никакого отношения к событиям лета 1918 г. в Екатеринбурге)  запечатлел группу руководящих работников советского Урала летом 1924 года, в память о своем боевом революционном прошлом, положивших на передний план (как было принято на подобных снимках той поры) пистолет единственного в группе действующего сотрудника силовых структур Ермакова (в форме во 2-м ряду крайний справа). Сегодня мы можем лишь предполагать, что стало поводом для съемки «группы товарищей», но возводить эту фотокарточку в ранг доказательств, по меньшей мере, странно. Впрочем, не менее странным кажется, и попытка воспринимать в качестве документальных свидетельств поэтическое видение Маяковского, нашедшее свое отражение в известном стихотворении.

«ИМПЕРАТОР»

Помню —
то ли пасха,
то ли —
рождество:
вымыто
и насухо
расчищено торжество.
По Тверской
шпалерами
стоят рядовые,
перед рядовыми —
пристава.
Приставов
глазами
едят городовые:
— Ваше благородие,
арестовать? —
Крутит
полицмейстер
за уши ус.
Пристав козыряет:
— Слушаюсь! —
И вижу —
катится ландо,
и в этой вот ланде
сидит
военный молодой
в холеной бороде.
Перед ним,
как чурки,
четыре дочурки.
И на спинах булыжных,
как на наших горбах,
свита
за ним
в орлах и в гербах.
И раззвонившие колокола
расплылись
в дамском писке:
Уррра!
царь-государь Николай,
император
и самодержец всероссийский!
Снег заносит
косые кровельки,
серебрит
телеграфную сеть,
он схватился
за холод проволоки
и остался
на ней
висеть.
На всю Сибирь,
на весь Урал
метельная мура.
За Исетью,
где шахты и кручи,
за Исетью,
где ветер свистел,
приумолк
исполкомовский кучер
и встал
на девятой версте.
Вселенную
снегом заволокло.
Ни зги не видать —
как на зло.
И только
следы
от брюха волков
по следу
диких козлов.
Шесть пудов
(для веса ровного!),
будто правит
кедров полком он,
снег хрустит
под Парамоновым,
председателем
исполкома.
Распахнулся весь,
роют
снег
пимы.
— Будто было здесь?!
Нет, не здесь.
Мимо! —
Здесь кедр
топором перетроган,
зарубки
под корень коры,
у корня,
под кедром,
дорога,
а в ней —
император зарыт.
Лишь тучи
флагами плавают,
да в тучах
птичье вранье,
крикливое и одноглавое,
ругается воронье.
Прельщают
многих
короны лучи.
Пожалте,
дворяне и шляхта,
корону
можно
у нас получить,
но только
вместе с шахтой.

Вернемся к фотокарточке 1924 года. Для нас же на этом снимке представляют несомненный интерес два человека — Павел Михайлович Быков (1888-1953) и Анатолий Иванович Парамонов (1891-1970).

Первый стал автором очерка «Последние дни последнего царя» — единственного литературного произведения, изданного в первые годы советской власти, повествующего о казни Императора и захоронении его останков. С 16 ноября 1917 года до мая 1918 года П.М. Быков занимал пост председателя Екатеринбургского городского Совета рабочих и солдатских депутатов, что говорит в пользу его несомненной осведомленности по «Царскому делу». Как мы помним, говоря о казни и последующем захоронении Императора и его Семьи, Быков писал:
   «Когда президиум Областного Совета подписал смертный приговор Николаю Романову и его семье, чехо-словацкий фронт был уже близко и контр-революционные банды с двух сторон — от Челябинска и по Западно-Уральской железной дороге — двигались на Екатеринбург.
   С расстрелом Романовых надо было спешить.
   Организация расстрела и уничтожения трупов расстрелянных поручена была одному надежному революционеру, уже побывавшему в боях на дутовском фронте, рабочему В.-Исетского завода — Петру Захаровичу Ермакову.
   Самую казнь бывшего царя нужно было обставить такими условиями, при которых было бы невозможно активное выступление приверженцев царского режима. Поэтому избран был такой путь.
   Семье Романовых было объявлено, что из верхнего этажа, в комнатах которого они находились, им необходимо спуститься в нижний. Вся семья Романовых — бывший царь Николай Александрович, жена его Александра Федоровна, сын Алексей, дочери, домашний доктор семьи Боткин, “дядька” наследника и бывшая принцесса фрейлина, оставшиеся при семье, — около 10 часов вечера сошли вниз. Все были в обычном домашнем платье, т. к. спать всегда ложились позже.
   Здесь, в одной из комнат полуподвального этажа, им всем предложили стать у стены. Комендант дома, бывший в то же время уполномоченным Уралсовета, прочитал смертный приговор и добавил, что надежды Романовых на освобождение напрасны — все они должны умереть.
   Неожиданное известие ошеломило осужденных, и лишь бывший царь успел сказать вопросительно — "так нас никуда не повезут?"
   Выстрелами из револьвера с осужденными было покончено…
   При выстреле присутствовало только четыре человека, которые и стреляли в осужденных.
   Около часу ночи трупы казненных были отвезены за город в лес, в район Верх-Исетского завода и дер. Палкиной, где и были на другой день сожжены.
   Самый расстрел прошел незаметно, хотя и был произведен почти в центре города. Выстрелы не были слышны, благодаря шуму автомобиля, стоявшего под окнами дома во время расстрела. Даже караул по охране дома не знал о расстреле и еще два дня спустя аккуратно выходил в смену на наружных постах»[1].

В последующем издании книги[2] П.М. Быков описал происходящее несколько по-иному, однако и здесь он подчернул, что тела подверглись уничтожению в районе Ганиной Ямы, а «остатки трупов» были зарыты в болоте. Он даже разместил на стр. 133 книги фотографию «болота, вблизи деревни Коптяки, в котором были зарыты остатки трупов б. Царской семьи».

2018-10-09_175909.jpg

Глядя на эту фотографию, легко убедиться, что изображенное на ней место не имеет никакого отношения ни к Поросенкову Логу, ни к «мостику из шпал».

Второй герой коллективного снимка 1924 года имеет уже непосредственное отношение к посещению Свердловска Маяковским. Это — близкий знакомый Свердлова, Голощекина и Надежды Крупской — Анатолий Иванович Парамонов, занимавший до июля 1918 года должность председателя Екатеринбургского горсовета.

В апреле 1924 года Парамонов вернулся в Екатеринбург, ставший с ноября того же года Свердловском и занял пост председателя правления Уралсельхозбанка, а заодно и редактора «Крестьянской газеты». В ноябре 1927 г. Анатолий Иванович был избран председателем Свердловского окружного исполкома. Неудивительно поэтому, что проводником для поэта, захотевшего в январе 1928 года побывать на месте упокоения последнего русского Царя, выступил именно Парамонов.

Сам Маяковский позднее вспоминал:
   «В воскресенье, на розвальнях отправились смотреть могилу последнего русского царя. Привезли тулупы. "На ваш рост нелегко подобрать", — пошутил предисполкома А.И. Парамонов».

В стихотворении «Император» есть такие строки:
«Шесть пудов
(для веса ровного!),
будто правит
кедров полком он,
снег хрустит
под Парамоновым,
председателем
исполкома».

   «Побывали и в доме, где был расстрелян Романов». 

Читая потом «Император», написанное под впечатлением этих экскурсий, поэт говорил:
    «Конечно, как будто ничего особенного — посмотреть могилу царя. Да и, собственно говоря, ничего там не видно. Ее даже трудно найти, находят по приметам, причем этот секрет знаком лишь определенной группе лиц. Но мне важно дать ощущение того, что ушла от нас вот здесь лежащая последняя гадина последней династии, столько крови выпившей в течение столетий. Когда я был гимназистом, я "имел счастье" наблюдать встречу царя в Москве. Нас вывели на Тверскую для показа этого представления». 

Вот об этих «встречах» здесь и идет речь:
Помню —
то ли пасха,
то ли —
рождество:
вымыто
и насухо
расчищено торжество.
По Тверской
шпалерами
стоят рядовые,
перед рядовыми —
пристава.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
— Будто было здесь?!
Нет, не здесь.
Мимо! —
Здесь кедр
топором перетроган,
зарубки
под корень коры,
у корня,
под кедром,
дорога,
а в ней — император зарыт. [3]

Завершается «Император» строками:
Прельщают
многих
короны лучи.
Пожалте,
дворяне и шляхта,
корону
можно
у нас получить,
но только
вместе с шахтой.

Кстати, в черновиках поэта сохранился и другой вариант знакомого окончания стихотворения:
Спросите руку твою протянищ
казнить или нет человечьи дни
не встать мне на повороте
Живые так можно в зверинец их
Промежду гиеной и волком
И как ни крошечен толк от живых
От мертвого меньше толку
Мы повернули истории бег
Старье навсегда провожайте
Коммунист и человек
Не может быть кровожаден. [4]

О самой поездке же сам Маяковский, как мы уже знаем, рассказывал Лавуту. Но и Парамонов оставил устные воспоминания, записанные с его слов уральским литературоведом А.Р. Пудвалем:
   «Провода закуржавились и круто провисли под тяжестью игольчатой бахромы. Деревья казались сказочными: сосны будто постанывали под тяжелым снежным малахаем <…> И все вокруг было чисто, ясно и бодро». 

Добравшись до предполагаемого места, «шли по волчьим следам. В урочище (Ганина Яма — прим. авт.) покружил немного, но ту поляну со старой шахтой и березами с моими отметинами нашел. Пимами снег разгреб. Разрыл — уголь. Значит, здесь». [5]

Правда, другой собеседник Парамонова сообщает, что:
   «Место захоронения императора в тот день так и не удалось показать Маяковскому». [6]

Впрочем, удалось или нет поэту побывать на месте «царской могилы» не столь уж и важно. Важно же, с точки зрения нашего повествования, что описывал он в своем стихотворении отнюдь не Поросенков лог, а окрестности… Ганиной Ямы:
За Исетью, где шахты и кручи,
за Исетью, где ветер свистел,
приумолк исполкомовский кучер
и встал на девятой версте.

Как мы помним, темой шахт, а не «мостика из шпал» завершается и произведение в целом:
Пожалте,
дворяне и шляхта,
корону
можно
у нас получить,
но только
вместе с шахтой.

Завершая этот очерк, мне хочется отметить, что искать в литературных поэтических произведениях «доказательств» каких-либо версий исторических вресий — дело явно неблагодарное. Ведь даже наиболее эмоционально-сильные строки «Императора»:
«У корня,
под кедром,
дорога,
а в ней — император зарыт» — 
являются лишь перефразировкой известных строк М.Ю. Лермонтова из стихотворения «Воздушный корабль» (1840):
«На острове том есть могила,
А в ней император зарыт». [7]

А столь многократно упоминаемые автором кедры, в изобилии якобы растущие у могилы Императора, но вовсе не встречающиеся в действительности в окрестностях, как Поросенкова Лога, так и Ганиной Ямы — есть лишь поэтическое домысливание автора, как и то, что дорога, по которой они прошли или проехали в Ганину Яму, именно то место, где зарыт Император.


Примечания:
[1] Быков П.М. Посдедние дни последнего царя//Рабочая революция на Урале.Эпизоды и факты. — Екатеринбург, 1921. — С. 3-29.
[2] Быков П.М. Последние дни Романовых/Под ред. А. Таняева. — Свердловск: Уралкнига, 1926. — 131 с., илл.
[3] Лавут П.И. Маяковский едет по Союзу. Воспоминания. — М.: Советская Россия, 1963. — С. 109.
[4] Маяковский В.В. Полное собрание сочинений: в 13-ти тт. — М., 1958. — Т. 9. — С. 444.
[5] Красное знамя. 25 июля 1992 г.
[6] Уральский рабочий. 3 ноября 2000 г.
[7] Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений: в 5 тт. — М. — Л., 1936. — Т. 2. — С. 78.

А.А. Оболенский, историк, публицист

Источник: Царская правда
http://www.romanov-truth.info/razvesistye-kedry-porosyonkova-loga/

___________________
См. также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100