Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Запад в войне против Христа: Насильственная антиканоническая авокефализация как оружие врагов Православия и славянства

автокефалия.jpg

Насколько известно, вопрос об автокефалии входил в повестку собора на Крите, намечавшегося как Всеправославный, но в итоге собравшего предстоятелей лишь десяти Поместных Церквей и потому не сумевшего выработать приемлемое для всех решение. По сравнению с другими темами, такими, например, как вопрос брака или постов, он кажется менее понятным и на первый взгляд мало касается православных мирян. Однако если мы разберемся, в чем смысл этого вопроса, тогда осознаем, что тема автокефалии – одно из важнейших направлений, которое ни в коем случае нельзя упускать из вида.

Православие для Запада – враг № 1. Об этом не раз проговаривались европейские политики и высокопоставленные чиновники. В частности, одно из последних таких признаний было сделано в 2014 году министром иностранных дел Швеции Карлом Бильдтом, известным сторонником ассоциации Украины с Евросоюзом, который посетовал, что Россия «изменилась в худшую сторону». Если в первое десятилетие после развала СССР она демонстрировала в политике приверженность западным ценностям и пыталась привить их населению, то нынешнее руководство России встало в жесткую оппозицию Западу. «Православие, – заявил Бильдт, – опаснее исламского фундаментализма, представляя главную угрозу западной цивилизации еще и потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам».

В развязанной Западом войне против Православия вопрос стоит о том быть или не быть вере Христовой, основанной Христом Церкви и соответственно – сохраниться ли православным славянам – наиболее многочисленным и стойким носителям Православия – в качестве самостоятельного этноса или сойти в могилу истории, послужив удобрением для иных, более агрессивных и жизнеспособных, по их мнению, этносов.

На первый вопрос ответ уже дан Господом нашим Иисусом Христом, который сказал: Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее (Мф. 18, 16).

Второй вопрос остается открытым. Практически все славянские государства обязаны своим формированием, становлением, самосознанием, культурой, жизнеспособностью и непобедимостью Православию.

«Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? – вопрошает Петербургский митрополит Иоанн (Снычев) и сам отвечает. – Цeркoвь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? – Церковь Православная! Кто научил русского человека быть верным – без лести, мужественным – без жестокости, щедрым – без расточительства, стойким – без фанатизма, сильным – без гордости, милосердным – без тщеславия, ревностным – без гнева и злобы? – Церковь Православная!»[1].

Как в жизни России, так и в жизни Сербии Православие сыграло важнейшую формирующую роль. Писатель Владимир Велмар Янкович в своей книге «Вид с Калемегдана» пишет: «Своим истинно православным духом Церковь глубоко повлияла на быт и историю сербского народа. Огромное воздействие она оказала и на правовую сторону общественной жизни. <…> Так, автономия Церкви в период турецкого завоевания Сербии дала возможность решать с ее помощью юридические и правовые вопросы. Мнение святосаввской Церкви непосредственно отразилось на ряде элементов гражданского права и правовых отношениях. Первыми юридическими кодексами служили „Синтагма Властаря" и „Законник" (свод законов) Царя Душана. На протяжении 19 веков сербство держалось Православием и Церковью»[2]. Аналогичным образом обстояли дела и в других славянских православных странах.

Но со временем под влиянием врагов, их идеологического информационного натиска начался процесс отхода от своих православных корней широких народных масс славянства, что привело к крушению национальной православной государственности и возникновению на ее месте интернациональных государственных образований с размытым самосознанием. В итоге после разгрома СССР и Югославии – двух крупнейших славянских государств, преимущественно составляющих человеческую основу православного славянства, геополитические противники взяли курс на окончательное духовное, национальное и культурное порабощение, поглощение и уничтожение Русского и Сербского народов.

В этой связи вопрос «быть или не быть славянству?» зависит от того, как оно поведет себя в отношении Православия. Если найдет в себе силы вернуться к вере отцов, привиться к животворному корню, тогда сделается вновь таким же победоносным и неудержимым, какими были его непобедимые предки, верой побеждавшие царства – такие, как святые благоверные князья и цари Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Федор Ушаков и многие другие. Если не вернется – то и далее будет прозябать, деградировать, вымирать, пока окончательно не сгинет, как древние отступившие от Бога народы.

 

ВРАГИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОБ АВТОКЕФАЛИИ

Но если это не сознают многие наши братья и сестры, родные нам по крови, но далекие по духу, то для врагов славянства эти истины очевидны. И они делают все, чтобы преградить широким славянским массам дорогу к нашему исконному источнику вдохновения, сил и энергии. Одним из важнейших инструментов, своеобразным троянским конем для них является вопрос церковной автокефализации. Особенно хорошо это осознавали нацисты.

Вот суждения по вопросу церковной главы усташского «Независимого государства Хорватия» («НГХ») Анте Павелича (1889-1959), хорватского политического и государственного деятеля радикального националистического направления, основателя и лидера фашистской организации усташей, повинной в геноциде сотен тысяч православных сербов.

Будучи фанатичным католиком, Павелич лукаво утверждал, что не имеет ничего против Православных веры и Церкви. «Православие останется неприкосновенным, – обещал нацистский преступник, – но в хорватском государстве не может быть Сербской Православной Церкви»[3].Он писал: «В „Независимом государстве Хорватия" никто не уничтожал Православие. Наша борьба была направлена против идеи сербства, сторонники которой в различных формах, всевозможными средствами препятствовали развитию „Независимого государства Хорватия". Мы были не против Православия, но против Сербской Православной Церкви в Хорватии. Как я уже подчеркивал, Православные Церкви – Церкви народные, и потому Православной Церковью в Хорватии могла быть только Хорватская Православная Церковь»[4]. Такую псевдоцерковную раскольничью структуру Павелич действительно организовал в 1942 году.

Весьма показательно, что сходных с фашистским диктатором взглядов на вопрос автокефалии придерживаются и политики, позиционирующие себя демократами. В частности, 16 мая 2011 года черногорский прозападный государственный и политический деятель Мило Джуканович сказал, что его «Демократическая партия социалистов» («ДПС») поддержит «объединение Православной Церкви в Черногории»[5]. Пытаясь обосновать свою шаткую позицию, он заявил, что деятельность Черногорско-Приморской митрополии якобы не отвечает государственным интересам, поскольку последняя подчиняется Сербской Православной Церкви (СПЦ) с центром в Сербии, негативно относящейся к черногорской независимости. Джуканович подчеркнул: «Если мы хотим выстроить гармоничные отношения между Православной Церковью и государственным организмом, то, естественно, должны стремиться к созданию независимой Церкви»[6].

По его мнению, чтобы упрочить самостоятельность, Черногории необходимо укреплять идентичность не только государственную и национальную, но и культурную. В том же году на VI съезде «ДПС» было сказано, что партия выступает за образование единой «Черногорской Церкви», поскольку это – «путь к разрешению всех недоразумений и разногласий среди верующих»[7].

Власти другой бывшей югославской республики – Македонии – также заняты построением собственной автокефальной Церкви, а точнее – легализацией под этим именем раскола, возникшего ранее по их инициативе.

Но, наверное, одним из наиболее активных политиков, ратующих за создание автокефальной Церкви в своем государстве, является лидер украинских националистов и сторонник альянса с НАТО президент Украины Петр Порошенко. В июне 2015 года на заседании «Всеукраинского совета церквей» он поблагодарил Константинопольскую «Церковь Мать» за ее посильное содействие в создании «Украинской Автокефальной Церкви» и добавил: «Почти в каждом независимом православном государстве есть независимая Автокефальная Церковь… Почему Украина другая, почему мы должны быть исключением из этого правила?»[8]

В апреле этого года Порошенко и поддержавшая его Верховная рада, а также две украинские неканонические церковные структуры – Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь – обратились к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой рассмотреть вопрос о создании «единой поместной Украинской церкви» и предоставлении ей автокефалии. «На сегодняшний день Украина как никогда близка к появлению собственной автокефальной Поместной Православной Церкви», – заявил Петр Порошенко, – передает слова президента Украины Седмица.ру.

Итак, наряду с любовью к Вашингтону и ненавистью к русским и сербам, режимы Павелича, Джукановича и Порошенко объединяет и стремление к созданию «автокефальных Церквей». Эти политики заверяли, а ныне здравствующие заверяют, что якобы все Поместные Церкви – национальные. Вот почему Хорватия, Черногория, Макадония и Украина также обязаны бороться за это. Поразительное единодушие у нацистов и демократов! Но неужели они ратуют за свой народ, его благо, как в свое время ратовал благоверный русский Царь Феодор Иоаннович, исходатайствовавший у Константинопольского Патриарха автокефалию для Русской Церкви? Или же они задались целью повторить подвиг святых Апостолов, основавших древние автокефальные Церкви?

Однако прежде чем мы рассмотрим истинные мотивы интереса указанных политиков к вопросу автокефалии, необходимо разобрать сам аргумент, встречающийся довольно часто.

ВСЕ ЛИ И ВСЕГДА ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ – НАЦИОНАЛЬНЫЕ?

Действительно в истории были случаи, когда мотивом к церковной самостоятельности для того или иного православного народа служила принадлежность его к иной национальности, нежели та, к которой принадлежит священноначалие автокефальной Церкви. Таков был главный мотив дарования автокефалии Болгарской и Грузинской Церквам. На этом основании среди недобросовестных канонистов возникла крайность, согласно которой национальное различие обязывает Церковь-Мать предоставить автокефалию своей части, населенной иной народностью.

Пытаясь найти обоснование своему ошибочному мнению, его сторонники приводят 34-е правило святых Апостолов, согласно которому «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу».

Однако если встать на их точку зрения, тогда данный канон упраздняет учение Слова Божьего, согласно которому в Церкви Христовой нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа (ср.: Кол. 3, 11), чего, конечно же, быть не может. На самом деле 34-е правило, говоря о народах, подразумевает не национальности, а этнические округа, из которых состояла Римская империя до разделения ее при Диоклетиане на провинции. Если же вдуматься в 34-е Апостольское правило, то увидим, что оно преимущественно касается отнюдь не порядка разграничения автокефальных Церквей, существование которого правило лишь констатирует. Оно в первую очередь регулирует взаимоотношения епископов внутри этих областей.

В пользу такого толкования 34-го Апостольского канона свидетельствует сокращенный текст правила в Синопсисе Стефана Эфесского[9], помещенного и в нашей Кормчей книге[10].Кроме того, об этом же свидетельствует распространенный текст правила в 9 правиле Антиохийского Собора[11], а также толкования 34 правила у всех трех ведущих византийских канонистов – Аристина, Зонры и Вальсамона[12].Ни один из них не дает ни малейшего намека на таковую обязанность. Более того. 2-е правило II Вселенского Собора, а также 28 правило IV Вселенского Собора свидетельствуют о подчинении той же церковной власти и «иноплеменников».

Церковная история знает много примеров, когда в состав одной Поместной Церкви входили многие народности. Вот почему святитель Филарет Московский писал: «Одна Церковь может быть в нескольких национальностях»[13].

Учитывая то, что ни хорватский фашистский диктатор Анте Повелич ничего не смыслил в православном каноническом праве, ни его современные последователи Петр Порошенко и Мило Джунканович также не специалисты в этой области, можно полагать, что высказанное ими мнение – подсказка их советников. Однако, как мы имели возможность разобраться, данное мнение – неверное толкование церковного законодательства, нарушающее традицию Православной Церкви.

АВТКЕФАЛИЗАЦИЯ – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ 
СТОЙКИХ В ПРАВОСЛАВИИ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Опыт предыдущих веков свидетельствует о том, что все потуги государственной власти дать автокефалию своей Церкви в обход Церкви кириархальной вызывали лишь смуты и заканчивались либо неудачей, либо вынужденным обращением с просьбой об автокефалии к священноначалию Церкви-Матери, как к единственной имеющей власть решать данный вопрос. Неплохо изучил историю Православной Церкви и наш противник. Отсюда следует, что запуская вопрос о предоставлении церковным областям того или иного государства автокефалии, враги Православия и славянства наряду с другими целями преследуют и задачу ослабить Церковь Христову, инициировав в ней смуту.

Ключевой же целью, продиктованной базовым понятием западной политики – разделяй и властвуй, – является в ближайшей перспективе ослабление врага через его дробление и распыление с последующим уничтожением его поодиночке. Цель Запада– принудить малороссов и проживающих в Черногории и Македонии сербов к отказу от своего прошлого, отказу от своей национальной идентичности, навязать им содомские «ценности», перековать их в покорных рабов и слуг нового мирового порядка.
  

Примечания:
[1] Державное строительство // Одоление смуты. С. 32.
[2] Цит. по: Димитриевич В. Автокефализация и уничтожение православных народов // Православный крест. № 18 (138), 15 сентября 2015 года.
[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Там же.
[8] Там же.
[9] Афинская Синтагма. II. 47.
[10] Кормчая. Гл. 1. 1816. Л. 6.
[11] Афинская Синтагма. III. 141.
[12] Афинская Синтагма. II. 45-47.
[13] Собрание мнений и отзывов. V. 2. 694.

Дмитрий Мельников 

__________________
См. по теме:
Нанести ущерб России: Почему Порошенко не просит автокефалию у Русской Церкви

«Обе лавры будут украинскими, а не ячейками Русского мира»: Денисенко рассказал о планах своих хозяев

Каноничность по результатам опроса?: Делегация Фанара проедется по Поместным Церквам с вопросом УПЦ

УПЦ надо беречь то, что у неё есть – пребывание в Московском Патриархате: Митр. Онуфрий о предложениях политиков

Послание патриарха Варфоломея: В Константинополе называют автокефалию УПЦ «конечной целью»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100