Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дух Троцкого не смог посетить дух Ленина: День мертвых в Москве был вовремя отменен
Дух Троцкого не смог посетить дух Ленина: День мертвых в Москве был вовремя отменен


В Москву притащили дух инфернальной мертвечины. Мексиканский «праздник» День мертвых попытались провести 29 июня на Красной площади.

Почти всеобщий абсурдизм ещё живущих на земле и инфернальность потусторонних сил одновременно вселились в организаторов этого странного действа.

Католики-язычники, папа римский и мексиканские индейцы

По мексиканским полуязыческим, полуиндейским, полукатолическим поверьям один день в году мертвые могут посещать нашу грешную землю. Официальный День мертвых обычно проходит в Мексике 2 ноября и длится эта вакханалия целых три дня.

В Мексике этот «праздник» носит вид чисто языческого действа, которое католики пытались как-то облагородить, празднуя накануне, 1 ноября, День всех святых.

Но поскольку для папистов во все времена важнее всего было, чтобы папу римского все народы почитали главным духовным вождем, то католики, рано или поздно, в разных странах мирятся с чем угодно, с каким угодно язычеством и с какой угодно потусторонней мистикой. Всё это потихоньку вползает в мир католического представления о допустимом, в формате знаменитого иезуитского принципа «цель оправдывает средства».

Обычно в Мексике во время этого «праздника» устраивают импровизированные «алтари» из цветов и разных семян (фасоль, рис, кукуруза) с непременными изображениями черепов. Вполне себе «натуральные» кладбища с надгробными холмиками, крестами и прочей могильной атрибутикой. А также переодеваются мертвецами, расписывают свои лица в «мертвецком» и «покойницком» стиле, носят различные гробы и едят сахарные черепа.

Почему это действо хотели провести именно в Москве, именно 29 июня, а не 2 ноября и не в Мексике?

На эти вопросы есть только один ответ. А потому, что мультикультурная толерантность в сочетании с глупостью не имеет не только границ, но и не зависит от времени года.

Россия ли, Мексика ли, 29 июня или 2 ноября, какая разница? Тусуемся, где хотим?!

Какой «праздник» — такие и «ассоциации»

Странно, что радикальные коммунисты Сурайкина заявили свой протест против этого «праздника» смерти. Идеи коммунизма сами по себе, по своей «белоснежной» истории, вполне вписываются в любой языческий культ смерти.

Более «мудрые» зюгановцы, посвященные в тайны революционного мироздания, промолчали. Возможно, они знали, что весь сыр-бор разгорелся из томления духа Троцкого, убитого по приказу Сталина в далекой Мексике и во время чемпионата мира «скучавшего» по духу Ленина, по своему товарищу по партии, лежащему на Красной площади.

Дух Троцкого, что, конечно, является догадкой, захотел порадовать Ильича, давно не видевшего рядом с мавзолеем массовых действ, похожих на манифестации советских безбожников.

А собственно, какие ещё ассоциации может рождать День мертвых, задумываемый в центре Москвы? Манифестации безбожников – единственное, что может походить на атрибутику этого странного мексиканского тусняка. Та же атрибутика мертвечины и бесовщины, те же ненастоящие гробы и переодетые «бесы», то же странное «веселье» по отношению к смерти.

И тот же самый энтузиазм, с которым хватаются переносить на нашу русскую почву всевозможные мексиканские «оригинальности».

Атеистический энтузиазм сродни языческим мистериям

Кстати об энтузиазме. Изначально энтузиазм в греческой культуре, откуда пошло это слово, был неразрывно связан с языческими культами и обозначал языческое религиозное мистериальное воодушевление. Или, иначе говоря, энтузиазм — это одержимость входящим в человека языческим «божеством», при котором все эти «вакханки», «бассариды», «менады» (кстати, от слова безумствующие, неистовствующие) упивались вином, впадали в экстатические состояния, иступлено плясали до упаду, совокуплялись с мужчинами. Тех же, которые им не отвечали взаимностью, как например знаменитый мифический герой Орфей (ещё тот «герой», надо сказать, предпочитавший женской любви — юношескую), тех они убивали.

Есть что-то очень схожее в этом древнем языческом энтузиазме с тем, что сохранилось и в атеистическом энтузиазме советских времен, и в безумствах, рождающихся в некоторых нетрезвых головах на больших международных мероприятиях, типа нашего чемпионата мира…