Четверг, 24 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге
Знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века: О гербовом народном флаге

В последнее время в России стал популярен черно-желто-белый имперский флаг. В городах и селах под ним идут крестные ходы, массовые шествия и гражданские манифестации. Однако мало кто может достоверно объяснить его символику и происхождение. Некоторые даже расценивают его как фашистский — не знают, что под этим знаменем Россия завершила Кавказскую войну, освободила балканских славян от турок, под этим знаменем отменяли крепостное право и восстанавливали земство.

…Начало этой истории относится к середине XIX в., когда император Александр II, стремясь упрочить основы монархической власти в России, проводил гербовую реформу. Она включала в себя и создание государственного знамени. Тогда же появился и патриотический гимн «Боже, Царя храни». 11 июня 1858г. Александр II утвердил имперский государственный флаг черно-желто-белого цвета. Это произошло в годы высокого подъема народного духа после тяжелой Крымской войны.

В указе повелевалось, чтобы все «знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской». Далее приводилось описание государственного флага: «Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса — черная, средняя — желтая (золотая), а нижняя — белая (серебряная). Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику — Св. Георгию в Московском гербе». Итак, что же означают эти цвета?

ЧЕРНЫЙ — цвет российского двуглавого орла, символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования русской нации.

ЗОЛОТОЙ (ЖЕЛТЫЙ) — некогда цвет знамени православной Византийской империи, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа.

БЕЛЫЙ — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских это еще и цвет Георгия Победоносца — символ добровольной воинской жертвенности за Отечество, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

+ + +

Интересно то, что вскоре после царского указа черно-желто-белый флаг назвали Гербовым народным, подобно тому, как гимн «Боже, Царя храни» получил статус русской народной песни. Патриотическая пресса сообщала, что при помощи постоянного созерцания этого флага народ приобщается к «Гербовым символическим цветам Империи Русской».

Общество восприняло его именно как флаг имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного Андреевского, под которым ходил торговый флот России. И действительно, с имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Так сложилась ситуация «двойственности»: вплоть до 70-х гг. XIX в. сосуществовали два флага, но постепенно стал возникать вопрос о единстве важнейшего государственного символа.

Ярые защитники русского самодержавия считали, что ни о каком другом флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речи идти не может. Народ и власть должны быть едины. А оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные знамена, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Либеральные круги на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил не-обдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать национальным и Государственным флагом только бело-сине-красный. Скорее всего, на царя повлияли, убедив его, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета.

В начале 1910-х гг. приближалось знаменательное событие — 300-летие Дома Романовых, и сторонники монархии решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту России от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910г. было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных русских национальных цветах». Оно проработало почти пять лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского флага. Однако революция 1917 г. и установление советской власти не позволили этому флагу официально стать Государственным.

…И вот теперь, спустя почти столетие, старый имперский флаг вышел из забвения. Он снова востребован, к нему есть интерес. И по сути, это единственное государственное знамя, под которым Россия не потерпела НИ ОДНОГО поражения. Это знамя, ничем себя не запятнавшее и с честью прошедшее сквозь века.


Источник: https://inok-arkadiy.livejournal.com 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100