Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества

По мнению философа, который недавно опубликовал книгу "Можно ли еще любить футбол?" (издательство Le Rocher), футбол является уже не просто развлечением, а увеличительным зеркалом эпохи, обожествляющей зрелища и спортивные достижения. Статья Робера Редекера опубликована в дискуссионной рубрике Le Figaro.

Каждые четыре года чемпионат мира по футболу занимает газетное пространство, время аудио- и видеоканалов, о нем ведут разговоры коллеги по работе, друзья и родственники. Он вызывает интерес сотен миллионов человек, у части из них он порождает страсть, порой бурную, вплоть до фанатизма и жестокости

Он выступает в форме планетарного зрелища, от которого невозможно ускользнуть. 

Однако важно отстраниться от спортивных ставок и комментариев в рыночных кафе, от удушающего медийного пресыщения, сопровождающего это событие, от китчевой атмосферы дурновкусия, коими окрашено это коллективное существование, и посмотреть со стороны с тем, чтобы уловить смысл и ответить на следующий вопрос: отчего, собственно, чемпионат мира по футболу принято считать зрелищем? - пишет философ.

В отличие от того, что вообразят поверхностные умы, по сути, мы имеем дело не с безобидным и милым зрелищем, каким представляется спортивное состязание. 

Футбол - это не развлечение. По мнению Паскаля, развлечение отдаляет от главного; мы отдаемся ему, стремясь убежать от того, чем мы должны стать. Футбол же, наоборот, возвращает нас к тому, чего требует от нас современный мир, к тому, что он считает нашей сущностью: это конкурентоспособность и результат. Под прикрытием того, что он нас развлекает, он читает нам мораль, рассуждает автор.

В силу этого весьма далекий от развлечения чемпионат мира по футболу - занимающий боевые позиции в непрерывном ряду таких сфер, как мир производства, работа со всеми их требованиями, исступленное потребление, - является антиразвлечением. ЧМ - это прежде всего телевизионное событие. Однако телевидение изменило природу вещей. События и их воспроизведение уже не существуют одно вне другого: представление уже стало самим событием, мир являет собой свое изображение. 

2018-06-16_235211.jpg

Повсюду присутствуют киноэкраны, они становятся все больше, вплоть до гигантских. И в узком семейном кругу, и в общественном пространстве. На площадях городов, в холлах супермаркетов люди собираются вокруг них толпами, словно они заменяют всем дароносицы со Святыми Дарами, пред коими следует благоговеть. 

Последствия: с помощью таких киноэкранов мир становится стадионом. Скажу больше: все происходит так, словно мир оказывается поглощен стадионом, описывает Редекер.

"Впервые со времен падения Римской империи мы живем в эпоху, когда зрелище активно участвует в учреждении языческого мира", - пишет автор.

"Неоязычество - это религия, привнесенная футболом. Каждый может констатировать: игроки возводятся в ранг идолов. В наши дни они становятся реинкарнацией богов и полубогов античности. Взглянем на чрезмерность их зарплат и священную ограду, отделяющую их от остальных смертных, - указывает философ. - Футбольное зрелище уводит нас назад, к дохристианской эпохе. В планетарном масштабе подобное зрелище явным образом превращается в фабрику: его служба состоит в том, чтобы делать кумиров.

Политики и СМИ хорошо знают: футбол, как бы это не было противно людям, пока еще не утратившим здравый смысл, является одним из самых важных явлений современного мира. Под видом неоязычества он управляет душами, осуществляя свою духовную власть посредством непрерывного зрелища, в котором чемпионат мира по футболу заменяет обедню в храме", - заключает Редекер.


Источник: Русь-Фронт

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100