Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мужество или мученичество? Как влияет христианская вера на воинский дух
Мужество или мученичество? Как влияет христианская вера на воинский дух


Двадцать второго марта в русских деревнях издавна отмечали «Сороки» — так в крестьянской культуре преломилось название религиозного праздника сорока мучеников Севастийских.

Сюжет события хорошо известен. В начале четвёртого века, при римском императоре Ликинии развернулось очередное гонение на христиан. На восточной границе империи, в городе Севастия (ныне это Сивас в Турции) сорок элитных воинов, отказавшихся приносить жертвы языческим богам, были подвергнуты изощрённой пытке — стоять в зимнюю ночь по грудь в ледяной воде озера. Несмотря на тяжесть страдания, лишь единственный осуждённый не выдержал, отрёкся от Христа и попросился на берег. Тогда один из стражников, потрясённый мужеством остальных мучеников, занял место малодушного в строю и принял смерть вместе с верными.

Вокруг истории Севастийских мучеников не утихают мировоззренческие споры. Часто звучит вопрос: почему опытные воины, прославившиеся в боях, составлявшие цвет римской гвардии, не оказали вооружённого сопротивления мучителям, не подняли мятеж и покорно пошли на смерть? Не есть ли это признак слабости христиан? Не размягчает ли христианство волю нации? Не снижает ли способность защищать свою независимость и свои интересы?

Существуют два полярных взгляда на эту проблему. Они тесно связаны с точкой отсчёта, с той «печкой», от которой «танцует» отвечающий. Трудно отрицать, что в плане личного самоутверждения христианство снижает боевую энергию человека. Настоящий, искренне верующий христианин гораздо больше склонен к примирению, чем к столкновению. Когда затронуты его корыстные интересы, он предпочтёт терпеть, нежели «качать права». Но если смотреть с точки зрения национального, коллективного успеха, всё выглядит совершенно по-иному.

Севастийские мученики, как и подобает настоящим христианам, невысоко ценили свою личную жизнь и потому не боялись смерти. В боях они прославились как отважные воины. Их боевые заслуги признавали даже их мучители, из уважения к ратным подвигам не посмевшие надеть на осуждённых оковы. Это значит, что христианство ничуть не отнимает мужества, если речь идёт не о драке за собственные желания, а о сражении за интересы Отечества. Скорее наоборот, характерное для христиан осуждение эгоизма является дополнительным источником мужества.

Тот же самый мотив, подчинение своего эгоистичного «я» коллективному «мы», привёл севастийских мучеников к отказу от вооружённого сопротивления. Всякий бунт, ведущий к гражданской войне, ослабляет государство изнутри, что отражено в словах Священного Писания «не устоит царство, разделившееся в себе». Кроме того, бунт в римской армии, да ещё в приграничной провинции, мог спровоцировать нападение внешних врагов. Герои севастийского легиона не могли, даже ради спасения своей жизни, ввергнуть своё Отечество в братоубийственный хаос.

Христианское мировосприятие превращает общество в единый организм, где отдельные члены соединены в коллективное целое. Такое общество невозможно раздробить, перессорить, подчинить внешним влияниям или победить в открытом бою. История многократно подтверждала жизнеспособность христианских обществ по сравнению с теми, что были построены на иной основе (в том числе с теми, кто поддерживал культ силы и личной гордости).

Нелишне напомнить, что Византия, где христианство стало государственной религией и окончательно утвердилось в догматах Православия, оказалась той частью Римской империи, которая устояла под ударами варваров. Западная же часть Римской ойкумены, долго цеплявшаяся за языческих богов, распалась и затем пребывала в состоянии «проходного двора» для разного рода пришлых племён.

Нам могут указать, что Византия тоже, в конце концов, погибла под ударами последователей более воинственной религии, ислама. Но это хрупкий аргумент. Даже внутренне прочные империи не могут существовать вечно. А срок жизни Византии (более одиннадцати веков) многократно превышает срок жизни любых иных империй, формировавшихся на этой территории: например, Османской империи, Арабского халифата, государства персов или македонян.

Третий Рим, Москва, тоже поднялась в жестокой конкуренции со своими соседями и стала центром великой державы потому, что вокруг неё объединялись люди, в наибольшей степени приверженные христианской стойкости и терпению. В то время как ордынцы втянулись в «Великую замятню», перессорившись из-за первенства, православные русские князья один за другим отказывались от личных интересов и владетельных прав во имя национальной консолидации. По этой же причине Москва победила конкурентов с Запада, где христианское мировоззрение было повреждено персональной гордыней: Новгород, Литву, Польшу.

Благодаря своей населённости, своим финансовым возможностям Польша имела все шансы выиграть соперничество с Москвой, но потерпела фиаско. Гордыня, хваленый польский гонор подвели шляхтичей, конфликтовавших внутри королевства по каждому поводу. Русские же, пережив единственную смуту, надолго отказались от армейских мятежей и добились консолидации своих сил. Действиями казаков и ополченцев, отказавшихся от личных прав и привилегий при избрании царём Михаила Романова, руководил тот же мотив, что и святыми мучениками в Севастийском озере: мы не хотим ничего для себя, нам счастье Отечества дороже. Шляхтичи же, погнавшись за персональной свободой, потеряли свободу национальную: Польша стала провинцией Российской империи, а не наоборот.

Так препятствует ли христианство воинскому мужеству или, наоборот, умножает его? Трудно примирить два разных взгляда на это. Слишком велика разница в широте кругозора: первый взгляд брошен с высоты личной кочки, а второй с высоты небес.


Источник: Русский Путь
http://rossiyaplyus.info/muzestvo-i-muchenichestvo/#more-12785

___________________
См. также:

Священная дружина не отступивших: Слово в память 40 мучеников Севастийских

Христолюбивое воинство. 9 мая – День Победы русского народа в Великой Отечественной войне

Многие увенчаются Небесными венцами славы: Оптинские старцы о защите Отечества



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100