Понедельник, 25 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Манипулятивное использование СМИ: Трагедия в Запорожье как повод дискредитации УПЦ МП (+ВИДЕО)


Создание негативного образа, недостоверная информация, манипулятивное использование СМИ трагедии в Запорожье, уголовное производство и комментарии Генпрокуратуры стали очевидным подтверждением системной дискриминации УПЦ МП.

Гибель ребенка в Запорожье, трагедия родителей были использованы для возбуждения  информационной волны против крупнейшей религиозной конфесcии Украины – канонической Украинской Православной Церкви. Большинство публикаций в СМИ носили негативную направленность по отношению к УПЦ, а согласованность компании только подтверждается «флэш-мобами» и фактом открытия уголовного производства против священнослужителя УПЦ по ч.3 ст. 161 УК Украины.

Ранее, 5 января 2018 митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука провел брифинг по поводу трагически погибшего младенца. Митрополит УПЦ обратил внимание на обман украинцев различными силами, и рассказал, что законы современного общества не применимы к законам Церкви (см. видео).

Своим взглядом на трагедию, случившуюся в Запорожье в канун гражданского Нового 2018 года (время Рождественского поста у православных) поделился Кирилл Александров (Союз православных журналистов):

      «Житель Запорожья, решивший свести счеты с жизнью, выбросился из окна. Но вместе со своей жизнью он унес и жизнь двухлетнего мальчика, на которого упал. На похороны ребенка пригласили православного священника, но мальчик был крещен в "Киевском патриархате", и отпевания не состоялось.

    То, что для близких младенца стало ужасной трагедией, для недругов Церкви – всего лишь прекрасный инфоповод, чтобы вылить на Церковь очередную порцию грязи. Как же такое пропустить и не ткнуть пальцем: смотрите, мол, вот какие "московские попы" безжалостные и черствые!

    Но прежде чем говорить об этой трагедии, о черном пиаре, который делают на ней раскольники и церковные недоброжелатели, и о позиции Церкви, хотелось бы принести искренние соболезнования родителям и всем родственникам невинно убиенного младенца. Поверьте, с вами скорбят все! И несмотря на то, что нет возможности совершить над младенцем церковный чин отпевания, далеко не в одной монашеской келье и не в одном жилище православных христиан прозвучит келейная молитва о милости Божией к вашему ребенку. Также хотелось бы испросить прощения у близких погибшего младенца за то, что эту тему обсуждают в СМИ, в том числе и СПЖ (Союз православных журналистов), что не способствует утешению скорбящих сердец.

    Показному возмущению раскольников и заангажированных СМИ просто нет предела. Не отстают и соцсети, в которых те же самые люди выплескивают свой гнев на Церковь и ее священников, обвиняя их безсердечии, клерикализме, фарисействе и всех прочих грехах. Звучат призывы приносить к православным храмам детские игрушки, но не в память о погибшем младенце, а в укор священникам. Звучат пожелания всяческих бед и адского пламени православным священнослужителям. Но при этом ничего не говорится о том, что все началось со лжи.

    Лжи о том, что в организации под названием "Киевский патриархат" можно совершить над человеком таинство Крещения. Таинства совершаются не человеком, облеченным в священнические одежды, таинства совершаются Духом Святым, живущим в Церкви Христовой. В 1997 году Архиерейский Собор РПЦ принял Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко). РПЦ – это та самая Церковь, в которой Михаил Денисенко был крещен и от которой принял Благодать священства и епископства. Она же его и анафематствовала: "Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом. <…> Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий, обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: 'Аще же, не исправив себе, дерзнеши коснуться священнодействия, то будеши анафема пред всем народом, и приемлющии тебе будут отлучены от всей Церкви'".

    Почивший Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир сказал об этом четко и недвусмысленно: "Прежде всего, необходимо сказать, что с точки зрения православной эклизиологии (учение о Церкви) то, что именуется 'филаретовской Церковью', Церковью не является, а всего лишь новообразованным в 1992 г. и зарегистрированным в государственных инстанциях религиозным объединением, которое к исповедуемой нами в Символе веры Святой, Соборной и Апостольской Церкви никакого отношения не имеет. По существу это раскольническое от Украинской Православной Церкви объединение, назвавшее себя 'Киевским патриархатом', который не признается ни одной из Поместных Православных Церквей не только как патриархат, но и как православная церковная организация. За учинение раскола его инициатор и возглавитель М. Денисенко на основании церковных правил лишен не только всех священных степеней и монашества, но и отлучен от Церкви. Поэтому все его действия (которые он кощунственно именует таинствами) и действия его подчиненных к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. Они не только безблагодатны, но и кощунственны. На сегодняшний день 'крещеные' в 'Киевском патриархате' принимаются в Православную Церковь через Таинство Крещения, не перекрещивания, а именно Крещения, поскольку то, что совершают раскольники, таинством не является".

    Отлученные от Церкви не могут совершать таинства, как не могут их совершать и актеры театра и кино, приклеившие бороды и надевшие священнические облачения. Они лишь могут изображать совершение таинств.

    В инструкциях к любому лекарственному средству содержится перечень предупреждений и противопоказаний. Хочешь принимать это лекарство – принимай, но ты должен знать следующее… Так и в храмах "Киевского патриархата" следует информировать людей, туда входящих, о том, что все, что там совершается, – не есть истинные таинства.

    Ладно, у нас нет доступа в "Небесную канцелярию", и мы не можем предъявить оттуда доказательств, где таинства истинны, а где нет. Ладно… Но, по крайней мере, нужно честно сказать людям следующее: "Совершая в нашем храме (Киевского патриархата) обряд крещения, вы должны знать, что оно не будет признано истинным таинством ни в одной Поместной Православной Церкви. Вы не сможете причащаться ни в одном из 12 000 канонических храмов по всей Украине, вы не сможете принимать никакие таинства ни в одной из трех украинских лавр, вы не сможете подавать записочки о поминовении на Гробе Господнем в Иерусалиме или на Святой Горе Афон. Ни один православный священник в мире не согласится совершить над вами ни одно священнодействие. Наше (Киевского патриархата) крещение признается только в Украине и только в УПЦ КП, а также в некоторых раскольнических организациях в Болгарии, России и некоторых других странах".

    Вот это было бы честно! Навряд ли погибший в Запорожье младенец был бы "крещен" в "УПЦ КП", узнай бы вовремя его родители эту правду. И кто виноват в том, что он погребен неотпетым: священник, отказавший в этом, или люди, учинившие раскол в Украине? Люди, которые не говорят правду и вводят в заблуждение народ?

    Правильно ли поступил православный священник, отказавшийся отпевать некрещеного младенца? На этот вопрос ответил правящий архиерей Запорожской епархии митрополит Лука – правильно.

    Но хочется обратить внимание на то, что это был именно Поступок. Очень мужественный поступок. Мало кто смог бы в той ситуации, стоя над гробом невинно убиенного младенца, видя скорбь и слезы родителей и родственников, сказать: "Нет, я не имею права отпеть вашего ребенка". Проще простого было бы открыть требник, пробубнить молитвы и соблюсти тем самым все внешние приличия. Но священник Евгений Молчанов не сделал этого. Он пошел против ожиданий всех окружавших его людей, он пошел против горя близких ребенка, он пошел против мнения ритуальной службы, организовавшей похороны (которая его уже вряд ли будет звать на отпевания), он пошел против общественного мнения, которое раздули СМИ, он пренебрег возможными угрозами и насилием в свой адрес.

    Очень просто было всего этого избежать: отпеть, получить денежку и жить себе дальше спокойной жизнью. Но священник сказал: "Нет". И это не черствость и безчувственность, не жестокость и фарисейство. Это исповедничество. Что же исповедал иерей Евгений Молчанов? "Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь!" Церковь молится за всех. Православные христиане молятся и за инославных, и за иноверных, и за язычников, и за своих врагов. Монахи, уходящие от мира, молятся за весь мир. Но священнодействия Церковь совершает только над членами Церкви.

    Христос любит всех и всех зовет: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28). Но чтобы получить покой, надо прийти. И это совершается Крещением. Господь всех зовет, но никого не принуждает. Человек сотворен по образу Божию, и это предполагает свободу выбора, которую Бог уважает, каким бы ни был этот выбор. Человек имеет право сказать Богу "нет". Человек имеет право не креститься. Человек имеет право прийти в истинную Церковь, но имеет право прийти в любую другую религиозную организацию или раскольническое сообщество. И Бог этот выбор уважает. Уважают этот выбор и священники Божии. И если родители погибшего ребенка присоединили его к организации УПЦ КП, то православный священник не мог нарушить этот выбор, сделан он сознательно или несознательно.

    Случай с трагической гибелью ребенка и обстоятельствами его погребения заставляет всех задуматься о природе Церкви, о том, что есть Церковь и каково ее отношение к своим членам и к "внешним". Всем нам давно пора понять, что Церковь – это не красивые обряды, стройные песнопения и благолепие в храмах. Это не эстетическое удовольствие и не психологическое утешение, которое испытывают люди, приходя в Церковь. Это не торговля требами: отпеть, повенчать, освятить машину (и красиво, и на душе спокойно). Церковь – это не куличи на Пасху и не вертеп на Рождество. Не только и не столько это.

    Господь не дал нам определения Церкви, Он оставил нам образы и притчи, в которых раскрывается понятие Церкви. Один такой образ – это виноградная лоза и ветви: "Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин. 15, 5-6). Еще один образ – брачный союз: "Потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5, 30-32).

    Любой желающий может открыть Новый Завет и почерпнуть оттуда учение о Церкви. И любой, кто прочитает Слово Божие со вниманием и усердием, поймет, что это учение весьма далеко отстоит от того, что предлагают раскольники и не слишком церковные люди: веришь – не веришь, все равно мы тебя примем, все обряды проведем, все чинопоследования прочитаем, все будет Ok! Неважно, где крещен (и крещен ли), мы все равно всех любим, всех венчаем-причащаем, поминаем и так далее. Это так красиво, благородно, порядочно и, главное, имидж-то какой создает привлекательный. Весь такой… европейский.

    Да, раскольники это могут себе позволить. Но православные – нет. Вспомним случай из книги Деяний Апостольских. Когда святой апостол Петр наказал смертью Ананию и Сапфиру за то, что они принесли к ногам апостолов не все деньги, которые выручили от продажи своего имения, а часть утаили. Церковь Христова только-только родилась в День Пятидесятницы и, с точки зрения современной теории public relations, то, что сделал апостол Петр, абсолютно не способствовало успеху проповеди. Подумать только, какое мнение могло сформироваться у окружающих о Церкви, которая убивает тех, кто оставляет себе немного денег на "черный день" и в этом не признается! Но святой апостол Петр это сделал. И его вряд ли можно обвинить в черствости, жестокости и безсердечии, правда?

    А заканчивается история с Ананией и Сапфирой интересными словами: "И великий страх объял всю Церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их" (Деян. 5, 11-13). Для того чтобы получить все благодатные дары Церкви, нужно перестать быть для нее посторонним. Необходимо войти в нее через таинство Крещения: "Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 37-38).

    Каждую душу человеческую будет судить Бог. И крещенную, и некрещенную. Отошедшую от земной жизни и в младенчестве, и в старости. И вселяет великую надежду и утешение то, что судить нас будет Тот, Кто настолько возлюбил каждого без исключения человека, что добровольно принял за нас мученическую смерть на Кресте.

    Все близкие и наипаче родители погибшего младенца должны честно ответить себе, что их заботит больше: собственное душевное успокоение, или же вечная участь их чада? Если первое, то можно обратиться к друзьям, психологам, к тому же "Киевскому патриархату". Если второе, то путь им в Церковь Христову. По понятным психологическим причинам сделать это может быть достаточно сложно. Но сделать это необходимо. Душе ребенка не будет никакой пользы, если его родители будут продолжать пребывать в расколе, вне Церкви. Наоборот, великую пользу душе может принести искреннее их воцерковление, праведная жизнь, молитва и милостыня. В Церкви (именно в Церкви, а не в расколе) есть один особый святой, мученик Уар. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещенных умерших людей. К нему и следует прибегать в молитве.

    А всем тем, кто нынче, пользуясь удобным случаем, поливает Церковь грязью, можно сказать следующее: вы поливаете грязью не священника, отказавшегося отпевать некрещенного младенца, и не правящего запорожского архиерея, одобрившего такой отказ. Вы поливаете грязью всех святых отцов и все Соборы, которые говорили о церковном поминовении лишь тех, кто скончался в единении с Церковью. Это и святитель Иоанн Златоуст: "Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками, и когда предлежит страшная жертва: как не умилостивим мы Бога, молясь за них (умерших)? Но это о тех только, которые в вере умерли". Это и святитель Григорий Нисский: "Это есть дело весьма богоугодное и полезное – при божественном и преславном таинстве совершать поминовение о усопших в правой вере". Это и преподобный Иоанн Дамаскин: "Таинники и самовидцы Слова, покорившие круг земный, ученики и божественные Апостолы Спасителя не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих тайнах совершать поминовение о верных усопших". Об этом говорят и многие другие.

    Так что же будет правильней для христианина: следовать учению Церкви, или красиво выглядеть в глазах общественности? Каждый решает сам».


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100