Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сейчас – вся Москва, дальше – вся Россия: Минобрнауки втихаря готовит школы к переводу на электронное обучение
Сейчас – вся Москва, дальше – вся Россия: Минобрнауки втихаря готовит школы к переводу на электронное обучение


Сейчас до нас то и дело доносятся сведения о предстоящем электронном обучении в московских школах. Мы все чаще и чаще слышим о проекте Московская электронная школа – МЭШ. Но сведения об этом настолько скудные и обрывочные, что большинство родителей пока не в курсе происходящего.

Тем не менее, проект МЭШ реализуется полным ходом. Уже задействовано более 100 столичных школ (образовательных комплекса). Установлен срок – проект стартует с 1 сентября 2018 г. Пока речь идет о столице, а в ближайшем будущем будет реализован всероссийский проект – Российская электронная школа (РЭШ), о котором неоднократно говорила Министр образования О.Васильева.

По замыслам реформаторов, отныне при обучении в школах будут использоваться новейшие электронные технологии, что позволит объединить школы в общее электронное образовательное пространство. На уроках школьники (начиная с начальной школы) будут пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми. Каждый урок обязательно должен быть подготовлен учителем в электронном виде. Проводить срез знаний с выставлением оценки будет компьютер. Учитель только запускает процесс, и оценки будут автоматически выставляться в электронный журнал.

Сейчас идет массовое техническое переоснащение столичных школ. Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами WiFi и т.д. Учителя спешно проходят обучение новой системе, учатся создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьюторы» (инструкторы) по МЭШ. Педагогов и директоров школ стимулируют к участию в проекте материально. Разработчики электронных материалов для МЭШ получат гранты от Правительства Москвы. Их сумма будет зависеть от востребованности (количества скачиваний) материалов (от 10 до150 тыс. руб.).

Таким образом, сейчас идет очень активная подготовка к внедрению МЭШ. Складывается впечатление, что все силы Департамента образования положены на этот проект.

Однако во всем этом процессе очень удивляет и тревожит тишина со стороны Департамента образования и школьных директоров – тихое, молчаливое и безальтернативное внедрение МЭШ. Общественности данный проект даже не был представлен: никаких открытых заявлений со стороны Департамента образования, обращений к родителям, родительских собраний на эту тему пока не было. Хотя педагогам проект был представлен на общегородском педсовете еще год назад (в марте 2017 г.).

По-видимому, никакого широкого обсуждения МЭШ и не предполагается. Огромные суммы денег уже вложены, заключены серьезные контракты, закупается дорогое высокотехнологичное оборудование (к примеру, стоимость одной интерактивной доски – около 500 тыс. руб.).

Получается, что Департамент образования Москвы и Минобрнауки РФ взяли на себя огромную ответственность за «преобразование» традиционного школьного обучения и превращение его в электронное за колоссальные бюджетные средства, не согласовав это с общественностью, родителями, специалистами. И речь не об одной экспериментальной школе. Сейчас экспериментальной площадкой становится вся Москва! А дальше – вся Россия! То есть все дети страны должны стать подопытным кроликами?

Напомним, что данный проект – экспериментальный, неапробированный в полной мере, не имеющий аналогов в мире. Электронное обучение применялось в 8 пилотных школах Москвы в прошлом учебном году. Но кто видел результаты? Никаких результатов исследований, заключений, документов представлено не было. Да и какие выводы можно сделать за столь короткий срок?

Где заключения экспертов от здравоохранения, психологов, опытных педагогов о безопасности и эффективности электронного обучения для детей? Прежде чем широко распространять электронное обучение, необходимо провести серьезные исследования.

Проводились ли исследования о безопасности воздействия электронных устройств на неокрепший детский организм? А где СанПины на сами эти устройства? Их нет. Они не разработаны. А был ли измерен объем облучения от различных устройств, находящихся в одном помещении в таком количестве? Ведь по задумке разработчиков МЭШ, в каждом классе должен быть свой роутер WiFi, интерактивная доска, планшет у каждого ученика (25-30 штук), планшет или ноутбук у учителя, возможно, еще и электронные книги. И все это в помещении одного только класса! А сколько классов в школе?

Конечно, подобных исследований еще не проводилось. Ведь это серьезная работа, требующая финансовых вложений, привлечения серьезных специалистов, а главное – испытания временем. Не один год потребуется, чтобы понять, каково влияние электронных устройств на зрение, общее здоровье, психику, интеллектуальное развитие детей, на их дальнейшую социализацию. А кто может предугадать, каков будет уровень образования и развития у выпускников электронной школы?

Сегодня можно уверенно утверждать, что безопасность и эффективность проекта МЭШ совершенно не подтверждены ни экспертами, ни какими-либо документами или исследованиями. Есть лишь рекомендации.

* Для справки: Оценка «Научного центра здоровья детей РАМН» учебных занятий с применением электронных планшетов в 7-х классах показала, что при гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80%), общая продолжительность работы с планшетом за урок должна составлять не более 15 мин, непрерывная — не более 4 мин.

Соответствует ли методика преподавания в среде МЭШ этим рекомендациям? Очень сомнительно.

Спрашивается – для чего такое широкое и безальтернативное внедрение электронного образования? Почему нужно экспериментировать сразу на всех детях? Почему на этот проект отводятся колоссальные бюджетные средства? И это в условиях экономического кризиса. Какой отдачи от проекта ждут его авторы?

Быть может, ответ кроется в следующем... Проект МЭШ полностью коррелирует с глобалистским проектом Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) «Форсайт образования 2035», предлагающим переход на виртуальное обучение. Форсайт внедряет такие немыслимые понятия как «геймификация образования» (учеба как компьютерная игра), «живой учебник» (электронный учебник с меняющимся содержанием), «виртонаркомания», «дети планшетов», «учебные системы дополненной реальности» и многое другое (подробнее по ссылкам: http://map.edu2035.org/futuremap или http://changelab.tilda.ws/2035). Со всей очевидностью, Форсайт направлен на слом, демонтаж традиционной системы образования в нашей стране.

Проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Все уроки будут записаны в электронном виде и будут доступны на электронном портале из любой точки. Уже сейчас разработчики МЭШ причисляют к плюсам проекта возможность, например, заболевшего или уехавшего школьника посмотреть электронный видео-урок дома. И от директоров школ то и дело звучат фразы, что «в школу ПОКА ходить надо, но только ПОКА…», пока система не заработает в полной мере.

А вот чем чреват переход на дистанционное обучение нетрудно себе представить… В электронной школе практически не остается места Учителю (многие его функции будут выполняться компьютером). Так тысячи учителей попросту останутся без работы. А дети – без живого общения и школы.

Вот и получается, что вложив в МЭШ сегодня, реформаторы рассчитывают на серьезную экономию завтра. Не надо платить зарплаты учителям, администрации и работникам, содержать здания, оплачивать бумажные учебники и многое другое. Сплошная экономия. Настоящий электронный «рай». Вот только можно ли так экономить на детях, их здоровье, образовании? Чем аукнется государству такой непродуманный подход к формированию будущих поколений? Ведь мы все понимаем: сегодня дети – завтра народ.


Источник: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=9337


___________________
См. также:

Всю страну под топор «Контингента»: Минкомсвязи и регионы массово внедряют закон в обход президентского «вето»

Электронное управление расширяет свои границы: Школы стали нарушать Семейный Кодекс РФ ст. 63  

Спешное сворачивание сервиса электронных дневников: Личные данные российских школьников испаряются вместе с учредителями

Пока весь мир сидит на игле планшетов и смартфонов: Где и как учат своих детей сотрудники Google, Apple, Yahoo…?



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100