Понедельник, 10 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Очередной вброс «Правмира»: Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех
Очередной вброс «Правмира»: Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех

Скандально известная своими антиправославными высказываниями так называемая инокиня Евгения (Сеньчукова) выдала очередную модернистскую идею, которую опубликовал антиправославный сайт «Правмир»...

«Правмир» разразился очередной статьей против постов. На сей раз выскочила из своего якутского убежища инокиня Евгения (Сеньчукова). Она требует отменить три многодневных поста и посты в среду и пятницу. До такой наглости еще не доходил ни один автор псевдоправославного портала.

Восстание инокини против отцов Церкви

Разумеется, инокиня Евгения (Сеньчукова), давно набившая руку в написании лукавых модернистских статей, сообщает нам о своих требованиях не прямо, а со многими реверансами. Тут задействуется и изложение при помощи намеков, и такой излюбленный прием модернистов, как использование противоречий.

Насельница неведомого монастыря в начале статьи ставит нас перед фактом: давно назрела тема реформы поста (только вот настоящие православные христиане почему-то об этом еще ничего не слышали): «И вот сам этот вопрос подводит нас к теоретической и даже гипотетической, но вполне назревшей теме – о реформе поста».

А дальше уже авторша начинает разить нас наповал. 

Это об отмене Рождественского поста: «Начинать ли его (то есть пост – А.Т.) после апостола Филиппа или держать только Сочельник – на мой взгляд, вопрос чисто дисциплинарный». Тут инокиня Евгения нам сообщает, что не обязательно ограничивать себя в еде весь пост (40 дней), который начинается сразу после празднования памяти апостола Филиппа, – можно попоститься только один день, в Сочельник.

Это об отмене Успенского поста: «В целом Успенский пост не совсем понятен – по преданию, Богородица и апостолы ждали три дня Ее Успения, а не неделю и не две». То есть, отцы, установившие двухнедельный Успенский пост по указанию Самого Бога, забыли у инокини Сеньчуковой спросить – надо было его устанавливать или нет. И вот теперь насельница неведомого монастыря вынуждена тратить свое драгоценное время не на проповедь Оригеновой ереси о всеобщем спасении, чем она не раз занималась на сайте «Правмира», а на разработку «вполне назревшей» реформы.

К тому же, чтобы не нести всякую околесицу на сайте «Правмира», надо читать Катехизис святителя Филарета Московского. В нем говорится, что Успенский пост установили не в подражание ожиданию Богородицей Успения, а для того, чтобы нам предварительным воздержанием почтить праздник Успения.

А это об отмене Петрова поста: «Идея "компенсаторного" Петрова поста мне кажется странной, хотя исторически так и было. Но какой смысл поститься "вместо" Великого поста? – его уже не вернешь, а Пасха, к счастью, уже для всех настала. Я бы сказала, что этот пост очень личный. Связан он конкретно с выходом на проповедь, к которой, как мы знаем, призваны все христиане. Но – если не кривить душой – среди нас есть те, кто проповедует круглый год, и те, кто вообще не проповедует. Так что Апостольский пост можно назвать "постом для чувствующих призвание миссионера"».

Тут инокиня Евгения уже не порицает, а слегка журит отцов за то, что они установили Петров пост для всех христиан, а не для одних миссионеров. Она предлагает оставить его только для желающих заниматься проповедью. К слову говоря, до такого безумия, как посты по желанию, не додумались даже давно отступившие от истины католики и протестанты. Конечно, христианин может наложить на себя дополнительный пост, но его длительность устанавливает сам человек – тут ему ни патриарх, ни Священный Синод не указ. Между тем, Петров пост имеет строго очерченные временные рамки.

И это уж не говоря о том, что я не читала ни в одной книге, что Петров пост является компенсаторным, что его установили для тех, кто не постился в Великий пост. Об этом пишут только «правмировцы», а откуда они это взяли, не сообщают. Не исключено, что это плод их больного воображения, или сведения, почерпнутые ими у какого-нибудь древнего еретика, – у древних еретиков тоже была нездоровая фантазия. В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что Петров пост установили «в подражание апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди».

Лукавый ход, чтобы распихать православных по больницам

Этим реформистский зуд инокини Сеньчуковой не ограничивается. Она замахивается и на постные дни: «И еще стоит в течение года выделить среды и пятницы, как мы сегодня и делаем. Своего рода освящение времени, отблеск Страстной недели и грядущего Воскресения весь год. Возможно, для сред и пятниц стоит предложить разные уставы: например, мне кажется логичным в среду и пятницу поститься по-настоящему до середины дня (в смысле, не есть), но потом уже не различать пищу постную и скоромную». Здесь насельница неведомого монастыря говорит, что в среду и пятницу надо пол дня сидеть голодными, а потом уже есть все без разбора – и курицу, и свинину, и творог.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял (оно не будет отменено Богом до самого Второго пришествия Христа), гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В Церкви очень строго очерчен список постных и непостных продуктов, поэтому если кто-то будет пол дня сидеть голодным, а во вторую половину дня есть курицу, он будет выглядеть в очах Бога как непостящийся. Если священники и не отлучат его за несодержание поста в среду и пятницу от Церкви видимым образом, то отлучит его от Церкви невидимым образом Сам Бог. А если это произойдет, то, как выражался архимандрит Иаонн (Крестьянкин), после этого «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!» И после смерти душу такого человека встретят бесы и низведут его навеки в ад.

К тому же то, что предлагает инокиня Евгения, – это отнюдь не послабление поста в среду и пятницу, а это приведение его в совершенно невыполнимую для людей форму. Бог очень милостиво разрешил нам в среду и пятницу употреблять в пищу постные продукты в любое время суток. Это совсем не сложно для тех, кто имеет хоть небольшой навык поста. И людей, которые по состоянию здоровья не могут провести день на постных продуктах, не так уж много – да и те заранее знают о таких своих особенностях, и им благословляют послабления. А сидеть голодными по пол дня не сможет огромное количество больных людей. Одним надо утром принимать таблетки после еды. А другим нужно есть как можно чаще из-за проблем с желчным пузырем, желудком или кишечником. В противном случае этих людей будут или увозить на «скорой», или планово класть в больницы на удаление желчного пузыря и прочие операции... 

Вот что предлагает нам инокиня Нвгения (Сеньчукова) – искусственную инвалидизацию православных!..

Ненависть к посту псевдоправославных и любовь к нему православных

Кроме того, инокиня Евгения вставила в свой текст фразы, которые должны возбудить в читателях ненависть к посту: «Если поститься морковкой с гречневой кашей и селедкой, то помогать ближним мы, конечно, сможем, но при этом будет очень хотеться есть», «Я не могу поститься, я злым становлюсь!» – говорит человек расстроенно и, отчаявшись, бросает поститься вовсе».

Про таких борцов с постами и распространителей ересей, какими являются представители портала «Православие и мир», писал в своей работе «О кончине века и антихристе» старец Иосиф Ватопедский: «Человекоубийца-диавол не оставляет своих козней, всеивая в среду христиан плевелы и засылая к ним лукавых делателей. Имея вид просветителей и наставников, они производят ереси и распространяют всевозможные заблуждения, чтобы удалить людей от истинной веры».

Для настоящих христиан пост – это не бремя, которое надо свергнуть тем или иным образом. Для них это драгоценное время для совершенствования души и приближения к духовному миру, который гораздо интересней этого вещественного мира. Первые христиане вообще круглогодично сидели на хлебе и воде, хотя многие из них могли себе позволить наилучшие яства.

Вот что сказал святитель Василий Великий в Беседе первой о посте: «Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отважиться на священнодействие». 

А это он же сказал в Беседе второй на ту же тему: «Сколько отнимешь у плоти, столько придашь душе, чтобы сиять ей духовным здравием».

Алла Тучкова, журналист

По материалам: Религия России

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100