Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зачем Илье Муромцу «украинская прописка»: Официальный Киев перетягивает в свой стан и русских былинных героев


Статуя святого Ильи Муромца

Чтобы обосновать существование Украины, несчастные украинские деятели решили перетянуть в свой стан и русских былинных героев. Добрались до русского богатыря Ильи Муромца, всю свою воинскую жизнь посвятившего защите «Земли Русской», ставшего в завершении земного пути монахом в Киево-Печерском монастыре и канонизированного Русской Православной Церковью как «земли Русския славный заступниче».

Год назад общественность возмутила выходка Министерства обороны Украины, чиновники которого решили собственноручно подправить биографию былинного русского богатыря, перенеся место его рождения из села Карачарово неподалеку от Мурома в городок Моровск под Черниговом.

Причем выяснилось, что энтузиасты от оборонного ведомства старались ради патриотической киносказки «Сторожевая застава», вышедшей в прокат как раз к началу 2017 года, где главными героями была выведена узнаваемая по русскому фольклору богатырская тройка. Вот только имена воинов с легкой руки создателей были слегка подправлены на украинский лад: Илья Муромец, которому без его согласия попытались сменить прописку, получил имя Илько, Алеша Попович стал Олешко, и только Добрыня Никитич так и остался Добрыней. Причем, самого главного и почитаемого Русской Цивилизацией богатыря сыграл актер – копия Никиты Джигурды, что придало ленте некоторую комичность…

Никаких украинцев не было и в помине

Как бы то ни было, но тогда истину отстоять удалось и «российскую прописку» Илье Муромцу все-таки вернули. Однако не прошло и года, и вот уже в декабре украинские культуртрегеры вновь атаковали русского былинного богатыря, на сей раз по линии Национального комитета по телевидению и радиовещанию – государственная структура запретила продавать на Украине книги, известные не одному поколению детей: «Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях» и «Богатырские русские сказки».

Формальным поводом для запрета стал тот момент, что обе книги изданы на территории России, ну а так, кто знает, возможно, подобная драконовская мера предваряет очередную атаку на сознание подрастающего поколения в виде готовящейся к выходу в украинских издательствах серии книг про «древних украинских супергероев» Добрыню, Олешко и уроженца Моровска – Илько…

Впрочем, как бы там не пошло дело в дальнейшем, украинские атаки воскресили из небытия вроде бы угасшую, но бывшую актуальной на заре становления украинской идеи, дискуссию о том, кто ж он на самом деле – этот Илья Муромец, русский али украинец?

Родился вроде бы на территории России, но прибыл в Киев из Чернигова, да и служил не кому-то, а киевскому князю Владимиру «Красну Солнышку», на деле же, как показывают исторические источники – скорее всего правнуку Владимира Мономаха – Святославу Всеволодовичу. И вроде речь об одном только историческом персонаже идет, а на деле все ристалище, весь спор крутится вокруг одного: украинцы и русские – один народ или нет?

«Такая постановка вопроса, в соответствии с которой не только Илья Муромец, но хоть кто-то в домонгольское время мог бы быть украинцем в корне неверна, потому что генезис украинского этноса начался гораздо позднее этого времени – в 16-17 веках, – прокомментировал потуги украинского агитпропа доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ Дмитрий Володихин. – Мы можем точно говорить, что до этого времени ни украинцев, ни украинского языка, ни украинского народа, ни украинской культуры не было. Поэтому сама затея относительно Ильи Муромца – пуста и глупа. И появилась только потому, что генезис нации – этот вопрос, благодаря которому можно приобретать политические бонусы, возбуждать и стимулировать подданных киевского деспота на то, чтобы они выпускали пар и генерировали какие-то острые эмоции в отношении России. Иных причин тут нет».

Когда русскость словно кость в горле

Действительно, даже в той же «Сторожевой башне» герои-богатыри выглядят в основном так, как мы привыкли видеть их в русском эпосе – расшитые рубахи больше напоминают косоворотки, чем селюковые вышиванки. И, несмотря на то, что Добрыне таки выбрили череп, чтобы он хоть чем-то был похож на сотников майдана и командиров нацистских добробатов, оселедца на том черепе замечено не было, равно как и характерных «шальваров». Да и «древнеукраинский город» по фильму – сплошь деревянные избы да терема, и никаких глинобитных хатенок, крытых сеном.

Что полностью соответствует исторической правде, о чем писал, описывая облик добатыевского Киева, ведущий археолог Академии наук Украины Петр Толочко:

«В результате раскопок киевского Подола в 1972—1975 годах, были получены материалы, аналогичные материалам раскопок в Новгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Бресте и других городах северо-западных и северо-восточных районов Руси. Исследование киевских срубных построек показало, что они имеют практически все варианты строительной техники, отмеченные исследователями для северо-западных и северо-восточных районов Руси».

Таковы факты о нашем общем цивилизационном происхождении, которые современные украинские идеологи не то, чтобы не замечают, а боятся их как огня. Предпочитая создавать вместо них байки про великих укров, выкопавших Черное море.

«У нас – ученых России, существует полное понимание с Национальной академией наук Украины по этому вопросу, – прокомментировал ситуацию кандидат исторических наук, профессор кафедры «История России» МПГУ Герман Артамонов. – Не случайно именно Петр Петрович Толочко занимает принципиальную позицию, отстаивая факт существования в домонгольской Руси единой древнерусской народности. Поэтому и Ипатьевская, назовем ее условно украинской, и наши – Владимиро-суздальская, и Первая Новгородская летописи были написаны на одном древнерусском языке. Не случайно не существует былин украинских, равно как и белорусских – это исключительно русское. Да, Илья Муромец служил киевскому князю, но киевский князь-то был русским! Нужно бороться за нашу общую историю. И наша задача, чтобы герои былинного эпоса не разъединяли, а объединяли нас».

Зачем русскому богатырю шаровары?

Однако русское единство идеологов украинской незалежности не устраивало никогда. То они кричали о себе как об отдельном народе, то обвиняли русских в том, что те – мордва (почему столь странные чувства вызывает у украинских националистов именно этот достойный, живущий на территории России народ, еще предстоит разобраться психиатрам), которая отобрала у их «Украины-Руси» ее самоназвание. Однако детальное изучение тех же русских былин, про того же Илью Муромца, приводит к довольно интересным выводам о том, что если «воровство», а точнее сложный и пестрый этногенез и был, то уж точно не со стороны государствообразующего народа России.

«Этим вопросом еще в 19 веке занимался историк Николай Погодин, – рассказал главный редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев. – Он и его соратники ездили по деревням, записывали устные предания, и выяснили, что сказки киевского цикла, которые сочинялись в 10 – 11 веках, спустя восемь столетий в основном были распространены в нынешних Новгородской и Псковской областях. Это говорит о том, что когда произошло татаро-монгольское нашествие, русский народ массово мигрировал на Северо-Запад и Северо-Восток Руси. Естественно письменных источников было мало, а сказки – это устное творчество, поэтому они переносились беженцами «в головах».

Если мы возьмем украинские сказки, то среди них вы не найдете былин киевского цикла, про тех же богатырей. Почему?

Наши украинские товарищи нередко пеняют на то, что современные русские – это смесь восточных славян с монголами и фино-уграми, а они – чистая славянская раса без примесей. Но когда мы начинаем разбирать украинский эпос, то выясняем, что самый древний его персонаж – это казак Мамай. А откуда он взялся?

Когда начинаешь разбираться, то приходишь к выводу, что это тот самый Мамай, который был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле. Войско Мамая территориально находилось на территории нынешнего Каховского водохранилища, где была Мамаева ставка. После разгрома тюркское войско вернулось в те края, и воины находились под таким сильным впечатлением от своего поражения, что приняли православие.

Так появились запорожские казаки, точнее основа будущего запорожского казачества. И, впоследствии, и украинской нации».

Так вот откуда все эти степные оселедцы и шаровары. А также слепленные наспех мазанки вместо добротных изб с двускатными крышами. Опять же, достаточно посмотреть на многих современных представителей украинской нации, на смуглые лица панов и черные брови паночек, как в памяти возникнет образ отнюдь не Ильи Муромца а, например, Соловья-разбойника.

Впрочем, в отличие от украинских идеологов мы происхождением не меряемся, и понимаем, что этногенез – штука тонкая, сложная, но дух всегда сильнее крови. Посему по-прежнему признаем, что Киев – мать городов русских, а Москва – Третий Рим, ну а Илья Муромец – общее наше все. Общее триединого русского народа, которому пора, не ведясь на происки внешних сил и одержимых местечковыми комплексами, снова стать единой силой. Как было при нашем общем князе Владимире Красно Солнышко. И за что боролся наш общий богатырь Илья Муромец.


По материалам: https://tsargrad.tv/articles/russkij-bogatyr-ilja-muromec-ne-znal-chto-kiev-stolica-ukrainy_107797


___________________
См. также:

Почему Россия «никому не нужна»: Краткое искажение истории Руси по украинским высказываниям в фейсбуке

Украина и Россия-матушка

«Как русских делали украинцами»

Украинская культура – жертва украинского национализма?



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100