Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Память Новомучеников с трепетом сохраняют все русские люди: Личность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) уникальна
Память Новомучеников с трепетом сохраняют все русские люди: Личность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) уникальна

Святых и воинов всегда чтили на Руси. Можно сказать, что на их крови стояла и стоит Россия — подножие престола Пресвятой Богородицы. На катастрофу 1917 года, одичание общества и гонения Церковь Русская ответила новомучениками. Поэтому совершенно не случайно в православных храмах поют: «Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави. Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующеся. Соборе святых русских, полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию. Новый доме Евфрафов, уделе избранный, Русь Святая, храни Веру Православную, в нейже тебе утверждение». 

Память новомучеников с трепетом сохраняют все русские люди… 

В конце апреля в русском городе Старом Осколе (Белгородская область) прошли уже II Онуфриевские чтения, возникшие, как один из вариантов сохранения памяти о священномученике Онуфрии (Гагалюке), архиепископе Курском, первом епископе Старооскольском. 

Перед началом конференции были зачитаны приветственные слова от митрополитов Иоанна Белгородского и Старооскольского и Ефрема Криворожского и Никопольского (которое специально привез с Украины настоятель единственного на постсоветском пространстве храма во имя священномученика Онуфрия протоиерей Владимир Златов). 

На пленарном заседании, прошедшем в здании бывшего духовного училища, а ныне Старооскольского театра для детей и молодежи им. Б.И. Равенских, были зачитаны пять докладов по тематике чтений и представлена, только что вышедшая из печати, книга «Симфония по творениям священномученика Онуфрия (Гагалюка)». 

Личность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) уникальна. Этот святой родился в апреле 1889 года в Люблинской губернии Российской Империи, а принял мученическую кончину 1 июня 1938 г. в Благовещенске. Можно утверждать, что святитель Онуфрий своими трудами и подвигом освятил всю Россию от крайнего Запада и до Востока ее.  

Он окончил Петроградскую академию, в Киево-Печерской лавре славного русского города Киева был хиротонисан во епископа Елисаветградского, подвизался на духовном поприще в Малороссии, отбывал ссылку на Урале и в Сибири, служил в Старом Осколе и Курске, был в узилище в Воронеже и погиб на Дальнем Востоке.  

Святитель Онуфрий не лез в политику, но твердо стоял на защите интересов Русской Православной Церкви и боролся с «обновленчеством». Известен факт: когда святитель Онуфрий прибыл в Старый Оскол, то в епархии оставалось всего около 20-ти приходов, оставшихся верными Матери-Церкви, но после его приезда и начала деятельности, из «обновленчества» вернулись многие приходы и число православных храмов увеличилось до 160-ти. Можно смело утверждать, что владыка Онуфрий в какой-то степени повторил на рубеже 30-х гг. XX века духовный подвиг митрополита Мануила (Лемешевского) (1884-1968 гг.), разгромившего обновленчество в Петрограде (1923-1924 гг.), несмотря на активное противление советской власти. 

В 2017 г. Информационный митрополичий центр «Православное Осколье» снял документальный фильм «Странник идет…», созданный на богатом материале воспоминаний о житии священномученика Онуфрия. Съемки проводились и в доме, где некогда жил святитель Онуфрий, и который с любовью посещают православные христиане со всей России и ближнего зарубежья. 

В 2018 году была подготовлена и издана «Симфония по творениям». 

Традиция составления симфоний по творениям православных святых имеет в Православии достаточно древнюю традицию. Симфония — это не цитатник, а системное изложение взглядов христианского писателя. Человек, берущий в руку книгу должен не только знать, что думал по тому или иному поводу святой, но и прочувствовать вкус того времени, когда жил православный подвижник, проникнуться им и ощутить неразрывную связь эпох.  

Творения святых всегда актуальны. Ведь несмотря на технические и иногда цивилизационные различия между мирами, человека волнуют все те же вечные проблемы поиска смысла жизни. «Симфония по творениям священномученика Онуфрия (Гагалюка)» составлялась с расчетом, именно на это. Она содержит в себе не только высказывания святителя, но и краткое жизнеописание, и две небольшие аналитические статьи исследователей, в том числе и первого составителя жития сщмч. Онуфрия — архимандрита Дамаскина (Орловского). 

Когда русский православный читатель знакомится с книгой, то он начинает понимать, что по своему потенциалу сщмч. Онуфрий такому незаурядному православному мыслителю, как сщмч. Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1886-1929). 

Если присмотреться к датам рождения святителей: Онуфрия, Илариона и Мануила, то окажется, что они, фактически, принадлежали к одному поколению, которое было взращено в недрах империи и могло составить духовную элиту ее. Но революция сломала все. И сейчас невольно думаешь, что насколько Россию отбросила назад революционная смута. Прогресс сменился регрессом на духовном поприще. А мы еще и удивляемся, откуда берутся злоба и ненависть, зависть и безразличие в современном нам обществе.

И в заключение, хотелось бы представить мысли священномученика Онуфрия (Гагалюка), этого великого человека (даже и по светским меркам!) и святого исповедника, которые не потеряли своего значения и в XXI столетии от Рождества Господа нашего Иисуса Христа: 

1. Как от родителей больных рождаются больные дети, так и от согрешившего и затемнившего в себе образ Божий Адама рождаются все дети со склонностью ко всякому греху. Это есть состояние ветхого человека. 

2. Святость души — это своего рода аристократизм души…

Аристократом же духа — в христианском смысле — может быть и нищий, и урод, и каторжник, если он станет вести христианскую жизнь под руководством Христианской Церкви Православной… 

Очень жаль, что люди в громадном своем большинстве устремились всеми фибрами души к благам цивилизации внешней, забыв о нетленной красоте души, духовном аристократизме, святости, достичь которой могут все люди: любого возраста, состояния, мужчины и женщины — в Церкви Христовой.   

3. Что такое атеизм по своему существу? Это жизнь без Бога и с вызовом Богу, это стремление поставить человека на место Бога, обойтись собственными силами в своей жизни и деятельности. Атеист — не только грубый развратник, не желающий знать никаких основ морали и Божьего закона. Атеист — и тот ученый, который сделал науку своим идолом и, если не занимается открытой антирелигиозной пропагандой, однако не молится Богу, боится открыто исповедать свою веру, не заявляет о себе, что он верующий, — словом, не живет христианской жизнью, допуская разве лишь существование какой-то отвлеченной силы высшей в мире. 

4. Господь наш Иисус Христос, Богочеловек — вот идеал людей, всечеловеческий, всемирный, вечный.         

5. Назначение православных святителей и пастырей — всемирное — приводить все народы земли к Богу чрез Церковь Христову.  

6. Жизнь показала, что без света Христова люди задыхаются от взаимной злобы, от кровавых преступлений, убийств и разврата... Оказывается, в среде нашей есть очень много настоящих язычников, вовсе не ведающих Бога. Не нужно нам ходить к народам Африки и язычникам Азии и Австралии — у нас своих язычников обилие... 

7. Почему Господь не открывает святой христианской веры иным народам, попускает им ходить своими ложными путями? Это — Божия тайна. Но по человеческому рассуждению можно сказать, что такие народы еще не достойны принять великую жемчужину — Христово учение и благодать...  

И нам, православному народу русскому, нужно постоянно помнить о величайшем Божием даре — святом православии и хранить его паче всех земных благ и самой жизни. Ибо Господь за нерадение наше может отнять эту драгоценность от нас и передать другому народу, который принесет плоды Духа, какие ожидает Господь... 

8. Вы всюду кричите, что духовенство православное не на высоком положении: оно, мол, жадно, в массе своей погрязло в пьянстве, некультурно внешне... Пусть будет даже так, хотя это неправда. Но скажите, учит ли вас православное духовенство чему-либо дурному, или сомнительному, или ложному? Нет, оно всегда предлагает вам чистое, светлое, правильное Христово учение, выше и совершеннее коего нигде не найдете, ни в философских учениях, ни в других религиях. Свежая, здоровая, чистая вода не сделается негодною, если ее подадут в деревянном ковше, а не в серебряном кувшине... По вашему суждению, хулители православного духовенства, у нас много недостатков! Избегайте сами этих недостатков. А тому, что мы вам предлагаем — следуйте. И на душе у вас будет покойно. 

9. Народ благочестивый всегда сильнее неверующих, так как верующий призывает во всех своих делах благословение Божие. И по человеческим рассуждениям побеждает не тот, кто лучше вооружен, а кто более силен духом, ибо трусы могут быть в войске, прекрасно вооруженном и громадном по числу. А наиболее сильный духом человек — глубоко верующий.


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/201283


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100