Среда, 18 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Папская иудаизация и эллинизация СПЦ: Сербская Церковь находится под колоссальным давлением

2018-03-12_085625.jpg

В Сербской Церкви осуществляется попытка грубого попрания принципов святосавского духа общесербского единства и православной соборности.

Как уже сообщалось, слухи о нестроениях в Сербской Церкви оказались, увы, вовсе не «газетной уткой», действительно, православный народ в Сербии крайне болезненно реагирует на попытки продавливания нового устава СПЦ. Вот, что он в себя включает.

- Новое официальное название Сербской Православной Церкви будет звучать как «Сербская Православнамя Церковь — Печская Патриархия». 

- Процедура избрания Сербского Патриарха будет существенно упрощена. Отныне она не будет включать в себя прежнюю практику проведения «апостольского жребия», когда выбирался и открывался один из трех конвертов, содержащих имена кандидатов.

- Предстоятель Сербской Православной Церкви будет избираться тайным голосованием. Избранным будет считаться иерарх, за которого проголосует большинство в две трети голосов епископов.

- Патриархи будут избираться в Печской Патриархии. Кроме того, как возможные места проведения выборов Предстоятеля Сербской Православной Церкви указаны Белград и Сремски Карловцы.

- Важным новшеством станет и то, что избранный кандидат в Патриархи будет называться «Архиепископом Печским, митрополитом Белградским и Карловацким и Патриархом Сербских и Приморских земель».

- Кроме того, согласно новому Уставу Сербской Православной Церкви, существующие 13 ее епархий станут митрополиями.

- Новая редакция конституции Сербской Православной Церкви, скорее всего, будет принята на собрании высшего органа церковного управления — Освященном Соборе, который состоится в середине мая этого года.

- Работа над новой редакцией церковного устава началась в 2012 году с создания комиссии по пересмотру существующей Конституции Сербской Православной Церкви, которую возглавил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий.

- Изменения в официальном названии Сербской Православной Церкви объясняются стремлением укрепить связь с ее историческим центром — Печской Патриархией, а также с Косово и Метохией как важнейшей частью ее юрисдикции.

Итак, согласно букве и духу нового Устава, в Сербской Церкви осуществляется резкая децентрализация. Одним из следствий этой децентрализации станет то, что вместо единой СПЦ будет иметь место «конфедерация» поместных митрополий. Предлагаем расшифровку беседы помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Тихомирова с переводчиком и издателем Ранко Гойковичем. 

– Ранко, как полагаешь, каковы причины того, что ситуация с попыткой продавливания нового Устава СПЦ превратилась в какой-то «медийный скандал»?

– Во-первых, по всей вероятности, наши «партнёры» не просто торопятся, а прямо-таки суетятся. Как по вопросу Косова, так и по вопросу кардинальных изменений устава СПЦ. Изменение Устава СПЦ указывает на то, что под давлением сербских управленцев, служащих своим нанимателям, происходит какое-то внеплановое ускорение процессов.

– Но Его Святейшество противостоит давлению?
 
– Да, впечатление такое, что Патриарх – насколько хватает сил – пытается противостоять давлению.

– Что он мог бы предпринять в складывающейся ситуации?
 
– Я не дерзнул бы давать советов «космического масштаба», но полагаю, что если бы его Святейшество открыто обратился к пастве, то в народе он обрёл бы огромную поддержку.

Новый Устав СПЦ превращает единую Сербскую Церковь в конфедерацию поместных митрополий, на смену Святосавской идеологии приходит разновидность уранополитизма.

Конечно, обескураживает продавливание «десербизации» СПЦ. Конечно, в Царствии Небесном «несть ни эллина, ни иудея», но мы же живём в реальном мире. И именно специфический святосавский дух Сербского Православия позволил сербам состояться как народу, выжить в условиях давления как со стороны Османской Империи, так и со стороны Ватикана и Габсбургов.

Теперь некоторые высокопоставленные миссионеры вознамерились осуществить «эллинизацию» и «иудаизацию» Сербской Церкви.

А политические деятели даже и «не пытаются делать хорошую мину при плохой игре», но заявляют о якобы складывающихся реалиях.
 
Реалии таковы, что уничтожается последнее – и самое главное – что объединяло сербский народ, оказавшийся по глупости идеологов югославянства в рассеянии.

Помимо закрепления расщеплённого положения есть ещё одна опасность. Раздробив единую Сербскую Церковь на множество поместных митрополий, будет разрушена соборность сербского православного народа, ибо в среде энтузиастов изменения Устава находятся люди, исповедующие папистскую модель, отождествляющие Церковь с Епископом. Эти митрополии в конечном итоге превратятся в удельные микро-княжества князьков церкви.
 
Третье. Хотел бы обратить внимание на упразднение жеребьёвки. Конечно, в разных Поместных Церквях существуют различные практики избрания Предстоятеля. Но прямой переход к «парламентаризму» попахивает маловерием и отсутствием упования на Промысл Господний.

Ярчайшим примером являются события нашей церковной истории, когда промыслительно был избран Патриарх-исповедник св.Тихон, а архиепископ Антоний, набравший большинство голосов, направил впоследствии свою энергию на организацию русских эмигрантов, спасавшихся от большевицких гонений.
 
– И Патриарх Павел ведь не набирал большинства голосов. Трудно представить на его месте другого архиерея в те трагические для всего Сербства годы.

В заключение хотелось бы посетовать на то, что люди, которые вознамерились разрушить Святосавскую Церковь, манипулируют святым для каждого православного серба понятием «Печь Патриаршия». 


Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/10/

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100