Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего

Кропанье пошлостей — большое зло.
Вы этого совсем не сознаете.
Бездарных проходимцев ремесло,
Как вижу я, у вас в большом почете.
Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст 

Пошлость — это то, что пошло в народ.
А.С. Пушкин 

Честно говоря, писать о банальной (для нынешней молодежи) выходке курсантов из Ульяновска, устроивших в «городе Ленина» филиал танцевального клуба в стиле голливудской киношной «Голубой устрицы», не хотелось. В прессе и интернет об этом сказано достаточно много. Ругателей дурейшего поступка нашлись сотни, а восхвалителям, вообще, несть числа. Да и подражатели нашлись от Санкт-Петербурга и до окраин страны, танцуют девочки из Рязани, бабушки-пенсионерки, студенты, котики и прочие обормотики. Все это показалось только глупым и смешным, если бы не было проявлением синдрома и грустного, и опасного. Наступление вопиющей и агрессивной пошлости — на лицо.  

А не так ли происходило на несчастной Украине в последние десять лет?  

«Онижедети», делающие селфи на фоне обгоревших тел в одесском Доме профсоюзов в мае 2014 года, появились не из ничего. 

Интересно, что при всех поисках в Сети мне не удалось найти внятного комментария, связывающего ульяновскую пошлятину и преступления школьников в Перми и Улан-Удэ. А между тем, это единая цепочка, кричащая, что в нашем обществе далеко не все благополучно. Оно отравлено пошлостью и элементарным эгоизмом. Оно находится в эйфории сродни наркотической, когда не видится реальность, а галлюцинации маршируют как зоофилы на параде в Гамбурге. 

Великовозрастных мальчиков из УИГА надо пожалеть. Их не научили верить в то, что человек — образ и подобие Божие, любить ближнего (не развращать, например, младших) и понимать значение долга. Развлечение и тяга к дешевой популярности отбивают мозги.  

Допускаю, что в школе они все были отличниками и после сдачи ЕГЭ даже удостоились золотых медалей. Но образованность не заменит ума и совести. Самая агрессивная разновидность дурака — дурак грамотный, подкованный в науках и импортном языке. Неуч, прежде чем что-то сделать, может и задуматься, насколько поступок будет являться правильным с точки зрения житейской, а вот «образованец» не затормозит, ибо уже выработал критерии для самого себя.  

Пошлость — забава образованных. И она не бывает доброй. Она неизменно жестоко разрушает души тех, кто ей старается следовать. Так и начинается смерть культуры, а за ней и вымирание нации. 

В оправдание ульяновских курсантов часто утверждают, что, мол, и Пушкин в молодые годы пошленькие книжечки античные читал, да и поступки совершал вполне пошловатые. Но это увещевание идет от лукавого. Александр Пушкин в 19-20 лет написал поэму «Руслан и Людмила». Мы не знаем, пихал ли он тогда себе в рот банан и дрыгал ли ягодицами перед камерой или нет, но поэму написал. За курсантами не числится что-то вроде «Руслана и Людмилы», лишь подражание западному реалити-шоу-хэппенингу на тему «Одна извилина в голове и та — от фуражки».  

Убийства в школах Перми и Улан-Удэ, казалось бы, никак не прикрепляются к Ульяновску. Но подождите обвинять автора в притягивании аргументов левой рукой из правого кармана брюк.  

Преступления в учебных заведениях роднит одно: более старшие школьники кинулись зверски убивать учителей и младших ребятишек. Можно говорить о слабой охране (то-то теперь ЧОПы порадуются!), можно рассуждать о провоцировании насилия издевательствами, которые школьники совершают друг над другом в классах, можно спорить о плохой воспитательной работе. Все верно, но главное совсем в другом.  

Пермскую поножовщину совершили два подростка 15 и 16 лет. И напали они на 4-классников. В Улан-Удэ убийца-девятиклассник набросился с топором на семиклассников. То есть в обоих случаях нападавшие гарантировали себе слабую самозащиту жертв даже в силу возраста! Не на равных кинулись, а на тех, кто слабее. Учителя тоже воспринимались как маломощные сопротивленцы, ведь в школах РФ ни один педагог не может охранить себя от обычного хамства ученика. Учитель бесправен. Его легко увольняют за подзатыльник или даже замечание ученику, которое сочтут излишне грубым. И в школах работает слишком мало мужчин, что фатально для российского образования, ибо мужской авторитет для подростка всегда выше женского (психические особенности формирования личности отменить нельзя!). 

И, конечно, злодеяния спровоцировала пропаганда «колумбайнерства». Малолетним убивцам приятно осознавать себя аналогом медийных «колумбайнеров». Массовая бойня в американской школе «Колумбайн» была некогда растиражирована в СМИ. И никто из подростков не видит в этом жесточайшей пошлости. «Колумбайнер» звучит по-иностранному, подражательно (а как же свет с Запада!) и… пошло. А ведь словечко, если его нормально перевести на русский язык означает просто кровавый подонок, душегуб и трусливая сволочь, убивающая безоружных. Но кто говорит об этом?! Называя вещи прямо, а не прячась за словесными украшениями?!  

На Украине — Майдан и холокост в Одессе явились не только из «бандеровщины», но и из любительства выпячивать свои телеса и лица в Интернет и следовать идеологии «Колумбайна». 

В «Словаре» Д.Н. Ушакова находим такое определение: «ПО́ШЛЫЙ, пошлая, пошлое; пошл, пошла, пошло. Заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов. Пошлый человек. Пошлая среда. Пошлые вкусы».   

Страшные книги — эти словари! Прочтешь и поймешь, что болезнями духа поражена, по крайней мере, часть подрастающего поколения в России. И события в Перми и Улан-Удэ, и танцульки в Ульяновске — это результаты испорченной нравственности и обезьяньего подражания чужому. Молодежь потеряла смысл жизни. Что и вырывается в неизвинительную пакость или кровь… 

И становится печально за будущее страны и самого народа нашего…  

Русская история зачиналась как былина, разворачивалась как захватывающий приключенческий роман, а может закончится похабным анекдотом в стиле «черного» юмора. 

Гадко это, господа!


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/197498

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100