Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Виток вниз: Сумерки грядущего апокалипсиса сгущаются над миром
Виток вниз: Сумерки грядущего апокалипсиса сгущаются над миром

Теперь наступает новый виток в истории человечества. Если в предыдущие периоды люди пытались как-то осмыслить свою жизнь, и даже циники в своих философских негациях, а вернее парадоксах, направленных против нравственности и культуры, хотели создать свою идеологию и свою нравственность, хотя бы как эмпирическую свободу, то теперь философия и нравственность стали архаизмом, никому ненужным балластом, который нужно сбросить с борта корабля истории, чтобы наполнить его трюм более «нужным» и «ходким» товаром.

Теперь настает такое время, которое можно назвать эрой безчестия. Безчестие стало общим явлением, только отдельные личности еще ориентируются на внутренний голос совести и чувство человеческого достоинства, как на компас своей жизни. Для остальных внутренние преграды греха разрушены и смяты; они еще по какой-то инерции играют роль людей, но они уже не люди в том смысле, что человеку должны быть присущи нравственные понятия не только как уголовный кодекс, а как векторы собственной души.

Наш век можно назвать предапокалиптическим веком. Все яснее выявляется темный силуэт истории, который станет живым лицом и вместе с тем проявлением мирового зла антихриста. Бог есть любовь, а этот антибог будет совершено лишен любви и сострадания. Демонов рисуют черным цветом. Черный цвет поглощает, но не отражает, – это символ пустоты. Душа антихриста будет пуста. Это будет рептилия в человеческом образе, которая не знает ни сострадания, ни жалости; его душа будет холодной, как тело змеи. Бог есть высшая правда; истина одно из главных имен Божества. Бог – свет, в котором нет тьмы. Антихрист – это лжец, лишенный какого нибудь нравственного чувства. Когда ему нужно, он может как артист сыграть в справедливость, декларировать правду, но в душе смеяться над этим, как над древним заблуждением людей.

Антихрист презирает людей, поэтому он одинок, хотя имеет много сообщников и последователей. Пророк говорит о Боге: «Слово Твое есть истина». Слова антихриста – это ложь, в которой он скрывает свои мысли и намерения; правда для него – самоограничение, предрассудок и слабость. – «Бог есть Дух» — пишет апостол Иоанн. В антихристе погашен дух, он всецело погружен в плоть, он прельщает народы царством материального изобилия и плотских наслаждений. Почва, из которой произойдет антихрист, – это бесчестие и ложь, которые станут всеобщими.

Человеческая личность должна быть разрушена; нравственные принципы ампутированы, как бы вырезаны и отсечены из души человека, как вырезают болезненные наросты. Человечество должно потерять чувство внутренней солидарности, родственно-семейные узы – распасться: человек будет равнодушно смотреть, как умирает его брат; мать будет жалеть грудь для своего ребенка; супружеская верность будет казаться мрачным фанатизмом. На этом фоне появится образ земного владыки, у которого пуста душа, кроме двух чувств: гордыни и ненависти к Христу.

Теперь начинается новый виток в истории человечества, который мы бы назвали прагматизмом. У человека остается один ориентир, один импульс, одна цель – выгода. Искусство, наука, этика и т.д. должны отвечать на постоянный внутренний вопрос: насколько это выгодно мне? Человек готов молиться, если это выгодно, так же, как заниматься медитацией и оккультизмом. Если молитва не помогает, то он готов продать душу диаволу. Если выгоднее быть материалистом и атеистом, то он тотчас, без размышления, становится им. Если выгодно говорить о чести и благородстве, то он не постесняется употреблять эти слова. Если нужно совершить подлость, то он спросит: сколько это стоит? Он исчезает как человек, и поэтому для него исчезают другие люди.

Этот процесс, разумеется, не закончен, – тогда наступил бы конец мира, – но он стремительно нарастает. Доказательства можем встретить на каждом шагу: человек становится одновременно насильником и жертвой насилия. Он внутренне и внешне не защищен; он как бы один против всех и все – против него. Поэтому наше общество становится не только обществом тотального безчестия, но обществом душевнобольных. Даже в генетическом плане человечество вырождается. У Ездры написано, что женщины будут рожать уродов, буквально чудовищ.

Демон потерял личность. Он стал особью того вида существ, которые называются падшими ангелами. Потеря личности – это болезнь нашего времени, которая превращается в эпидемию.

Человечество потеряло Бога, и в душе людей открылась адская пустота. Бессовестность – это болезнь, которая делает самого человека несчастным. Ни в одной лаборатории невозможно приготовить вакцины против этого страшного вируса – этой духовной чумы. Мы живем в то время, когда сумерки грядущего апокалипсиса сгущаются над миром.

Архимандрит Рафаил (Карелин)


Источник: http://orthoview.ru/

___________________
См. по теме:

«Об этих опасностях Церковь сегодня вещает во весь голос»: Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье

Как погибают народы и государства: Вавилон и испорченность людей – причина превращения в прах

Мир на пороге войны: Духовное руководство к настоящим и грядущим событиям (по книге свт. Николая Сербского «Война и Библия», 1927 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100