Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»
В легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется: О книге А.Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый»

Уважение к предкам, к величию и красоте былого России 
требует преодоления устоявшихся пошлых стереотипов, 
все еще толстым слоем покрывающих русскую историю периода заката Монархии.
А. Н. Боханов

Книга Александра Николаевича Боханова «Григорий Ефимович Распутин-Новый. Мифы и реальность» рассказывает об одной из самых загадочных личностей отечественной истории. Это своеобразный детектив, где нить за нитью распутывается «убийство» Российской Империи на примере жизни одного человека, выдвинутого на авансцену монаршего дома. «Кем был Распутин на самом деле?», «Благодаря чему добился такой оглушительной известности?», «Как он жил и как погиб?», а главное читатель получит ответ, пожалуй, на самый важный вопрос: «Как и почему возник пошлый распутинский миф, кто его создал и популяризировал?»

Вокруг имени Григория Распутина еще при жизни была соткана плотная завеса из лжи, основанная на зависти, непонимании и страхе. Современница Григория Распутина – эссеистка и фельетонистка Тэффи писала: «Человек этот был единственным, неповторимым, весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер, и в памяти легендой облечется».

А легенд еще при его жизни было немало. В сознании людей, принадлежавших к разным слоям общества, не могло уместиться понимание того, что какой-то простой сибирский крестьянин стал настоящим другом Царской семьи. Тогда и начали появляться образы «грязного, дикого, неотесанного» мужика, «демона», «гипнотизера» и «развратника». Извечные людские пороки – зависть и злость – даже из некоторых священников делали клеветников и интриганов, не говоря уже о крестьянах и приближенных ко двору, между которыми хоть и лежали социальная и материальная пропасти, но и те, и другие задавались одним и тем же вопросом: почему он, а не я удостоен общения с Венценосной Четой? Именно это обстоятельство и превратило Григория Распутина-Нового в исторический феномен. И никакие личные качества, и дарования не заставили бы некоторых людей постоянно говорить о нем и так яро ненавидеть.

Автор с невероятными подробностями воссоздает историческую картину того времени, он описывает Распутина в реальной обстановке, указывая на факты и, что интересно, на домыслы и сплетни, чтобы потом не спеша привести читателя к самой сути этих пересудов, добраться до истины. Боханов искусно развенчивает мифы, годами очернявшие имя человека сильной веры, обладающего сакральным даром. И сам поражаешься, как писателю удается с такой простотой прийти к совершенно неожиданным выводам, доказав, что общепринятая «данность» всего лишь лживая интерпретация.

Сам Александр Боханов назвал распутинскую тему – «ярчайшим показателем тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года». Он указал на важность осознания настроений, которые в начале XX века господствовали в обществе. Тогда эмоции о «общепринятые» клише превалировали над действительными фактами.

«Распутин оказался в фокусе общественной борьбы, стал инструментов политических и фракционных интриг, удобным способом публичного самоутверждения», – писал автор.

Самое страшное, что сокрушению Монархии во многом способствовали некоторые Царские родственники, обязанные быть первыми и верными слугами Государя. Впрочем, некоторые выходцы из кругов салонной столичной публики, как и ненавистники режима, всячески старались унизить или оболгать Царя Николая II и его супругу Александру Федоровну. А нахлынувшая в то время «эротическая» истерия только способствовала этому. Тогда и начали появляться фантастические рассказы о якобы «разгульной» жизни Царицы, «любовником» которой и попытались сделать Распутина. Не слетало с уст сплетников и имя Анны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. Злопыхатели прочили ей в любовники не только Распутина.

Лейб-медик Е.С. Боткин справедливо заметил: «Если бы не было Распутина, то противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь».

Книга Александра Николаевича Боханова рассказывает о том, кем на самом деле был Григорий Распутин-Новый, ни блудником, ни хлыстом, ни гипнотизером и ни страшным соправителем Государства, чьими марионетками якобы являлись Царь и Царица. Это был человек высокой души, обладающий даром исцеления по молитвам к Богу и сильной верой. Его называли «старцем», видя в нем духовного наставника. Простые люди тянулись к нему. А для Венценосной Четы он являлся не только настоящим другом, но и близким по духу человеком, «братом во Христе».

Это уже второе издание, выпущенное Культурно-просветительным русским издательским центром. Первое же выходило под другим названием – «Правда о Григории Распутине». Обе книги получили большое признание и разошлись многотысячными тиражами, привлекая читателей простотой изложения сложных исторических фактов. Во втором издании «Григорий Ефимович Распутин – Новый. Мифы и реальность» представлены редкие фотографии самого Распутина, его семьи, деревенской жизни, современников «старца», и, конечно же, Царской семьи. А самое главное в книге приведены три письменных сочинения Григория Распутина-Нового, по которым читатель сам может составить о нем свое мнение.

Доктор исторических наук, профессор Александр Николаевич Боханов родился 30 мая 1944 года в селе Ново-Братцево Московской области. После окончания в 1971 году исторического факультета Московского университета его сразу пригласили на работу в Институт истории Академии Наук, где он в течение 40 лет прошел путь от младшего до ведущего научного сотрудника. С 2012 года работал в Российском Институте Стратегических исследований.

Александр Николаевич – уникальный автор, обладающий мастерством сочетать в своих трудах философию подлинной истории и лирическое описание людей. К числу его работ относятся: «Самодержавие. Идея царской власти», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней», раскрывающие органические проблемы исторического бытия России.

Царская тема – является самой значимой в творчестве писателя. Большинство его трудов посвящено Императорам Павлу I, Николаю I, Александру III, Царю Иоанну Васильевичу Грозному, другу Царской семьи – Григорию Распутину-Новому. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Страстотерпца Императора Николая II. Александру Боханову принадлежит и единственное жизнеописание Царицы-Страстотерпицы Александры Федоровны.

Во всех своих произведениях автор с особой тщательностью и кропотливостью добирается до правды, очищает историю от тенденциозных искажений и лживых интерпретаций событий тех времен. Он с большой любовью относится к прошлому нашего Отечества, профессионально подходит к историческим документам и объективно относится к каждой исторической личности. Александра Боханова называют искусным реставратором, представляющим читателю первозданную красоту русской истории.

 
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru 

__________________
См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100