Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели
Кнут и пряник патриарха Варфоломея?: Русскую Церковь пытаются дрессировать международные воспитатели

Практически с 1991 г. – времени разгрома СССР и образования на базе советских республик независимых государств на Украине начались попытки образования автокефальной Церкви.

Пользуясь шоком, в котором пребывал народа после гибели государства и неразберихой при налаживании управления новых административных структур, митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) 1 ноября созвал Архиерейский собор УПЦ, который единогласно принял решение об автокефалии Украинской Православной Церкви и обратился к патриарху Алексию II и епископату РПЦ за утверждением этого решения. Позже, на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве 2 апреля 1992 года почти все украинские архиереи отозвали свои подписи, объяснив свое голосование угрозами и давлением со стороны Денисенко, который вскоре был запрещен в священнослужении, анафематствован и лишен сана, но не подчинился, а образовал раскольничью структуру Киевский Патриархат, объявив себя ее руководителем – «Патриархом Киевским».

Т.н. «Киевский Патриархат», руководимый Денисенко, существует до сих пор и пользуется всесторонней поддержкой президента Украины П. Порошенко, задавшегося целью его легализовать при помощи Константинопольского Патриарха Варфоломея, испросив у него томос об автокефалии Украинской Церкви.

Общеизвестно, что за спиной и Порошенко, и патриарха Варфоломея стоит Госдеп США, для которого Русское Православие – враг №1. И тому, и другому в борьбе против России и Русской Православной Церкви отведена роль пехоты, пушечного мяса, исполняющего приказы.

Вместе с тем известно, что выпускник экуменического института в Боссэ Патриарх Варфоломей занимает лидирующие позиции в международном экуменическом движении и входит в руководство головной экуменической организации «Всемирный Совет Церквей». В частности, с 1975 г. он является член комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», на протяжении 8 лет был вице-президентом этой организации. В 1991 г. возглавлял делегацию «православных» экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ.

Эти две линии – политика Фанара (Вашингтона) по вмешательству во внутренние дела Русской Церкви и его приверженность к безграничному экуменизму на первый взгляд как-то плохо сочетаются друг с другом. Ведь экуменизм предусматривает игнорирование всех различий вплоть до догматических, каковые признаются в церковном законодательстве наиболее существенным препятствием для общения с еретиками и раскольниками. Разногласия у Стамбула с Московским Патриархатом не носят догматический характер. Тем не менее на практике многократно преданный соборной анафеме папа римский ближе и дороже предстоятелю Константинопольской Православной Церкви, чем его собрат, предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл. С чем же связано такое нелогичное и неадекватное поведение стамбульского Патриарха? Попробуем в этом разобраться.

Еще вначале 90-х годов прошлого века Фанар предъявил свои права на церковные приходы в Эстонии и на Украине, находящиеся в юрисдикции Московского Патриархата, что на несколько лет значительно осложнило отношения между Фанаром и Чистым переулком вплоть до разрыва на какое-то время канонического общения. В конце ХХ–начале ХХI века отношения несколько нормализовались и особенно интенсивными сделались после 2009 г., когда Патриарх Варфоломей предпочитал не обострять ситуацию с эстонским и украинским расколом, а сделал упор на подготовку совместно с Московской Патриархией экуменического «Всеправославного собора», на котором, судя по повестке и по тем решениям, которые были потом приняты, намечалась широкая ревизия православной догматики, законодательства и этики.

Божиим чудом и милостью в последний момент Русская Церковь отказалась от участия в Критской авантюре, и Варфоломею оставалось лишь сделать вид, что Вселенский Собор состоялся и его еретические решения якобы общеобязательны. Русская, Антиохийская, Сербская, Грузинская и Болгарская Церкви обязательность для себя этих решений не признали. И тогда после почти полуторагодовой паузы Вашингтон при посредстве президента Украины перезапустил тему предоставления автокефалии украинским самосвятам, а Стамбульский Патриарх ее поддержал.

Т.о., в руках Патриарха Варфоломея тема украинской автокефалии служит аналогом кнута. В том случае, когда священноначалие Русской Церкви допускает уклонения с экуменического курса, предначертанного Госдепом США для церковной православной полноты, в ход идет шантаж украинской автокефалией. На иерархию, духовенство, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви начинается гонение, и Чистый переулок всеми силами и средствами пытается от них избавить, усиливая консультации с Ватиканом, Фанаром, а также с влиятельными международными организациями, подчиненными США – т.е. опять же вынужден интенсифицировать экуменические контакты.

Получается замкнутый круг. Московская Патриархия дрессируется международными воспитателями, которые добиваются того, чтобы она стала более управляемой и послушной.

Однако, как бы ни был тяжел выбор, как был ни был тяжек крест гонений и скорбей, все-таки Глава Церкви, и в том числе Русской Православной Церкви как части Вселенской Церкви – Господь наш Иисус Христос. Ему и Его учению мы прежде всего обязаны хранить верность, какие бы муки нам за это не грозили. Смирение же перед врагами Христовыми, послушание им – измена Христу, духовная смерть, ходатайствующая нераскаянным грешникам смерть вечную.

Долг же православных христиан, не имеющих влияние на ход административных церковных дел, молиться, чтобы Господь вразумил наших церковных руководителей, если они в чем-то ошибаются, дал им мужество и терпение в отстаивании церковных интересов, а также в защите чистоты Православия или, хотя бы, если кто-то уже не исправится, тогда, чтобы как можно меньше было вреда от его антицерковной деятельности.

Николай Светлов 

Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100