Пятница, 22 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проповедь о смиренномудрии из уст папы: Равно поучению о честности от вора или поучению о целомудрии от блудницы

встреча папы.jpg
Папа на встрече с францисканцами

К великому сожалению, одним из свойств нашего времени стало широкое распространение различного рода обмана и подделок. Подделываются деньги, золото, машины, продукты питания и проч., и проч.

Но более всего опасно то, что это явление наблюдается не только в материальном мире, но и в сфере духовно-нравственной жизни. Правда, лукавый во все времена был «отцом лжи». Еще святой апостол Павел предупреждал христиан: сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11, 14–15). Однако сегодня, при повсеместном умалении людей, искусных в духовной жизни, и основательных знаний о ней в широких слоях общества, духовные обман и подделка приобрели благоприятную питательную среду и распространились, как никогда.

За примерами далеко ходить не надо. Вот одна из новостей. 

23 ноября 2017 г. на аудиенции в Ватикане папа римский Франциск встретился с францисканцами. «Откройте ваши сердца и обнимите прокаженных нашего времени», – призвал папа представителей францисканских первого и третьего регулярных орденов. На встрече присутствовали 400 монахов. Она прошла в Клементинской зале Апостольского дворца, сообщили в пресс-службе Ватикана.

«Пусть все будут одинаково меньшими», – процитировал папа римский слова Франциска Ассизского из правил Ордена меньших братьев, установленных в 1221 г. Быть «меньшими» – это не вторичное, а фундаментальное для жизни и миссии духовных последователей св. Франциска Ассизского, отметил первый в истории католической церкви папа, принявший имя этого лжесвятого.

Понтифик призвал своих гостей в первую очередь становиться меньшими в отношениях с Богом. Надо быть, как дети: быть покорными и иметь доверие, как евангельский мытарь, который глубоко осознавал свою греховность, сказал папа Франциск францисканцам: «Будьте внимательны к духовной гордыне, фарисейской гордыне: она хуже тщетности».

Папа призвал францисканцев всегда благодарить Бога за то, что они получают в жизни. «Признательность должна проявляться в прославлении Господа и в жизни, согласной с евангельской логикой дара, которая подталкивает нас победить себя и выйти навстречу другим, чтобы принять их в нашу жизнь», – сказал понтифик.

Второй совет папы римского касался важности бытия «меньшими» в отношениях с братьями, то есть избегать любых проявлений превосходства, искоренить в себе поверхностные суждения о других и перестать плохо говорить о братьях за их спиной. 

Понтифик также призвал отринуть соблазн использования власти для подчинения других, не «заставлять братьев платить за содеянное нами и не воспринимать их служение для нас как нечто должное». Он также убеждал францисканцев не гневаться и не возмущаться по причине греховности брата.

Папа римский увещевал последователей духовности Франциска, когда они делают что-то для самых малых, отверженных и последних, никогда не делать этого «с пьедестала превосходства». «Лучше воспринимайте сделанное для них как возвращение того, что вы безвозмездно получили», – сказал папа.

Если в двух словах выразить смысл наставлений Франциска францисканцам, то он призвал их к борьбе с гордостью и к приобретению кротости и смирения. Вроде бы, все по Евангелию: и Глава Церкви Господь наш Иисус Христос говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Но в чем же обман, в чем ложь, в чем подделка?

Преподобный Иоанн Лествичник учит: «Невозможно пламени происходить от снега, – еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверном или еретике. Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым, и уже очищенным» (Лествица. Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве).

Ту же истину, только иными словами, рассматривает преподобномученик Петр Дамаскин: «Все упомянутое нами (добродетели) с начала слова без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из Святых Отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же православную, такую, какую мы приняли от прежде упомянутых Святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа» (Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. Кн. 1).

Ересь является проявлением гордости. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Отличительное свойство падших духов – гордость; отличительное свойство и еретиков – гордость» (Понятие о ереси и расколе).

По словам того же святителя, ересь «есть прикровенное отвержение Христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них Христианство, но и заменил его богохульством <…>. То же усиливается совершить папизм; так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. <…> Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним».

Поэтому проповедь о кротости и смирении из уст папы – все равно что поучение о честности от вора или поучение о целомудрии от блудницы.

Однако путь к этим добродетелям, как и ко всем прочим, – путь к душевному спасению и христианскому совершенству, открыт для каждого человека: через покаяние, восприятие веры истинной и жизнь в согласии с нею посредством руководства и Таинств Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100