Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отлично отношусь к России!: Интервью с православной американкой-исследователем и экспертом по социологии религии
Отлично отношусь к России!: Интервью с православной американкой-исследователем и экспертом по социологии религии

Беседа Игоря Михайловича Друзя с православной американкой Кэролайн (Ольгой) Хилл, которая является исследователем и экспертом по социологии религии.

– Уважаемая Ольга, мне всегда было очень интересно и приятно общаться с иноверцами, которые пришли к православной вере, изучили русский язык, погрузились в нашу русскую культуру. Как показывает мой личный опыт общения, такие люди, как правило, являются настоящими подвижниками. Ибо очень сложно прорвать информационное давление либерального государства, еретические традиции предков и окружения. Сложно также и жить в либеральном обществе с православным взглядом на мир. Потому часто такие люди являются намного более самоотверженными идеалистами-христианами, чем, увы, множество русскокультурных от рождения людей, которые свою веру и национальность воспринимают, как данность. Моей соратницей и помощницей в Ополчении Новороссии, например, была коренная немка Маргарита Зайдлер, которая, крестившись в Православие, не побоялась отправиться защищать веру и новую Родину на войну.  

Мне, и, уверен, всем читателям портала «Русский путь», будет очень интересно узнать, как Вы пришли к Православию, в какой среде Вы росли, как Ваше окружение восприняло этот Ваш выбор. 

– Добрый день, уважаемый Игорь Михайлович, братья и сёстры!  

До моего ознакомления с Православием, мой опыт с организованной религией было, мягко сказать, негативным. Я выросла в Сиэтле – это очень либеральный город на Западном побережье США. Моя мама католичка, мой отец – член «епископальной церкви», а меня крестили в католичестве, мы вместе ходили в католический приход. У католической «церкви» в Америке большая проблема с утечкой кадров и с привлечением новых пастырей. Желающих стать священниками крайне мало, и прихожане отвечают за почти все аспекты приходской жизни, во время и вне службы. Результат? Священники нашего прихода были неспособны дать ответы на самые элементарные вопросы о вере, особенно со стороны детей. Воскресными школами руководили школьники старших классов, которые с детьми тоже не справлялись. Один из приходских священников даже ушёл со своего поста, чтобы сожительствовать с мужчиной. Прихожане приходили на службы, как на нелюбимую работу – посидели на скамейке часик, подумали о чем-то другом во время проповеди, и ушли. Соответственно, поведение прихожан «христианским» тоже называть нельзя. Службы были похожи на странные собрания мрачных типов. Самый впечатляющий момент для меня – когда один из прихожан сорвался на жену и бил её несколько раз по голове при всех, прямо во время службы. Никто даже не пошевелился. Мне тогда было около 7 лет. 

В 15 лет я перестала посещать службы, и на протяжении многих лет, думала, раз такой приход – олицетворение «добра», то буду воплощением зла. Для меня главное стало – внешность, тусовки, макияж, выпивка, и возможности «опустить» тех, которые меня как-то обидели. Я превратила мстительность в какой-то особый вид развлечения. 

Но на фоне всего этого, я влюбилась в Православие с первого взгляда. Сначала приехала я в Питер летом на два месяца, чтобы язык изучать, да и окунаться в русскую культуру (я с малых лет занималась балетом, и годами мечтала о том, чтобы в Россию попасть). Начала ходить по достопримечательностям, по храмам в том числе. Меня особенно впечатлило время, которое я проводила в Великом Новгороде, в Юрьев монастыре – тогда было 1999-й год, страна ещё еле-еле отходила от дефолта, но меня поразила преданность людей своей вере, своим многовековым традициям, и впервые чувствовала то, что называют «тяга» к церкви. 

Я очень благодарна Господу за то, что Он дал мне шанс приехать сначала в Россию, как студентке и практикантке, а потом на Украину (после года учёбы в СПбГУ я уехала работать редактором и переводчицей в Киев). Какой бы я не была, но я имела возможность жить в городах, где были православные храмы, и стала регулярно ходить на службы. Хотя в начале я себя называла «агностиком» и испытывала некий страх перед организованной религией, но когда приехала в Киев, я уже поняла, что хотела принимать Православие. Но до этого было ещё 1,5 года «тусовок», алкоголя, и хаос в личной жизни. В конце концов, я серьезно заболела, и вынуждена была возвращаться в США на лечение. Перед вылетом в Америку, я наконец-то приняла Православие, и миропомазание состоялось в моей любимой Киевской обители, Флоровский монастырь (УПЦ МП). Мои родители спокойно восприняли этот шаг, поскольку и они, и их родители, происходят из разных конфессий. 

После возвращения в Украину, стала ходить на службы, ездила по стране как паломница. После переезда в Москву, тоже путешествовала по святым местам Подмосковья. Теперь работаю в Австрии, в городе Инсбрука, исследую роль нашей Церкви в поддержке общественной морали на национальных и международных уровнях. К счастью, в городе, где я живу есть один (сербский) православный приход. Но я все равно стараюсь приезжать в Россию как можно чаще.  

По поводу людей, которые свою веру воспринимают, как данность – да, мне бы хотелось, чтобы те люди, которые живут в странах, где большинство населения (или даже значительная его часть) состоит из православных, больше ценили то, что у них есть в плане доступа к святыням – особенно на фоне православных приходов и прихожан на Западе. Православным общинам на Западе часто приходиться арендовать католические, или лютеранские храмы (или другие их помещения) для служб. Священники вынуждены работать на светских работах, чтобы содержать семью, прихожане ели сводят концы с концами, людей, способные пожертвовать финансы на то, чтобы благоустроить арендуемые помещения иконостасами или строить новых храмов – нет. Многие православные живут достаточно далеко от городов, где находятся православные храмы, и могут посетить службу только по большим праздникам. Поэтому поддерживаю такие церковные инициативы как программа «200 храмов» – понимаю, насколько важно иметь православный храм недалеко от дома! 

Мне приходилось немало общаться с людьми с Запада, которые восприняли православную веру, русскую культуру и язык. По своему опыту бесед с ними могу сказать, что большая их часть убеждена, что Запад уже духовно умер, и оттуда можно только уйти, как некогда праведный Лот со своей семьей ушел из Содома. И ведь действительно, во всех странах Запада ведется государственная пропаганда гомосексуализма, активно внедряется эвтаназия и легализация наркотиков. 

– Как Вы полагаете: христиане еще могут спасти духовную и нравственную ситуацию в США и Евросоюзе, или им нужно выехать оттуда, спасая духовное здоровье своих детей и себя? 

– У каждого общества есть свои, так сказать, «тараканы». Запад, Европа, США – это далеко не монолиты, в каждом регионе, в каждой стране есть свои православные верующие – но и свои сектанты, свои «барыги», свои духовно больные люди, и т.д. Однако нужно помнить, что при контакте с православной верой все грешники способны на большие перемены в лучшую сторону – это я по своему опыту знаю

Также надо помнить, что даже в самых либеральных странах – в Швеции, например, где я училась в магистратуре – есть те, кого я зову «тихие несогласные». Те, которые считают, что всякие «прайды» – лишние. Есть те, которые не любят, когда их соотечественники ездят в другие страны, чтобы использовать местные «суррогатные» матери в качестве инкубаторов, и т.д. Есть очень многие, которые (как я в свое время) давно уже огорчены нынешним состоянием католицизма или протестантских «церквей» в местах их проживания. На данный момент, усилия Православных Церквей на Западе сосредоточены на выходцах из православных стран (Россия, Греция, Сербия, и т.д.). Однако очень хотелось бы, чтобы они больше занимались миссионерством среди местного населения, поскольку там очень много людей, в том числе и молодых, которые нашли бы радость и утешение в Православии. Найдя источник духовной поддержки, они тоже могут найти единомышленников, с которыми они могут противостоять той культуре массового потребления (и материальных вещей, и людей), которая давно уже охватила Запад – и, в некоторой степени, Россию. 

В США ещё другая ситуация. Даже до того, как выбрали Трампа, население совсем раскололось по политическим, экономическим, да и религиозным вопросам. Опять же, американский народ – далеко не монолит. Среди нас легко найти тех, которые не согласны с пропагандой «нетрадиционных отношений» среди детей, тех, которые не хотят платить налоги государству, которое безпочвенно лезет во внутренних делах других стран и способствует всяческим «революциям», особенно когда и инфраструктура, и система образования, и здравоохранение, и многое другое в Америке находится в ужасном состоянии. У русского человека много общего с американцами, да и европейцами – просто надо найти способы для конструктивного содействия. 

На счет того, стоит ли уехать или нет, если человек имеет конкретные цели для своего пребывание в России – например, создать эко-фермы и этим самым поднимать сельское хозяйство – все понятно, остается только соответствующим органам решать, может ли он остаться в России или нет. А уезжать только из-за того, что в стране присутствует пропаганда «нетрадиционных отношений», не стоит. Поскольку консервативных единомышленников в любой Западной стране более чем достаточно, осталось только их найти – то ли на приходе, то ли через интернет. Многие ругают фейсбук (и есть за что, я согласна), но при этом существует масса открытых и закрытых групп, где православные могут общаться по важным для них темах, организовать встречи, и т.д. Если либералы и «евангелисты» объединяются таким же образом, чем мы, собственно, хуже? Таким путем можно бороться за свое право существовать в обществе, учиться, работать, воспитывать детей – это все части миссии православного человека. 

Лично я, как православный исследователь, скажу, что уехать насовсем с Запада пока не входит в мои планы. Почему? Во-первых, как это ни банально, из чисто финансовых соображений. Если православные академические учреждения начнут предлагать стипендии иностранным ученым, то, конечно, буду рада. 

Во-вторых, с тех пор, как обострилась политическое противостояние между Россией и Западных стран, многие в Европе теперь интересуются Россией, и для меня крайне важно, чтобы там присутствовали специалисты, которые могут честно и добросовестно рассказывать о России и о православной Церкви. Неэтично допустить ситуацию, при которой западные университеты перестали бы быть учебными заведениями и превращались окончательно в русофобские, богоборческие вертепы.  

– Как Вы относитесь к современной России? Мы, проживая здесь, конечно, прекрасно знаем о наших недостатках и далеки от того, чтобы превозносится в гордости. Ведь сто лет коммунистического и либерального безбожия нанесли сильный удар по нашему русскому народу, особенно в духовном аспекте. Вместе с тем, на мой взгляд, у нас сейчас все же есть и некоторые достижения, и в плане духовном, и в плане усиления государства и армии. Но со стороны зачастую бывает виднее. Было бы очень интересно услышать Ваше мнение о нашей стране, о русских мужчинах и женщинах.  

– Как я отношусь к современной России? Отлично отношусь! Я особенно поражена самоотверженностью тех людей, которые молились и трудились ради того, чтобы сохранить православную веру во время советских гонений, нередко ценой собственных жизней. Восхищаюсь теми людьми, которые с момента распада Союза и по сей день тратят массу усилий на восстановление Православной Церкви, на продвижение здорового образа жизни. Вся страна держится именно на таких людях

Не люблю ругать другие страны, поскольку понимаю, что в Америке проблем и так хватает. Да и вообще, есть много вещей, которые получаются намного лучше у России, чем у западных стран (сравните московское метро с парижским или вашингтонским – то, что Россия, как говорится, рулит, это еще мягко сказано!). 

Но, конечно, Вы абсолютно правы, Советский Союз оставил свой след. Один из вопиющих последствий безбожной власти и постсоветской вакханалии для меня – это духовное состояние многих современных русских мужчин и женщин. По-моему, тут беда в том, что многие воспитываются в неполных семьях, без отцов. Нередко мальчики из таких семей лишены понятия того, что значит быть мужчиной, а девочки лишены возможности иметь правильную модель поведения для будущего замужества, и обе стороны остаются без возможности наблюдать за положительным примером традиционных семейных отношений. Результат можно увидеть, включив любую популярную телепередачу – мужчины инфантильные, любвеобильные, «бухают», женщины готовы «рожать для себя». Самое обидное, что матери у этих мужчин и женщин часто морально и финансово поддерживают такой образ жизни. Замкнутый (и при этом противоестественный) круг какой-то получается.  

Меня обнадеживает развитие православных школ и прочих учреждений, в том числе для тех детей, которые остались без попечения родителей, поскольку они помогают дать детям хороший старт в жизни – и родителям дополнительный толчок тому, чтобы дать добрый, нравственный пример детям. Также поддерживаю роль Православной Церкви в таких инициативах, как реабилитационные центры для тех, кто уже страдают алкоголизмом и наркоманией. 

– Каковы Ваши планы на будущее? Я имею в виду, конечно, не какие-то Ваши частные дела, которые не должны провозглашаться публично, а Вашу деятельность как активного блоггера, христианского миссионера? 

– Недавно поступила в аспирантуру в университет Уппсалы, поэтому надеюсь, что с помощью Божией скоро перееду в Швецию на учебу. Очень хотелось бы передавать свои знания на конференциях и семинарах в православных ВУЗах в России и других стран СНГ, да и вообще проводить побольше времени на поездки по святым местам. Тоже хочу продвигать благопристойную моду (англ. – modestfashion) и постные рецепты из восточной кухни через социальные сети, ведь и то, и другое – из моих любимых тем. 

Благодарю Вас за возможность участвовать в этом интервью, и прошу молитв о здравии р.Б. Ольги! 

– Очень признателен Вам за столь интересное интервью. Желаю Вам спасения души и здравия земного, а также и успехов в Вашей научной и миссионерской деятельности!  


Источник: http://rossiyaplyus.info/beseda-s-amerikankoy/

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100