Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дух Троцкого не смог посетить дух Ленина: День мертвых в Москве был вовремя отменен
Дух Троцкого не смог посетить дух Ленина: День мертвых в Москве был вовремя отменен


В Москву притащили дух инфернальной мертвечины. Мексиканский «праздник» День мертвых попытались провести 29 июня на Красной площади.

Почти всеобщий абсурдизм ещё живущих на земле и инфернальность потусторонних сил одновременно вселились в организаторов этого странного действа.

Католики-язычники, папа римский и мексиканские индейцы

По мексиканским полуязыческим, полуиндейским, полукатолическим поверьям один день в году мертвые могут посещать нашу грешную землю. Официальный День мертвых обычно проходит в Мексике 2 ноября и длится эта вакханалия целых три дня.

В Мексике этот «праздник» носит вид чисто языческого действа, которое католики пытались как-то облагородить, празднуя накануне, 1 ноября, День всех святых.

Но поскольку для папистов во все времена важнее всего было, чтобы папу римского все народы почитали главным духовным вождем, то католики, рано или поздно, в разных странах мирятся с чем угодно, с каким угодно язычеством и с какой угодно потусторонней мистикой. Всё это потихоньку вползает в мир католического представления о допустимом, в формате знаменитого иезуитского принципа «цель оправдывает средства».

Обычно в Мексике во время этого «праздника» устраивают импровизированные «алтари» из цветов и разных семян (фасоль, рис, кукуруза) с непременными изображениями черепов. Вполне себе «натуральные» кладбища с надгробными холмиками, крестами и прочей могильной атрибутикой. А также переодеваются мертвецами, расписывают свои лица в «мертвецком» и «покойницком» стиле, носят различные гробы и едят сахарные черепа.

Почему это действо хотели провести именно в Москве, именно 29 июня, а не 2 ноября и не в Мексике?

На эти вопросы есть только один ответ. А потому, что мультикультурная толерантность в сочетании с глупостью не имеет не только границ, но и не зависит от времени года.

Россия ли, Мексика ли, 29 июня или 2 ноября, какая разница? Тусуемся, где хотим?!

Какой «праздник» — такие и «ассоциации»

Странно, что радикальные коммунисты Сурайкина заявили свой протест против этого «праздника» смерти. Идеи коммунизма сами по себе, по своей «белоснежной» истории, вполне вписываются в любой языческий культ смерти.

Более «мудрые» зюгановцы, посвященные в тайны революционного мироздания, промолчали. Возможно, они знали, что весь сыр-бор разгорелся из томления духа Троцкого, убитого по приказу Сталина в далекой Мексике и во время чемпионата мира «скучавшего» по духу Ленина, по своему товарищу по партии, лежащему на Красной площади.

Дух Троцкого, что, конечно, является догадкой, захотел порадовать Ильича, давно не видевшего рядом с мавзолеем массовых действ, похожих на манифестации советских безбожников.

А собственно, какие ещё ассоциации может рождать День мертвых, задумываемый в центре Москвы? Манифестации безбожников – единственное, что может походить на атрибутику этого странного мексиканского тусняка. Та же атрибутика мертвечины и бесовщины, те же ненастоящие гробы и переодетые «бесы», то же странное «веселье» по отношению к смерти.

И тот же самый энтузиазм, с которым хватаются переносить на нашу русскую почву всевозможные мексиканские «оригинальности».

Атеистический энтузиазм сродни языческим мистериям

Кстати об энтузиазме. Изначально энтузиазм в греческой культуре, откуда пошло это слово, был неразрывно связан с языческими культами и обозначал языческое религиозное мистериальное воодушевление. Или, иначе говоря, энтузиазм — это одержимость входящим в человека языческим «божеством», при котором все эти «вакханки», «бассариды», «менады» (кстати, от слова безумствующие, неистовствующие) упивались вином, впадали в экстатические состояния, иступлено плясали до упаду, совокуплялись с мужчинами. Тех же, которые им не отвечали взаимностью, как например знаменитый мифический герой Орфей (ещё тот «герой», надо сказать, предпочитавший женской любви — юношескую), тех они убивали.

Есть что-то очень схожее в этом древнем языческом энтузиазме с тем, что сохранилось и в атеистическом энтузиазме советских времен, и в безумствах, рождающихся в некоторых нетрезвых головах на больших международных мероприятиях, типа нашего чемпионата мира…