Среда, 16 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего
Сломленные пошлостью: Становится печально за будущее страны и самого народа нашего

Кропанье пошлостей — большое зло.
Вы этого совсем не сознаете.
Бездарных проходимцев ремесло,
Как вижу я, у вас в большом почете.
Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст 

Пошлость — это то, что пошло в народ.
А.С. Пушкин 

Честно говоря, писать о банальной (для нынешней молодежи) выходке курсантов из Ульяновска, устроивших в «городе Ленина» филиал танцевального клуба в стиле голливудской киношной «Голубой устрицы», не хотелось. В прессе и интернет об этом сказано достаточно много. Ругателей дурейшего поступка нашлись сотни, а восхвалителям, вообще, несть числа. Да и подражатели нашлись от Санкт-Петербурга и до окраин страны, танцуют девочки из Рязани, бабушки-пенсионерки, студенты, котики и прочие обормотики. Все это показалось только глупым и смешным, если бы не было проявлением синдрома и грустного, и опасного. Наступление вопиющей и агрессивной пошлости — на лицо.  

А не так ли происходило на несчастной Украине в последние десять лет?  

«Онижедети», делающие селфи на фоне обгоревших тел в одесском Доме профсоюзов в мае 2014 года, появились не из ничего. 

Интересно, что при всех поисках в Сети мне не удалось найти внятного комментария, связывающего ульяновскую пошлятину и преступления школьников в Перми и Улан-Удэ. А между тем, это единая цепочка, кричащая, что в нашем обществе далеко не все благополучно. Оно отравлено пошлостью и элементарным эгоизмом. Оно находится в эйфории сродни наркотической, когда не видится реальность, а галлюцинации маршируют как зоофилы на параде в Гамбурге. 

Великовозрастных мальчиков из УИГА надо пожалеть. Их не научили верить в то, что человек — образ и подобие Божие, любить ближнего (не развращать, например, младших) и понимать значение долга. Развлечение и тяга к дешевой популярности отбивают мозги.  

Допускаю, что в школе они все были отличниками и после сдачи ЕГЭ даже удостоились золотых медалей. Но образованность не заменит ума и совести. Самая агрессивная разновидность дурака — дурак грамотный, подкованный в науках и импортном языке. Неуч, прежде чем что-то сделать, может и задуматься, насколько поступок будет являться правильным с точки зрения житейской, а вот «образованец» не затормозит, ибо уже выработал критерии для самого себя.  

Пошлость — забава образованных. И она не бывает доброй. Она неизменно жестоко разрушает души тех, кто ей старается следовать. Так и начинается смерть культуры, а за ней и вымирание нации. 

В оправдание ульяновских курсантов часто утверждают, что, мол, и Пушкин в молодые годы пошленькие книжечки античные читал, да и поступки совершал вполне пошловатые. Но это увещевание идет от лукавого. Александр Пушкин в 19-20 лет написал поэму «Руслан и Людмила». Мы не знаем, пихал ли он тогда себе в рот банан и дрыгал ли ягодицами перед камерой или нет, но поэму написал. За курсантами не числится что-то вроде «Руслана и Людмилы», лишь подражание западному реалити-шоу-хэппенингу на тему «Одна извилина в голове и та — от фуражки».  

Убийства в школах Перми и Улан-Удэ, казалось бы, никак не прикрепляются к Ульяновску. Но подождите обвинять автора в притягивании аргументов левой рукой из правого кармана брюк.  

Преступления в учебных заведениях роднит одно: более старшие школьники кинулись зверски убивать учителей и младших ребятишек. Можно говорить о слабой охране (то-то теперь ЧОПы порадуются!), можно рассуждать о провоцировании насилия издевательствами, которые школьники совершают друг над другом в классах, можно спорить о плохой воспитательной работе. Все верно, но главное совсем в другом.  

Пермскую поножовщину совершили два подростка 15 и 16 лет. И напали они на 4-классников. В Улан-Удэ убийца-девятиклассник набросился с топором на семиклассников. То есть в обоих случаях нападавшие гарантировали себе слабую самозащиту жертв даже в силу возраста! Не на равных кинулись, а на тех, кто слабее. Учителя тоже воспринимались как маломощные сопротивленцы, ведь в школах РФ ни один педагог не может охранить себя от обычного хамства ученика. Учитель бесправен. Его легко увольняют за подзатыльник или даже замечание ученику, которое сочтут излишне грубым. И в школах работает слишком мало мужчин, что фатально для российского образования, ибо мужской авторитет для подростка всегда выше женского (психические особенности формирования личности отменить нельзя!). 

И, конечно, злодеяния спровоцировала пропаганда «колумбайнерства». Малолетним убивцам приятно осознавать себя аналогом медийных «колумбайнеров». Массовая бойня в американской школе «Колумбайн» была некогда растиражирована в СМИ. И никто из подростков не видит в этом жесточайшей пошлости. «Колумбайнер» звучит по-иностранному, подражательно (а как же свет с Запада!) и… пошло. А ведь словечко, если его нормально перевести на русский язык означает просто кровавый подонок, душегуб и трусливая сволочь, убивающая безоружных. Но кто говорит об этом?! Называя вещи прямо, а не прячась за словесными украшениями?!  

На Украине — Майдан и холокост в Одессе явились не только из «бандеровщины», но и из любительства выпячивать свои телеса и лица в Интернет и следовать идеологии «Колумбайна». 

В «Словаре» Д.Н. Ушакова находим такое определение: «ПО́ШЛЫЙ, пошлая, пошлое; пошл, пошла, пошло. Заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов. Пошлый человек. Пошлая среда. Пошлые вкусы».   

Страшные книги — эти словари! Прочтешь и поймешь, что болезнями духа поражена, по крайней мере, часть подрастающего поколения в России. И события в Перми и Улан-Удэ, и танцульки в Ульяновске — это результаты испорченной нравственности и обезьяньего подражания чужому. Молодежь потеряла смысл жизни. Что и вырывается в неизвинительную пакость или кровь… 

И становится печально за будущее страны и самого народа нашего…  

Русская история зачиналась как былина, разворачивалась как захватывающий приключенческий роман, а может закончится похабным анекдотом в стиле «черного» юмора. 

Гадко это, господа!


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/197498

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100