Понедельник, 18 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зачем Илье Муромцу «украинская прописка»: Официальный Киев перетягивает в свой стан и русских былинных героев


Статуя святого Ильи Муромца

Чтобы обосновать существование Украины, несчастные украинские деятели решили перетянуть в свой стан и русских былинных героев. Добрались до русского богатыря Ильи Муромца, всю свою воинскую жизнь посвятившего защите «Земли Русской», ставшего в завершении земного пути монахом в Киево-Печерском монастыре и канонизированного Русской Православной Церковью как «земли Русския славный заступниче».

Год назад общественность возмутила выходка Министерства обороны Украины, чиновники которого решили собственноручно подправить биографию былинного русского богатыря, перенеся место его рождения из села Карачарово неподалеку от Мурома в городок Моровск под Черниговом.

Причем выяснилось, что энтузиасты от оборонного ведомства старались ради патриотической киносказки «Сторожевая застава», вышедшей в прокат как раз к началу 2017 года, где главными героями была выведена узнаваемая по русскому фольклору богатырская тройка. Вот только имена воинов с легкой руки создателей были слегка подправлены на украинский лад: Илья Муромец, которому без его согласия попытались сменить прописку, получил имя Илько, Алеша Попович стал Олешко, и только Добрыня Никитич так и остался Добрыней. Причем, самого главного и почитаемого Русской Цивилизацией богатыря сыграл актер – копия Никиты Джигурды, что придало ленте некоторую комичность…

Никаких украинцев не было и в помине

Как бы то ни было, но тогда истину отстоять удалось и «российскую прописку» Илье Муромцу все-таки вернули. Однако не прошло и года, и вот уже в декабре украинские культуртрегеры вновь атаковали русского былинного богатыря, на сей раз по линии Национального комитета по телевидению и радиовещанию – государственная структура запретила продавать на Украине книги, известные не одному поколению детей: «Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях» и «Богатырские русские сказки».

Формальным поводом для запрета стал тот момент, что обе книги изданы на территории России, ну а так, кто знает, возможно, подобная драконовская мера предваряет очередную атаку на сознание подрастающего поколения в виде готовящейся к выходу в украинских издательствах серии книг про «древних украинских супергероев» Добрыню, Олешко и уроженца Моровска – Илько…

Впрочем, как бы там не пошло дело в дальнейшем, украинские атаки воскресили из небытия вроде бы угасшую, но бывшую актуальной на заре становления украинской идеи, дискуссию о том, кто ж он на самом деле – этот Илья Муромец, русский али украинец?

Родился вроде бы на территории России, но прибыл в Киев из Чернигова, да и служил не кому-то, а киевскому князю Владимиру «Красну Солнышку», на деле же, как показывают исторические источники – скорее всего правнуку Владимира Мономаха – Святославу Всеволодовичу. И вроде речь об одном только историческом персонаже идет, а на деле все ристалище, весь спор крутится вокруг одного: украинцы и русские – один народ или нет?

«Такая постановка вопроса, в соответствии с которой не только Илья Муромец, но хоть кто-то в домонгольское время мог бы быть украинцем в корне неверна, потому что генезис украинского этноса начался гораздо позднее этого времени – в 16-17 веках, – прокомментировал потуги украинского агитпропа доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ Дмитрий Володихин. – Мы можем точно говорить, что до этого времени ни украинцев, ни украинского языка, ни украинского народа, ни украинской культуры не было. Поэтому сама затея относительно Ильи Муромца – пуста и глупа. И появилась только потому, что генезис нации – этот вопрос, благодаря которому можно приобретать политические бонусы, возбуждать и стимулировать подданных киевского деспота на то, чтобы они выпускали пар и генерировали какие-то острые эмоции в отношении России. Иных причин тут нет».

Когда русскость словно кость в горле

Действительно, даже в той же «Сторожевой башне» герои-богатыри выглядят в основном так, как мы привыкли видеть их в русском эпосе – расшитые рубахи больше напоминают косоворотки, чем селюковые вышиванки. И, несмотря на то, что Добрыне таки выбрили череп, чтобы он хоть чем-то был похож на сотников майдана и командиров нацистских добробатов, оселедца на том черепе замечено не было, равно как и характерных «шальваров». Да и «древнеукраинский город» по фильму – сплошь деревянные избы да терема, и никаких глинобитных хатенок, крытых сеном.

Что полностью соответствует исторической правде, о чем писал, описывая облик добатыевского Киева, ведущий археолог Академии наук Украины Петр Толочко:

«В результате раскопок киевского Подола в 1972—1975 годах, были получены материалы, аналогичные материалам раскопок в Новгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Бресте и других городах северо-западных и северо-восточных районов Руси. Исследование киевских срубных построек показало, что они имеют практически все варианты строительной техники, отмеченные исследователями для северо-западных и северо-восточных районов Руси».

Таковы факты о нашем общем цивилизационном происхождении, которые современные украинские идеологи не то, чтобы не замечают, а боятся их как огня. Предпочитая создавать вместо них байки про великих укров, выкопавших Черное море.

«У нас – ученых России, существует полное понимание с Национальной академией наук Украины по этому вопросу, – прокомментировал ситуацию кандидат исторических наук, профессор кафедры «История России» МПГУ Герман Артамонов. – Не случайно именно Петр Петрович Толочко занимает принципиальную позицию, отстаивая факт существования в домонгольской Руси единой древнерусской народности. Поэтому и Ипатьевская, назовем ее условно украинской, и наши – Владимиро-суздальская, и Первая Новгородская летописи были написаны на одном древнерусском языке. Не случайно не существует былин украинских, равно как и белорусских – это исключительно русское. Да, Илья Муромец служил киевскому князю, но киевский князь-то был русским! Нужно бороться за нашу общую историю. И наша задача, чтобы герои былинного эпоса не разъединяли, а объединяли нас».

Зачем русскому богатырю шаровары?

Однако русское единство идеологов украинской незалежности не устраивало никогда. То они кричали о себе как об отдельном народе, то обвиняли русских в том, что те – мордва (почему столь странные чувства вызывает у украинских националистов именно этот достойный, живущий на территории России народ, еще предстоит разобраться психиатрам), которая отобрала у их «Украины-Руси» ее самоназвание. Однако детальное изучение тех же русских былин, про того же Илью Муромца, приводит к довольно интересным выводам о том, что если «воровство», а точнее сложный и пестрый этногенез и был, то уж точно не со стороны государствообразующего народа России.

«Этим вопросом еще в 19 веке занимался историк Николай Погодин, – рассказал главный редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев. – Он и его соратники ездили по деревням, записывали устные предания, и выяснили, что сказки киевского цикла, которые сочинялись в 10 – 11 веках, спустя восемь столетий в основном были распространены в нынешних Новгородской и Псковской областях. Это говорит о том, что когда произошло татаро-монгольское нашествие, русский народ массово мигрировал на Северо-Запад и Северо-Восток Руси. Естественно письменных источников было мало, а сказки – это устное творчество, поэтому они переносились беженцами «в головах».

Если мы возьмем украинские сказки, то среди них вы не найдете былин киевского цикла, про тех же богатырей. Почему?

Наши украинские товарищи нередко пеняют на то, что современные русские – это смесь восточных славян с монголами и фино-уграми, а они – чистая славянская раса без примесей. Но когда мы начинаем разбирать украинский эпос, то выясняем, что самый древний его персонаж – это казак Мамай. А откуда он взялся?

Когда начинаешь разбираться, то приходишь к выводу, что это тот самый Мамай, который был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле. Войско Мамая территориально находилось на территории нынешнего Каховского водохранилища, где была Мамаева ставка. После разгрома тюркское войско вернулось в те края, и воины находились под таким сильным впечатлением от своего поражения, что приняли православие.

Так появились запорожские казаки, точнее основа будущего запорожского казачества. И, впоследствии, и украинской нации».

Так вот откуда все эти степные оселедцы и шаровары. А также слепленные наспех мазанки вместо добротных изб с двускатными крышами. Опять же, достаточно посмотреть на многих современных представителей украинской нации, на смуглые лица панов и черные брови паночек, как в памяти возникнет образ отнюдь не Ильи Муромца а, например, Соловья-разбойника.

Впрочем, в отличие от украинских идеологов мы происхождением не меряемся, и понимаем, что этногенез – штука тонкая, сложная, но дух всегда сильнее крови. Посему по-прежнему признаем, что Киев – мать городов русских, а Москва – Третий Рим, ну а Илья Муромец – общее наше все. Общее триединого русского народа, которому пора, не ведясь на происки внешних сил и одержимых местечковыми комплексами, снова стать единой силой. Как было при нашем общем князе Владимире Красно Солнышко. И за что боролся наш общий богатырь Илья Муромец.


По материалам: https://tsargrad.tv/articles/russkij-bogatyr-ilja-muromec-ne-znal-chto-kiev-stolica-ukrainy_107797


___________________
См. также:

Почему Россия «никому не нужна»: Краткое искажение истории Руси по украинским высказываниям в фейсбуке

Украина и Россия-матушка

«Как русских делали украинцами»

Украинская культура – жертва украинского национализма?



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100