Четверг, 9 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге

В последнее время в России стал популярен черно-желто-белый имперский флаг. В городах и селах под ним идут крестные ходы, массовые шествия и гражданские манифестации. Однако мало кто может достоверно объяснить его символику и происхождение. Некоторые даже расценивают его как фашистский — не знают, что под этим знаменем Россия завершила Кавказскую войну, освободила балканских славян от турок, под этим знаменем отменяли крепостное право и восстанавливали земство.

…Начало этой истории относится к середине XIX в., когда император Александр II, стремясь упрочить основы монархической власти в России, проводил гербовую реформу. Она включала в себя и создание государственного знамени. Тогда же появился и патриотический гимн «Боже, Царя храни». 11 июня 1858г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белого цвета. Это произошло в годы высокого подъема народного духа после тяжелой Крымской войны.

В указе повелевалось, чтобы все «знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской». Далее приводилось описание государственного флага: «Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса — черная, средняя — желтая (золотая), а нижняя — белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику — Св. Георгию в Московском гербе». Итак, что же означают эти цвета?

ЧЕРНЫЙ — цвет российского двуглавого орла, символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования русской нации.

ЗОЛОТОЙ (ЖЕЛТЫЙ) — некогда цвет знамени православной Византийской империи, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа.

БЕЛЫЙ — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских это еще и цвет Георгия Победоносца — символ добровольной воинской жертвенности за Отечество, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

+ + +

Интересно то, что вскоре после царского указа черно-желто-белый флаг назвали Гербовым народным, подобно тому, как гимн «Боже, Царя храни» получил статус русской народной песни. Патриотическая пресса сообщала, что при помощи постоянного созерцания этого флага народ приобщается к «Гербовым символическим цветам Империи Русской».

Общество восприняло его именно как флаг имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного Андреевского, под которым ходил торговый флот России. И действительно, с имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Так сложилась ситуация «двойственности»: вплоть до 70-х гг. XIX в. сосуществовали два флага, но постепенно стал возникать вопрос о единстве важнейшего государственного символа.

Ярые защитники русского самодержавия считали, что ни о каком другом флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речи идти не может. Народ и власть должны быть едины. А оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные знамена, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Либеральные круги на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил не-обдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие — 300-летие Дома Романовых, и сторонники монархии решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту России от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных русских национальных цветах». Оно проработало почти пять лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили этому флагу официально стать Государственным.

…И вот теперь, спустя почти столетие, старый имперский флаг вышел из забвения. Он снова востребован, к нему есть интерес. И по сути, это единственное государственное знамя, под которым Россия не потерпела НИ ОДНОГО поражения. Это знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века.


Источник: https://inok-arkadiy.livejournal.com 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100