Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовный мир Царской Семьи: Доклад о. Сергия Чечаничева на круглом столе «Столетие Царской Голгофы» (+ВИДЕО)

31 марта в Санкт-Петербурге в рамках VIII Форума православной общественности состоялся круглый стол «Столетие Царской Голгофы». Организаторами мероприятия стали издательство «Царское Дело» и информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». В программе круглого стола прошли выступления на темы: «Заговор против Государя» протоиерея Алексия Успенского, «Духовный мир Царской Семьи» иерея Сергия Чечаничева, «Царская Семья и Григорий Распутин» директора издательства «Царское Дело» Сергея Астахова, «Современное исследование Екатеринбургских останков» главного редактора интернет-портала «Русская народная линия» Анатолия Степанова. Предлагаем к прочтению доклад о. Сергия Чечаничева, прозвучавший на круглом столе.

 2018-04-09.3.jpg
 
Духовный мир Царской Семьи в основном открывается нам из их письменного наследия – дневников, писем, записных книжек. Воспоминания и мемуары современников весьма субъективны. Считаю, что кратком обзоре, столь обширной темы, только сами Царственные мученики способны нам рассказать о своем Духовном мире.

Из письменного наследия видно, что упование на Господа с детства, с юности было укоренено в их сердцах.

К записи в дневнике своего будущего супруга от 8-го июля 1894 года (здесь и далее выделено автором), его невеста Аликс пишет: «как только мы раскаиваемся и возвращаемся к добру и на путь истины, Господь прощает нас... Господь прощает кающихся. Твое доверие меня глубоко тронуло, и я молю Господа быть всегда его достойной».

К записи 3-го ноября – за 10 дней до Венчания: «Господь всегда будет с тобою и будет тебя охранять и утешать в твоих печалях. Он один может сделать то, что другие не в силах. Где бы ты ни был, Господь с тобою и в твоем сердце...Неисповедимы пути Господа, которыми Он ведет тебя... Господь любит тех, кто любит его. Кто ищет Бога, у тех жива душа... Твой долг исполняй, вот что лучше всего. Господу предоставь остальное!... ищи любящие сердца; если ты хочешь с каждым днем становится чище, ревниво ищи более чистых»!

5-ноября: «Не бойся опасности, Господь всегда близ тебя и охраняет тебя».

Напомню, что невесте всего лишь 22 года.

Из воспоминаний близких людей известно, что в беседах Государыни с дочерями наиболее важными были темы о молитве, об отношении человека к Богу, обсуждение духовных вопросов.

В своем дневнике Государыня пишет о воспитании детей: «...истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь... О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог».

Темы духовного воспитания постоянно присутствуют в переписке:

01.01.1909 Государыня – Великой княжне Ольге: «Покажи свое любящее сердце. Прежде всего, научись любить Бога всеми силами души, и Он всегда будет с тобой. Молись Ему от всего сердца. Помни, что он все видит и слышит. Он нежно любит своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю».

24.01.1909 Государыня – Великой княжне Татьяне: «Это прекрасно, что ты молишься за свою мамочку; может быть, Бог даст ей что-то хорошее. Но иногда Он посылает болезнь для блага чьей-либо души».

06.02.1909 Государыня – Великой княжне Ольге: «Мы все должны переносить испытания: и взрослые, и маленькие дети, – Бог преподает нам урок терпения. Старайся всегда... сочувствовать и не думать о себе» (Ольге – 13 лет).

Великая княжна Татьяна пишет маме 5 марта 1910: «Моя любимая, дорогая милая Мама, мне очень радостно, что завтра я приму Тело Господне и Его Кровь» (Татьяне – 12 лет).

Из письма врача Евгения Боткина 05.04.1914 к дочери из Ливадии: «Долгие службы... простаиваются легко... В четверг мы все приобщались, и я не мог удержать слез умиления, когда Царь и Царица клали земные поклоны, кланялись нам многогрешным, и вся Царская Семья приобщалась...».

Великая княжна Татьяна пишет маме 15 августа 1915 за несколько дней до принятия Государем должности Верховного Главнокомандующего: «Я все время молилась за вас обоих, дорогие, чтобы Бог помог вам в это ужасное время. Я просто не могу выразить, как я жалею вас, мои любимые. Благословляю вас, мои любимые... Ваша любящая и верная дочь Татьяна».

Еще строки из письма Великой княжны Татьяны – на Рождество 1916 года, вскоре после убийства Григория Ефимовича Распутина: «Моя безценная, дорогая МамА, Я молюсь, чтобы Бог помог сейчас вам в это ужасное трудное время. Да благословит и защитит Он вас от все­го дурного. Я верю, что душа нашего любимого Друга всегда с нами и молится за тебя, мой милый ангел, Мама...».

 Выписки из Св. Отцов в записной книжке Государыни:

«Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение, ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением» (авва Дорофей).

«Не говори без сознания, не учи без смирения... Мудрость не в том состоит, чтобы говорить, но в том, чтобы знать время, когда должно говорить; ...не хвались знанием своим, ибо никто ничего не знает; конец же всему – порицать самого себя, быть ниже ближнего и прилепляться к Божеству» (авва Исайя).

«Не верь себе, что ты силен, пока не будешь искушен и пока не найдешь себя неискусным. Так и во всем испытывай себя. Не бойся смерти, потому что Бог все уготовал, чтобы тебе быть выше ее» (прп. Исаак Сирин).

«Не всякому помыслу своему следуй» (Св. Антоний Великий).

«Поступай так, чтобы сила твоя не сделала никому никакого зла, и чистым сделай сердце твое для всякого человека» (авва Пимен).

«Желающий творить добро получает от Бога силы творить оное во всяком месте, и среди мира, и в безмолвии» (Св. Симеон Новый Богослов).

Это не декларации – вся Семья стремилась так жить. Царская чета и их дети не только изучили и усвоили, но и воплотили в жизнь заветы Господа и наставления Св. Отцов Церкви.

Записи из дневника А. Ф.: «Мы должны утвердить в нашем сознании мысль, что цель Бога по отношению к нашей жизни – это уподобить нас Христу... Радость – это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога. Наш Господь хочет от нас, чтобы мы не предавали доверия. Верность – великое слово. „Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2, 10).... нет более глубокой и радостной жизни, чем жизнь, наполненная самопожертвованием в служении Христу».

 + + +

Духовный мир Государя можно показать через пример одного малоизвестного факта: Промыслом Божиим до нас дошла книга, которая была найдена в вагоне императорского поезда в дни мартовского пленения Государя генералами-изменниками, с пометками, сделанными на листах его рукой. Это книга «Ветхого Завета», содержащего в себе «Пятикнижие» пророка Моисея. Таким образом, до нас дошел «Завет Государя», призывающий нас к покаянию.

Из Государевых пометок видится твердая вера в Божий Промысел и убежденность, что Господь с ним: «...не бойся, ибо Я с тобою» (Быт. 26, 24); «...не бойся... Я твой щит». (Быт. 15, 1); «...Бог твой есть Бог благий и милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя...». (Втор. 4, 31)»; «...Бог ваш, идет пред вами; Он будет сражаться за вас...» (Втор. 1, 30).

Из подчеркнутых Государем строк видно его состояние, когда обнаружились измена и обман окружения, богоотступничество и предательство народа. Государь глубоко понимает все последствия этой измены: «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих... нарушив завет Мой, – то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, которые повредят глаза и измучат душу, ...и вы будете побиты врагами вашими, ... всемеро увеличу наказание за грехи ваши; И сломлю гордое упорство ваше.... Напрасно будет истощаться сила ваша;... и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет;... Хлеб подкрепляющий человека истреблю у вас;...Города ваши сделаю пустыней, и опустошу святилища ваши, ... А вас рассею между народами. И обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены... оставшимся из вас пошлю в сердце робость...» (Лев. 26, 14-36).«Вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа» (Числ. 14, 43).

Это лишь немногие подчеркнутые Государем строки, но как точно они выражают все понимание Государем сатанинской природы происходивших событий – всю глубину народного клятвопреступления – трагедии, которая обрушилась на Россию.

+ + +

Также следует привести некоторые строки из Писем св. Царственных мучеников, написанных в заточении.

Из письма Государыни – А. В. Сыробоярскому 28 мая 1917 г.:

«Все можно перенести, если Его (Господа) близость и любовь чувствуешь и во всем Ему крепко веришь. Полезны тяжелые испытания, они готовят нас для другой жизни, в далекий путь. Очень много Евангелие и Библию читаю, так что надо готовиться к урокам с детьми, и это большое утешение с ними потом читать все то, что именно составляет нашу духовную пищу, и каждый раз находишь новое и лучше понимаешь».

Из письма Государыни – А. В. Сыробоярскому. 29 мая 1917 г.:

«Сколько гадостей о Нем (Государе) пишут... Когда про меня гадости пишут – пускай, это давно начали травить. Мне все равно теперь, а что Его оклеветали, грязь бросают на Помазанника Божия, это чересчур тяжело. Многострадальный Иов. Лишь Господь Его ценит и наградит Его за кротость... Царство зла теперь на земле. У кого совесть чиста, тот и клевету и несправедливость легче переносит. Не для себя мы живем, а для других, для Родины. Больше, чем Он (Государь) делал, невозможно».

Из письма Государыни – М. М. Сыробоярской 4 июня 1917 г.:

«Невыносимо тяжело видеть эту быструю разруху во всем... обидно, больно – вся работа пропала. Один Господь может еще любимую Родину спасти, и я не теряю эту надежду, хотя много еще тяжелого придется перенести. У меня вообще давно мало доверия к людям, слишком много зла видела в свою жизнь, но я Богу верю, и это главное. Ему все возможно».

Из письма Великой княжны Татьяны Николаевны – Великой княгине Ксении Александровне. 18 сентября 1917 г.:

«По воскресеньям бывает обедница в зале, были два раза в церкви. Ты можешь себе представить, какая это была для нас радость после 6 месяцев, так как ты помнишь, какая неуютная наша походная церковь в Царском Селе. Здесь церковь хорошая».

Из письма Государыни – А. А. Вырубовой. 20 декабря 1917 г.:

«О, Боже, спаси Россию! Это крик души и днем и ночью – все в этом для меня – только не этот постыдный, ужасный мир... все должны страдать за все, что сделали, но никто этого не понимает... Учишься теперь не иметь никаких личных желаний. Господь милосерд и не оставит тех, кто на Него уповает. Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения...Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце...».

Из письма Государыни – А. А. Вырубовой. 13 марта 1918 г.:

«Господь Бог дал нам неожиданную радость и утешение, допустив нам приобщиться Св. Христовых Тайн, для очищения грехов и жизни вечной. Светлое ликование и любовь наполняют душу... О, как это утешительно было. Боже мой! Как тяжело! Одну неделю сидели вечером одни, вышивали, и Он (Государь) читал нам о Свт. Николае Чудотворце».

Из письма Государыни – А. А. Вырубовой. 19 апреля 1918 г.:

«...ничего не теряется, хорошее и плохое, все написано в книге жизни каждого; за все твои мучения и испытания Бог тебя особенно благословит и наградит. «Кто душу свою положит за друзей своих». Да, моя маленькая мученица, это все в пользу тебе... все стремимся дойти до пристани спасения и к вечному свету. А те, кто по стопам Спасителя идут, те больше страдают. Избранные крестоносцы... Господь милостив, не отступит от любящих Его, не попустит больше, чем силы могут вынести».

Из письма Государыни – А. А. Вырубовой. 8(21) апреля 1918 г.:

«Молись за твоих дорогих. Атмосфера электрическая кругом, чувствуется гроза, но Господь милостив и охранит от всякого зла.... Не надо привязываться к мирским вещам... Хотя гроза приближается – на душе мирно – все по воле Божией. Он все к лучшему делает. Только на Него уповать».

Из письма Великой княжны Ольги Николаевны:

«Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».
 
+ + +

После гибели Царской Семьи в Ипатьевском доме были обнаружены, принадлежащие им книги.

Пометки Государыни на одной из ее книг:

«Не следует христианам приходить в недоумение при напастях: подвергаться преследованию – неотъемлемая принадлежность истины. Мученики, прошедшие через многие виды мучений, явили силу непобедимого мужества, подчинившись и самой смерти насильственной: после этого они удостаиваемы были венцов. Чем многочисленнее и тягостнее были их страдания, тем большие получили славу от Бога и дерзновение к Богу.

Мы должны мужественно переносить ради Господа все, подобно храбрым воинам, не отрицаясь и умереть за нашего Царя. Очевидно за Христа наносятся нам эти скорби супостатом... он усиливается ввергнуть души наши в расслабление и уныние. Но мы сражаемся (вместе) со Христом и разрушаются все ухищрения врага против нас. Христос – великий, непобедимый Покровитель и Заступник наш... Нам заповедано взять крест наш и последовать Христу, что значит быть постоянно готовым к смерти. ... Говорящие, что любят Господа, пусть докажут справедливость своих слов не только великодушным терпением всех случающихся скорбей, но и терпением охотным, с любовью, ради надежды отложенной в Господе... Господь повелел искать ПРАВДЫ БОЖИЕЙ: эта правда – мать любви».

Строки, подчеркнутые в одной из книг, принадлежащих Великой княжне Татьяне Николаевне: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник... становясь перед неизбежною смертью, сохраняли то же самое спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту... Они шли спокойно навстречу смерти потому что надеялись вступить в иную духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».

Можно разными категориями или критериями оценивать жизнь Царской Семьи. Но если смотреть на самый важный для Господа критерий, такой, как «целомудрие» – то на историческом рубеже того времени не видится личностей, которых можно было бы по этому критерию поставить в один ряд с Царской Семьей.

Вся жизнь этой Семьи была построена на глубокой взаимной любви и любви к окружающим людям, состраданию к ним, вере в Бога, верности Богу и безграничного доверия к Господу.

Их нравственная чистота неоспорима. Их духовный мир безупречен.

Эти факты недоступны пониманию как тех, кто клеветал на Государя, так и тех, кто не препятствовал этой клевете. И нам недоступны. Отношение весьма значительной части современного общества (в т.ч. и церковного) к Царской Семье, проявляется в мифах и лжи, сформулированных еще революционерами-сатанистами. Мы продолжаем предавать Царскую Семью тем, что кто-то верит, поддерживает и продолжает распространять те грязные наветы, которыми революционеры, прикрывали свержение Государя. А кто-то тем, что равнодушно взирает на распространение таких наветов. И нет ни раскаяния, ни покаяния – ни за «Иудин грех» – клятвопреступление и предательство Государя, ни за само цареубийство.

Бывший офицер Белой армии – Афонский Схимонах Никодим Карульский в 1957 году говорил : «...требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника... Если люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника...».

С трибуны этого Форума хочется обратиться к церковному народу, к священноначалию, к общественным православным организациям с призывом, чтобы в этом году – в год «Столетия Царской голгофы» – дни 14, 15 и 16 июля объявить днями сугубого, покаянного строгого поста, с тем, чтобы Святейший Патриарх 17 июля на Службе Святым Царственным мученикам смог прочитать над покаявшимся народом разрешительную молитву.
 
Иерей Сергий Чечаничев




___________________
См.также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100