Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»

Уважение к предкам, к величию и красоте былого России 
требует преодоления устоявшихся пошлых стереотипов, 
все еще толстым слоем покрывающих русскую историю периода заката Монархии.
А. Н. Боханов

Книга Александра Николаевича Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый. Мифы и реальность» рассказывает об одной из самых загадочных личностей отечественной истории. Это своеобразный детектив, где нить за нитью распутывается «убийство» Российской Империи на примере жизни одного человека, выдвинутого на авансцену монаршего дома. «Кем был Распутин на самом деле?», «Благодаря чему добился такой оглушительной известности?», «Как он жил и как погиб?», а главное читатель получит ответ, пожалуй, на самый важный вопрос: «Как и почему возник пошлый распутинский миф, кто его создал и популяризировал?»

Вокруг имени Григория Распутина еще при жизни была соткана плотная завеса из лжи, основанная на зависти, непонимании и страхе. Современница Григория Распутина – эссеистка и фельетонистка Тэффи писала: «Человек этот был единственным, неповторимым, весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется».

А легенд еще при его жизни было немало. В сознании людей, принадлежавших к разным слоям общества, не могло уместиться понимание того, что какой-то простой сибирский крестьянин стал настоящим другом Царской семьи. Тогда и начали появляться образы «грязного, дикого, неотесанного» мужика, «демона», «гипнотизера» и «развратника». Извечные людские пороки – зависть и злость – даже из некоторых священников делали клеветников и интриганов, не говоря уже о крестьянах и приближенных ко двору, между которыми хоть и лежали социальная и материальная пропасти, но и те, и другие задавались одним и тем же вопросом: почему он, а не я удостоен общения с Венценосной Четой? Именно это обстоятельство и превратило Григория Распутина-Нового в исторический феномен. И никакие личные качества, и дарования не заставили бы некоторых людей постоянно говорить о нем и так яро ненавидеть.

Автор с невероятными подробностями воссоздает историческую картину того времени, он описывает Распутина в реальной обстановке, указывая на факты и, что интересно, на домыслы и сплетни, чтобы потом не спеша привести читателя к самой сути этих пересудов, добраться до истины. Боханов искусно развенчивает мифы, годами очернявшие имя человека сильной веры, обладающего сакральным даром. И сам поражаешься, как писателю удается с такой простотой прийти к совершенно неожиданным выводам, доказав, что общепринятая «данность» всего лишь лживая интерпретация.

Сам Александр Боханов назвал распутинскую тему – «ярчайшим показателем тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года». Он указал на важность осознания настроений, которые в начале XX века господствовали в обществе. Тогда эмоции о «общепринятые» клише превалировали над действительными фактами.

«Распутин оказался в фокусе общественной борьбы, стал инструментов политических и фракционных интриг, удобным способом публичного самоутверждения», – писал автор.

Самое страшное, что сокрушению Монархии во многом способствовали некоторые Царские родственники, обязанные быть первыми и верными слугами Государя. Впрочем, некоторые выходцы из кругов салонной столичной публики, как и ненавистники режима, всячески старались унизить или оболгать Царя Николая II и его супругу Александру Федоровну. А нахлынувшая в то время «эротическая» истерия только способствовала этому. Тогда и начали появляться фантастические рассказы о якобы «разгульной» жизни Царицы, «любовником» которой и попытались сделать Распутина. Не слетало с уст сплетников и имя Анны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. Злопыхатели прочили ей в любовники не только Распутина.

Лейб-медик Е.С. Боткин справедливо заметил: «Если бы не было Распутина, то противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

Книга Александра Николаевича Боханова рассказывает о том, кем на самом деле был Григорий Распутин-Новый, ни блудником, ни хлыстом, ни гипнотизером и ни страшным соправителем Государства, чьими марионетками якобы являлись Царь и Царица. Это был человек высокой души, обладающий даром исцеления по молитвам к Богу и сильной верой. Его называли «старцем», видя в нем духовного наставника. Простые люди тянулись к нему. А для Венценосной Четы он являлся не только настоящим другом, но и близким по духу человеком, «братом во Христе».

Это уже второе издание, выпущенное Культурно-просветительным русским издательским центром. Первое же выходило под другим названием – «Правда о Григории Распутине». Обе книги получили большое признание и разошлись многотысячными тиражами, привлекая читателей простотой изложения сложных исторических фактов. Во втором издании «Григорий Ефимович Распутин – Новый. Мифы и реальность» представлены редкие фотографии самого Распутина, его семьи, деревенской жизни, современников «старца», и, конечно же, Царской семьи. А самое главное в книге приведены три письменных сочинения Григория Распутина-Нового, по которым читатель сам может составить о нем свое мнение.

Доктор исторических наук, профессор Александр Николаевич Боханов родился 30 мая 1944 года в селе Ново-Братцево Московской области. После окончания в 1971 году исторического факультета Московского университета его сразу пригласили на работу в Институт истории Академии Наук, где он в течение 40 лет прошел путь от младшего до ведущего научного сотрудника. С 2012 года работал в Российском Институте Стратегических исследований.

Александр Николаевич – уникальный автор, обладающий мастерством сочетать в своих трудах философию подлинной истории и лирическое описание людей. К числу его работ относятся: «Самодержавие. Идея царской власти», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней», раскрывающие органические проблемы исторического бытия России.

Царская тема – является самой значимой в творчестве писателя. Большинство его трудов посвящено Императорам Павлу I, Николаю I, Александру III, Царю Иоанну Васильевичу Грозному, другу Царской семьи – Григорию Распутину-Новому. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Страстотерпца Императора Николая II. Александру Боханову принадлежит и единственное жизнеописание Царицы-Страстотерпицы Александры Федоровны.

Во всех своих произведениях автор с особой тщательностью и кропотливостью добирается до правды, очищает историю от тенденциозных искажений и лживых интерпретаций событий тех времен. Он с большой любовью относится к прошлому нашего Отечества, профессионально подходит к историческим документам и объективно относится к каждой исторической личности. Александра Боханова называют искусным реставратором, представляющим читателю первозданную красоту русской истории.

 
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru 

__________________
См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100