Вторник, 21 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего

Кропанье пошлостей — большое зло.
Вы этого совсем не сознаете.
Бездарных проходимцев ремесло,
Как вижу я, у вас в большом почете.
Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст 

Пошлость — это то, что пошло в народ.
А.С. Пушкин 

Честно говоря, писать о банальной (для нынешней молодежи) выходке курсантов из Ульяновска, устроивших в «городе Ленина» филиал танцевального клуба в стиле голливудской киношной «Голубой устрицы», не хотелось. В прессе и интернет об этом сказано достаточно много. Ругателей дурейшего поступка нашлись сотни, а восхвалителям, вообще, несть числа. Да и подражатели нашлись от Санкт-Петербурга и до окраин страны, танцуют девочки из Рязани, бабушки-пенсионерки, студенты, котики и прочие обормотики. Все это показалось только глупым и смешным, если бы не было проявлением синдрома и грустного, и опасного. Наступление вопиющей и агрессивной пошлости — на лицо.  

А не так ли происходило на несчастной Украине в последние десять лет?  

«Онижедети», делающие селфи на фоне обгоревших тел в одесском Доме профсоюзов в мае 2014 года, появились не из ничего. 

Интересно, что при всех поисках в Сети мне не удалось найти внятного комментария, связывающего ульяновскую пошлятину и преступления школьников в Перми и Улан-Удэ. А между тем, это единая цепочка, кричащая, что в нашем обществе далеко не все благополучно. Оно отравлено пошлостью и элементарным эгоизмом. Оно находится в эйфории сродни наркотической, когда не видится реальность, а галлюцинации маршируют как зоофилы на параде в Гамбурге. 

Великовозрастных мальчиков из УИГА надо пожалеть. Их не научили верить в то, что человек — образ и подобие Божие, любить ближнего (не развращать, например, младших) и понимать значение долга. Развлечение и тяга к дешевой популярности отбивают мозги.  

Допускаю, что в школе они все были отличниками и после сдачи ЕГЭ даже удостоились золотых медалей. Но образованность не заменит ума и совести. Самая агрессивная разновидность дурака — дурак грамотный, подкованный в науках и импортном языке. Неуч, прежде чем что-то сделать, может и задуматься, насколько поступок будет являться правильным с точки зрения житейской, а вот «образованец» не затормозит, ибо уже выработал критерии для самого себя.  

Пошлость — забава образованных. И она не бывает доброй. Она неизменно жестоко разрушает души тех, кто ей старается следовать. Так и начинается смерть культуры, а за ней и вымирание нации. 

В оправдание ульяновских курсантов часто утверждают, что, мол, и Пушкин в молодые годы пошленькие книжечки античные читал, да и поступки совершал вполне пошловатые. Но это увещевание идет от лукавого. Александр Пушкин в 19-20 лет написал поэму «Руслан и Людмила». Мы не знаем, пихал ли он тогда себе в рот банан и дрыгал ли ягодицами перед камерой или нет, но поэму написал. За курсантами не числится что-то вроде «Руслана и Людмилы», лишь подражание западному реалити-шоу-хэппенингу на тему «Одна извилина в голове и та — от фуражки».  

Убийства в школах Перми и Улан-Удэ, казалось бы, никак не прикрепляются к Ульяновску. Но подождите обвинять автора в притягивании аргументов левой рукой из правого кармана брюк.  

Преступления в учебных заведениях роднит одно: более старшие школьники кинулись зверски убивать учителей и младших ребятишек. Можно говорить о слабой охране (то-то теперь ЧОПы порадуются!), можно рассуждать о провоцировании насилия издевательствами, которые школьники совершают друг над другом в классах, можно спорить о плохой воспитательной работе. Все верно, но главное совсем в другом.  

Пермскую поножовщину совершили два подростка 15 и 16 лет. И напали они на 4-классников. В Улан-Удэ убийца-девятиклассник набросился с топором на семиклассников. То есть в обоих случаях нападавшие гарантировали себе слабую самозащиту жертв даже в силу возраста! Не на равных кинулись, а на тех, кто слабее. Учителя тоже воспринимались как маломощные сопротивленцы, ведь в школах РФ ни один педагог не может охранить себя от обычного хамства ученика. Учитель бесправен. Его легко увольняют за подзатыльник или даже замечание ученику, которое сочтут излишне грубым. И в школах работает слишком мало мужчин, что фатально для российского образования, ибо мужской авторитет для подростка всегда выше женского (психические особенности формирования личности отменить нельзя!). 

И, конечно, злодеяния спровоцировала пропаганда «колумбайнерства». Малолетним убивцам приятно осознавать себя аналогом медийных «колумбайнеров». Массовая бойня в американской школе «Колумбайн» была некогда растиражирована в СМИ. И никто из подростков не видит в этом жесточайшей пошлости. «Колумбайнер» звучит по-иностранному, подражательно (а как же свет с Запада!) и… пошло. А ведь словечко, если его нормально перевести на русский язык означает просто кровавый подонок, душегуб и трусливая сволочь, убивающая безоружных. Но кто говорит об этом?! Называя вещи прямо, а не прячась за словесными украшениями?!  

На Украине — Майдан и холокост в Одессе явились не только из «бандеровщины», но и из любительства выпячивать свои телеса и лица в Интернет и следовать идеологии «Колумбайна». 

В «Словаре» Д.Н. Ушакова находим такое определение: «ПО́ШЛЫЙ, пошлая, пошлое; пошл, пошла, пошло. Заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов. Пошлый человек. Пошлая среда. Пошлые вкусы».   

Страшные книги — эти словари! Прочтешь и поймешь, что болезнями духа поражена, по крайней мере, часть подрастающего поколения в России. И события в Перми и Улан-Удэ, и танцульки в Ульяновске — это результаты испорченной нравственности и обезьяньего подражания чужому. Молодежь потеряла смысл жизни. Что и вырывается в неизвинительную пакость или кровь… 

И становится печально за будущее страны и самого народа нашего…  

Русская история зачиналась как былина, разворачивалась как захватывающий приключенческий роман, а может закончится похабным анекдотом в стиле «черного» юмора. 

Гадко это, господа!


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/197498

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100