Пятница, 22 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Христиане последних времен отвергнут гражданские законы…»: Из Толкования на «Откровение» сщмч. Гермогена Тобольского
«Христиане последних времен отвергнут гражданские законы…»: Из Толкования на «Откровение» сщмч. Гермогена Тобольского

В Москве 5 мая 1917 г. издание «Голос Церкви» предложило благочестивому читателю «Толкование на "Откровение" святого апостола Иоанна Богослова», составленное Преосвященным Гермогеном, епископом Саратовским и Царицынским, ревностным защитником Православия и Самодержавия. Приводим выдержки из этой книги.



Издавна, еще в языческом обществе, истинные христиане считались самыми беднейшими среди всех других бедных людей, так как они добровольно отказывались от земных благ. Для христиан тяжелей складывались условия жизни, их презирали и ненавидели, им не давали никаких гражданских прав и должностей. Они жили совершенно отдельно от язычников. Живя своей внутренней жизнью, христиане не поклонялись идолам, не участвовали в беззаконных зрелищах, пиршествах и отказывались от всяких удовольствий, которые противны духу Христову.

А что касалось общественной жизни, то христиане выполняли гражданские законы, утвержденные властью кесаря, для всех обязательные, то есть несли воинскую повинность, участвовали в государственной переписи, принимали гражданское удостоверение личности. Об этом свидетельствует апостол Павел, заявляя арестовавшему его сотнику, что он — римский гражданин, что он признает суд кесаря, «где ему и следует быть судиму» (Деян. 22. 25-28), и что, как римский подданный, выполняет гражданские законы.

Христиане знали хорошо Священное Писание, знали, что нужно нести покорность в делах гражданских: кесарю — кесарево, а Богу — Божие. Они признавали гражданские повинности, долг и чтили царя, даже языческого, кесаря. Но на деле от некоторых повинностей они отказывались, потому что в них вмешивались хитрые подделки, например: если призывался христианин в армию, то в обязательном порядке каждый должен (был) клясться идольскому богу. Если христианин отказывался клясться, то его на месте казнили как преступника, и поэтому многие сразу отказывались от призыва.

Также они не ходили к судьям, так как каждый должен был вначале поклониться в правый угол идолу, а затем — судье. 

Вот такое было духовное и гражданское разделение в первые времена Христианства.

В 11-й главе говорится об измерении храма и о поклоняющихся в нем, и о исключении внешнего храма (двора) как недостойного. Храм означает весь мир, а внешний двор означает весь антихристианский мир. В последнее время этот храм, то есть мир, будет разделен на внутренний и внешний. Истинные христиане будут поклоняться Богу в Духе и Истине как достойные дети в доме Божием, а слабые в вере и благочестии будут попираемы нечестивыми.

Тогда в мир вместо истинных пастырей, по слову Господа, явятся многие лжехристы и лжепророки. Это антихрист и его слуги. Они и будут попирать внешний двор маловерующих и слабых в благочестии, унижать все святое и истинное в сердцах людей, которые через неверие и нечестие отпадут от истинной Церкви и лишатся возможности принимать ее спасительные Таинства и руководство истинных пастырей. Разделение христианской Церкви начнется раньше воцарения самого антихриста.

После страданий Господа диавол потерял свою силу, померкло идолопоклонство, в котором он господствовал. В антихристианские дни он явится и будет господствовать уже не как прежде, в идоле, а в самой власти нечестивых людей. Он соберет под свою диавольскую власть многие народы, а впоследствии как дух воплотится в единую личность антихриста.

В первые времена вся суть заключалась в идолопоклонстве, а законы и власть почитали. Но в антихристианское время власть будет требовать поклоняться ей, не касаясь религии. Поклонившиеся будут считаться последователями антихриста. Тогда произойдет разделение по воле Божией добрых и злых: последователей Христа и последователей антихриста. Господь отделит овец от козлов.

Тогда совместная жизнь тех и других сделается невозможной. Истинных христиан, которые будут верны Господу Иисусу Христу, будут предавать и мучить, но не как за религию, а как государственных преступников, не покоряющихся закону.

2018-01-11_003137.jpg

В предантихристовы времена и во дни господства антихриста истинные христиане не будут нести гражданские повинности, потому что у власти будет сам сатана и антихрист; они являются жестокими врагами Господа нашего Иисуса Христа; потому-то и законы, издаваемые ими, будут направлены против Бога и Церкви. А тот, кто повинуется им, хотя бы с нежеланием, все равно будет как сообщник антихриста и отвержен будет от Бога.

Последние христиане не пожелают поклониться власти сатаны, многие будут объединяться в свои общества и жить отдельно от поклонников антихриста. Произойдет особенное и полное отделение последних христиан от антихристианского общества, какого не было никогда в истории.

Истинные христиане последних времен буквально отвергнут все гражданские законы и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к Небесному Отечеству, они будут иметь свидетельство Иисуса Христа, за Которого прольют свою кровь.

Но Господь заранее перед наступлением антихристианского царства, чтобы отделять истинных христиан от остального общества, пошлет Ангела с печатью для таинственного запечатления избранных христиан. Печать даст силу устоять против гонений во все времена — до антихриста и при нем.

Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие безпечные, ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле; они только потом узнают (после телесной смерти), что покаяние их было без пользы.

Это потому, что когда антихристианское общество жадно наслаждалось спокойной жизнью и не думало о своей смерти, посреди его также многие безрассудные христиане не думали о своей участи, жили и увлекались широким путем и не хотели вступить на путь скорбей, не постились и не каялись, не слушали других, их вразумляющих, что надо бросить все земное, разорвать связь с нечестивым обществом, но почитали делом и словом антихриста. 
 
Дракон преследует Церковь Христову во все времена. Она разделится на два разряда: более твердые в вере христиане названы Женою, а верные, которые послабее, названы Семенем ее. Первые всегда будут поддерживать последних как своих детей.

Дракон пустит из пасти всякие гонения на христиан и учения, чтобы прельстить их, но пастыри убегут из городов во внутреннюю пустыню — ближе к Богу, дальше от мира. Они скроются от людей, а многие другие будут заключены. Пустыня означает: где бы ты ни был, истинный христианин, в городе, или тюрьме, или среди мира, то должен терпеть, так как для диавола, как для духа, доступны места везде.

При возрастании нечестия неверующий мир обрушится на Церковь через изменение церковных служб, догматов, будет действовать лестью, обманом и насилием. Прекратится открытое истинное богослужение и причастие Тела и Крови Христовой со всеми Таинствами. Тогда начнется открытое служение антихристу, и он будет управлять недостойными христианами, которые не будут подозревать этого за свое нерадение.

Но истинные христиане, которые названы Семенем Жены, будут знать козни антихриста. Они будут жить среди мира, исполнять заповеди, иметь свидетельство Иисуса Христа и не будут связаны с антихристианским обществом, только не будут достигать той пустыни, близкой к Богу своим совершенством, как первые, которые именуются Женою. Они как бы незаметны среди мира и не выделяются так резко, как первые.

Они, как люди мира, мирской деятельности, могут падать и грешить, но будут подниматься и каяться Богу, и Господь будет прощать им. Они будут подобны тем семи тысячам израильтян, которые во время жития Илии пророка не поклонились Ваалу. Семя до времени живет среди врагов незаметным. Эти христиане только тогда начинают быть заметны, когда их будут искать при обыске домов с оружием. С этого времени и для Семени начнется война. 
 
В первые века Христианства многие слабые спасались в потаенных местах, в катакомбах, под землею и т.д. Они ходили среди язычников и тайно исповедовали Христа, поэтому были незаметны для врагов. Но когда выходил указ для розыска, то многих выводили из потаенных мест и принуждали к поклонению идолам. Некоторые христиане не устояли под пытками, но многие не сдавались, совершали мученический подвиг и получали за то на небе венцы.

Объясним, как будут жить истинные христиане, которые именуются Семенем Жены, в условиях антихристианского общества. 

Трудное время выпадет для этих христиан, потому что они будут лишены пастырей и учителей Церкви, которые воспламеняли бы сердца и показывали чудеса, как было прежде. В последние времена их пастыри скроют свой вид от людей и не будут творить чудес пред ними. Истинные христиане сами от себя воспримут страх Божий и будут так угождать Господу, как и первые христиане не угождали, и получат венцы от Бога особенные, и все прежние праведники будут им удивляться и скажут: «Как вы могли сохраниться в такое тяжелое время сами собою без руководства, без пастырей?»

У антихристианской власти ум будет сатаны. Эта власть будет действовать политически, не затрагивая религии, вероисповедания. Даст равные права для всякой веры и секты, но в то же время будет опровергать все религии и будет открыто пропагандировать, что нет никакого Бога. У всех вер будет право открыто совершать службы с условием, чтобы только не нарушалась дисциплина и государственные законы.

Власть возьмет все места служебные под свой особый контроль и будет ими руководить. И люди будут служить не Иисусу Христу, а антихристу: слепые христиане не будут видеть этого. Власть будет знать истинных христиан, потому что она всех возьмет под государственный контроль — даст каждому знак удостоверения личности и будет тщательно совершать их проверку. Власти будет известно, кто участвует в чем, кто — нет; но сразу-то трогать некоторых не будут в связи со свободой религий. Только тогда, когда подгонят всех к участи греховного Вавилона и Божий гнев уже приблизится, будет издан указ: искоренить тех, которые идут против, но не как за религию, а как преступников народа. (Отсюда следует вывод, что все начнется с документов, ибо не скажут, что за Бога взяли, а скажут: «Ты — враг народа».)

В России было и будет много мучеников. Люди откажутся от хлеба и воды и будут спасать свои души; страдать будут все: запечатанные и не запечатанные печатями. Только одни будут страдать за Христа и спасать не свою земную жизнь, а свои души. А другие, принявшие печать, все равно будут умирать, только позже, от голода, когда Господь не даст урожая.

В главе 9-й дым из кладезя означает адское (черное) учение и беззаконную (безбожную) теорию, а выход саранчи после дыма означает выход демонов (атеистов, коммунистов, комсомольцев и т.д.). В самое последнее время демоны получат свободу и не будут сходить со сцены жизни до конца. От их хитрой политики помрачатся умы, а от военных действий будут умерщвляться тела. К тому времени наука достигнет высшей степени развития, даже заговорит неодушевленная статуя.

Перед концом света люди подпадут под непрощаемый грех два раза. Первый раз это будет до антихриста в одном определенном месте. Так как люди превзойдут все народы, все царства своим нечестием и беззаконием, они подвергнутся под гнев Божий, как Содом и Гоморра (Быт. 19).

Так было и во времена пророка Моисея, когда Моисей отделил свое общество от Корея и сказал: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их», так будет и с антихристианским обществом. Прощения тем, кто окажется в этом обществе, не будет уже. Это первый непрощаемый грех. Bсе другие царства будут видеть это и удивляться, хотя и их ожидает такая же участь, но при господстве антихриста (3,5 года).

Второй непрощаемый грех уже будет во всем мире, когда многие люди получат печать его чувствительную на челе или правой руке. Святое Евангелие предупреждает верующих об этом. Тем, кто примет печать, прощения не будет никому. Божий гнев и вся природа вооружится, и они перед концом будут мучиться еще здесь, на земле, как в аду.

До пришествия антихриста будет существовать антихристианское царство, которое будет продолжаться неизвестное число лет. Это сообщество последнего времени в «Откровении» названо «вавилонской блудницей». Это время самоуправления. Само общество управляет, а дух антихриста диктует.

Стан святых надо понимать так, что Церковь Христова последнего времени будет жить по всей Вселенной. Христиане составят как бы военный лагерь (стан) и будут воевать с врагами, но только не воинским оружием, а крепкою верою и надеждою на Бога. Они будут жить среди нечестных народов, как бы в своем возлюбленном городе, совершенно отдельно от антихристианского мира, на что указывается, что оружие их и место — город, то есть то жительство, где бы ни был христианин, там будет его собственный город возлюбленный, он заключается внутри его сердца. Аминь.


Источник: http://likorg.ru 

___________________
См. по теме:
«Об этих опасностях Церковь сегодня вещает во весь голос»: Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации

Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Проект «Дьявол» как дорога новому мировому порядку: Откровение умирающего иллюмината о планах в отношении человечества

Не убоявшийся исповедничества: Сочинский священник на собрании духовенства поднял «неудобные» вопросы глобализации


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100