Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле
Русский – значит бедный?: Как левые пытаются выдать нужду за добродетель в буквальном смысле

Во времена моего детства ходил забавный анекдот – внучка декабриста спрашивает революционного матроса в 1917 году – зачем Ваша партия делает революцию?
— Чтобы богатых не было?
— А мой-то дед хотел, чтобы не было бедных.

В этом сюжете наглядно отобразилось бытовавшие в массовом сознании советского общества, представления о целях пролетарской революции. В реальности цели участников мятежа на Сенатской площади были бесконечно далеки от простого «чтобы бедных не было», но вот с целями большевиков никакой ошибки не было.

Богатых в советском обществе действительно не стало. Советское равенство – это равенство в бедности. Как же так – возмутится поклонник советского режима – ведь хорошо же жили! Однако, если начать расспрашивать про материальную составляющую этой «хорошей жизни», то наш собеседник быстро перейдет к аргументам – «зато во дворах было безопасно гулять» или «люди друг к другу человечнее относились», а потом выложит и главный козырь – «зато войну выиграли». Последний аргумент не нов. Его, в несколько другой формулировке – «если бы не война», можно было услышать и в 80-е годы, когда заходил вопрос об уровне жизни в СССР. И уже тогда люди понимали всю слабость этого аргумента, через четыре десятка лет после 45 года. А в начале 90-х он вовсе развернулся наоборот, ибо стало известно, как живут те, кто эту самую войну проиграл.

Советская власть не смогла обеспечить людям достаток. Советский человек получал грошовую зарплату по сравнению со своим коллегой в Европе или США и никакая бесплатная медицина и социальная сфера не могли этого компенсировать. Ибо, оплачивая все возможные страховки и выплаты, американский, японский или немецкий рабочий мог позволить себе заметно больше, чем советский труженик. Например, купить себе дом (более 50% семей США и более 60% в Японии живет в собственных домах) или личный автомобиль, или цветной телевизор.

Наш красный оппонент не сдается и выкладывает джокера – это все потому, что царизм держал народ в такой нищете, что советская власть и за 70 лет не смогла его оттуда вытащить.  Всех тоскующих по России, которую мы потеряли, продолжает оппонент, — надо отправить в южноафриканскую деревню, где сохранился такой же уровень жизни, без телевизора, радио и интернета.

Конечно, интернета сто лет назад в Российской Империи не было. И уровень достатка наших крестьян был несколько ниже, чем в Америке или Германии. Но выше, чем в Японии, Греции, Венгрии. Да и от самых развитых стран планеты отставал не на порядок. Русский крестьянин имел собственность – землю, дом (как тогда говорили – усадебную оседлость), советский человек не имел ничего сравнимого. Ибо даже квартира, в которой он жил, принадлежала государству, и могла быть отобрана в любой момент.

Но главное даже не в этом. Ведь ни Российская Империя, ни Соединенные Штаты Америки, ни Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии не брали на себя обязательств обеспечить своим подданным счастливую жизнь.  Бердяев писал – «цель государства не построить рай на земле, а не допустить построения ада». Достаток и счастье – это плод личных усилий человека, а долг государства – сохранить и не дать разорить покой своих подданных. Но советская власть решила взять весь труд обеспечения достатка населения на себя. Она давала квартиры, она распределяла продуктовые заказы, она решала – как должен жить советский человек. А получилось -  в бедности.

Наш красный оппонент извлекает из-за отворота потрепанной буденовки крапленую карту. Она выглядит непривычно в его колоде. Нет красных звезд и серпов с молотками, а есть что-то традиционное – светловолосый детина, а рядом – девушка в сарафане, но почему-то на молнии. Карту эту он позаимствовал из колоды своего друга и союзника – национал-большевика, красного патриота.

И под звон китайских струн интуристовской балалайки красный патриот запевает гимн бедности. И из его сладкоголосой песни  мы узнаем, что бедность на Руси всегда считалась достоинством, а богатство – пороком. Что испокон веку не любил русский человек богатство и богатых. Что, в отличие от тлетворного запада, он был природным аскетом, привык довольствоваться малым и осуждал тех, кто копил добро. А главным своим достоянием считал духовность.

О той духовности наш сладкоголосый оппонент имеет слабое представление, смешивая в одном котле и православное подвижничество, и юродство, и «благородных» разбойников, и восставших казаков Стеньки Разина и даже малороссийского казака, намеренно вымазавшего шаровары дегтем, в знак презрения к дорогой ткани.

Не беремся судить о том, как оно было там на Западе. Что нам за дело до тамошних жителей, когда обсуждаем свои русские проблемы. Хотя отметим, что и тамошняя страсть к богатству носила в протестантской этике религиозный характер. Что стремился человек к золотому мешку, полагая, что размер того мешка свидетельствует о степени любви к нему Господа. Ошибался ли он – Бог весть. Вернемся в Россию.

Вернемся и увидим, что, хотя осуждалось у нас стяжание, жадность, скопидомство, но не превозносилась и лень, скудоумие, небрежение к труду и к добру. В русском языке словом «добро» обозначалась и нравственная категория, и имущество, достаток. Богатство не было главной целью, но целью не была и бедность. Что двигало русскими землепроходцами, что прошли от Великого Устюга до самой Авачинской бухты? Желание узнать, что там за следующем камнем (горной грядой), куда течет новая река? И это тоже. Но прежде всего – меха. Живое золото Сибири. И они собирали богатство, и оно превращалось в города и храмы, в силу русского войска и мощь русской дипломатии.

И в силу русского общества. Ибо человек с достатком – человек сильный. Он многое может сделать сам или собравшись с себе подобными. Построить храм, помочь другу, своей стране, как помог Козьма Минин в роковом и славном для России 1612 году.

Не потому ли советская власть и держала народ в бедности, что бедность служила лучшим средством поддержания покорности, чем НКВД. Ибо что может человек бедный? Разве только написать жалобу или донос.

Не верьте красному патриоту с его словами о спасительной и извечной русской бедности. Русский человек должен крепко стоять на ногах, ибо тогда он силен. Не верьте тому, кто заявляет, что вам не нужен автомобиль, дом, сад, книги и хорошая еда. Кто строит ложное противопоставление достатка и духовности. Кто попрекает наш измученный советской бедностью народ его автомобилями, телевизорами, дачами. Кто упрекает его в вещизме. Кто ставит знак равенства между словами русский и бедный. Кто призывает к постоянной жертве. Ибо тем самым он обесценивает само понятие жертвы. Подвижник, уходя в монастырь, раздавал имущество бедным, и это было его жертвой по пути святости. И опять же – раздавал, а не сжигал или уничтожал, гнушаясь «проклятой собственностью».

Русский путь – пройти по грани, строя земной достаток и не забывая при этом о высшем смысле жизни – служении Господу и России. Ибо нельзя во имя высшего смысла отвергать то, что дает силы идти к нему. Растить детей, вырастить сад, построить дом и -  вместе с соседями, — Храм Божий.

Александр Музафаров

Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/russkij-znachit-bednyj/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100