Понедельник, 20 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества
Зеркало апостасийной эпохи нью-эйдж: Чемпионат мира по футболу как ритуал неоязычества

По мнению философа, который недавно опубликовал книгу "Можно ли еще любить футбол?" (издательство Le Rocher), футбол является уже не просто развлечением, а увеличительным зеркалом эпохи, обожествляющей зрелища и спортивные достижения. Статья Робера Редекера опубликована в дискуссионной рубрике Le Figaro.

Каждые четыре года чемпионат мира по футболу занимает газетное пространство, время аудио- и видеоканалов, о нем ведут разговоры коллеги по работе, друзья и родственники. Он вызывает интерес сотен миллионов человек, у части из них он порождает страсть, порой бурную, вплоть до фанатизма и жестокости

Он выступает в форме планетарного зрелища, от которого невозможно ускользнуть. 

Однако важно отстраниться от спортивных ставок и комментариев в рыночных кафе, от удушающего медийного пресыщения, сопровождающего это событие, от китчевой атмосферы дурновкусия, коими окрашено это коллективное существование, и посмотреть со стороны с тем, чтобы уловить смысл и ответить на следующий вопрос: отчего, собственно, чемпионат мира по футболу принято считать зрелищем? - пишет философ.

В отличие от того, что вообразят поверхностные умы, по сути, мы имеем дело не с безобидным и милым зрелищем, каким представляется спортивное состязание. 

Футбол - это не развлечение. По мнению Паскаля, развлечение отдаляет от главного; мы отдаемся ему, стремясь убежать от того, чем мы должны стать. Футбол же, наоборот, возвращает нас к тому, чего требует от нас современный мир, к тому, что он считает нашей сущностью: это конкурентоспособность и результат. Под прикрытием того, что он нас развлекает, он читает нам мораль, рассуждает автор.

В силу этого весьма далекий от развлечения чемпионат мира по футболу - занимающий боевые позиции в непрерывном ряду таких сфер, как мир производства, работа со всеми их требованиями, исступленное потребление, - является антиразвлечением. ЧМ - это прежде всего телевизионное событие. Однако телевидение изменило природу вещей. События и их воспроизведение уже не существуют одно вне другого: представление уже стало самим событием, мир являет собой свое изображение. 

2018-06-16_235211.jpg

Повсюду присутствуют киноэкраны, они становятся все больше, вплоть до гигантских. И в узком семейном кругу, и в общественном пространстве. На площадях городов, в холлах супермаркетов люди собираются вокруг них толпами, словно они заменяют всем дароносицы со Святыми Дарами, пред коими следует благоговеть. 

Последствия: с помощью таких киноэкранов мир становится стадионом. Скажу больше: все происходит так, словно мир оказывается поглощен стадионом, описывает Редекер.

"Впервые со времен падения Римской империи мы живем в эпоху, когда зрелище активно участвует в учреждении языческого мира", - пишет автор.

"Неоязычество - это религия, привнесенная футболом. Каждый может констатировать: игроки возводятся в ранг идолов. В наши дни они становятся реинкарнацией богов и полубогов античности. Взглянем на чрезмерность их зарплат и священную ограду, отделяющую их от остальных смертных, - указывает философ. - Футбольное зрелище уводит нас назад, к дохристианской эпохе. В планетарном масштабе подобное зрелище явным образом превращается в фабрику: его служба состоит в том, чтобы делать кумиров.

Политики и СМИ хорошо знают: футбол, как бы это не было противно людям, пока еще не утратившим здравый смысл, является одним из самых важных явлений современного мира. Под видом неоязычества он управляет душами, осуществляя свою духовную власть посредством непрерывного зрелища, в котором чемпионат мира по футболу заменяет обедню в храме", - заключает Редекер.


Источник: Русь-Фронт

___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100