Пятница, 22 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви

Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс.150, 6). 
«Яко да вси слышащие звенение его, или во дни или в нощи,
возбудятся к славословию имени Святого Твоего»

(Чин Благословения кампана, сиесть колокола или звона)

«…Яко да услышавши вернии раби Твои глас звука его, во благочестии и вере укрепятся…», — в настоящее время эти слова молитвы звучащие в чине освящения колокола поднимают значение колокольного звона, применяемого Православной Церковью в своих служениях, до невидимой высоты Божественного Небесного Царства. Как только услышан мерный звук церковного звона, то все молитвенные взоры и духовные помыслы православных христиан благоговейно устремляются к Богу и как спасительный ковчег Завета, уже несутся к Нему на могучих и благозвучных волнах величественного благовеста.

Благовест — этим звоном православные призываются на Богослужение, в дом Бога, Церковь Православную. Каждый раз, когда возвещается благая и добрая весть о начале Богослужения этот колокольный звон разносится по безкрайним просторам Руси, раскинувшимся от океана до океана, и проникает в сердца и души русского народа.

Но так было не всегда. В ветхозаветные времена, когда ещё не было колоколов, средства призыва верующих к богослужению были другими: «да вострубят трубами: и да будет вам законно вечно в роды вашия», «и да вострубишиими, и да соберется к тебе весь сонм пред двери скинiисвиденiя, «И во днехвеселiя вашего и в праздницехъ ваших и в новомесячiих ваших вострубите трубами на всесожженiя и на жертвы спасенiйваших, и будет вамъвоспоминанiе пред Богом вашим: аз Господь Бог ваш» (Числ.10.3;8;10).

По сравнению с одним из ветхозаветных прародителей современных колоколов – трубами Моисея, в настоящее время, колокола удостаиваются молитв Церкви о ниспослании небесного благословения: «о еже гласом звенение их утолитися, утишитися и престати всем ветром зельним, бурем же, громом и молниям и всем вредным безведриям и злорастворенным воздухом» (Требник).

Церковный колокольный звон в самом начале своего появления, как и служение диаконов, украшающих церковные службы, не был обязательным (священник может служить и один), а в первые столетия христианства, даже не безопасным. Если в течение многих столетий церковный колокольный звон на Руси в большие колокола был «очепным», то в настоящее же время, православный колокольный звон является «язычным». Но не вдаваясь в подробности по-прежнему недосягаемых знаний истинной истории, и не уходя пытливыми мыслями в завораживающие хронологические глубины возникновения церковного колокольного звона, важно и необходимо отметить, что именно на Руси Великой колокола были, есть и остаются на самое высоком и почётном месте. От простых крестьянских домов до царских теремов. Так многие самодержцы Руси на Богослужениях самостоятельно творили церковный звон. А колокольный звон стал постоянной частью богослужения и получил для своего регулирования церковно-богослужебный устав — Типикон. В соответствии с его требованиями, церковный колокольный звон разделяется на два основных вида: Благовест и Звон.

Благовест — мерные удары в большой колокол, делится на два вида:
— обыкновенный или частый и производится самым большим колоколом;
— постный или «в двои», редкий, производимый двумя меньшими по величине колоколами (часовым и меньшим), в седмичные дни Великого Поста).

В случае использования большого количества колоколов на одной звоннице, большие колокола, как правило, различаются в соответствии со своим назначением: Праздничный; Воскресный; Полиелейный; Простодневный (Будничный); Часовой; Малый колокол.

Обычно, совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары.

Звон — это когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов. Звон во все колокола различается на:
— трезвон — это звон во все колокола.
— перезвон — это звон поочерёдно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз; — перебор — это медленный звон поочерёдно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз (Закон Божий).

Благовест и Звон всегда уникальны и неповторимы, как и наши молитвы о Боге и Богородице, о насельниках Царства Небесного, и, конечно же, о простых людях, например, венчальный или погребальный звон.

Благовест и Звон широко и разнообразно употребляется как на Всенощной, так и на Литургии. Кроме применения определённого порядка в указанных службах существует ещё много других порядков церковного звона. Например, особый порядок звона в период святой Четыредесятницы, а, например, в Светлую Пасхальную Седмицу, и на праздник Рождества Христова полагается трезвонить от конца Литургии до Вечерни. Также существует определённые порядки звона на Храмовые Праздники и Крестные Ходы. Особый порядок на Праздник Пасхи — Воскресения Христова. Благовест к Светлой Заутрени начинается перед Полунощницей и продолжается до начала Крестного хода, а с начала Крестного хода и до конца его, и даже дольше, бывает радостный торжественный трезвон.

За продолжительную историю развития колокольного звона образовались и различные приёмы его. Очень важен и интересен так называемый красный звон во все колокола «во вся тяжкая». Это выражение появилось из-за того, что в церковных уставах самые большие колокола часто назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во вся тяжкая» означало: начать звонить во все колокола. Красный звон – это звон большого количества колоколов, в составе которых много больших колоколов — благовестников. И, конечно же, такой звон совершается несколькими звонарями, как правило, в Великие Праздники при торжественных и радостных событиях в Церкви, а также для отдания почести епархиальному архиерею (Закон Божий).

На Руси, помимо церковных служб колокола использовались и для общественно-бытовых нужд. Создаваемый непрерывными и частыми ударами всполошный, набатный звон возвещал о неожиданном нашествии врагов или пожаре. Набат также звучал и в других случаях общественных бедствий. Наравне с набатным звоном огромное значение имел вечевой звон. В средневековом Новгороде и Пскове он созывал народ на вече — народное собрание. Победы же русского воинства праздновались под радостный и торжественный трезвон.

Наивысшего своего уровня и значения колокольный звон приобретает на Пасху, в Праздник праздников, когда благодаря Спасителю нашему, вновь торжествует победа Добра над злом, а во всех Православных храмах Руси звучит жизнеутверждающий пасхальный звон её колоколов. И тогда, все вместе, с несмолкаемыми переливами пасхального звона, как хвала торжеству великой победы Вседержителя, с великого множества колоколен и звонниц ввысь возносятся и молитвы их церковных звонарей: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


Источник: http://www.kolokola.com

___________________
См. по теме:
«Обещаю тебе, князь-батюшка, продолжать твое дело праведное»: Грандиозное письмо современного школьника равноапостольному Владимиру

По ком звонит европейский колокол? или «Штрафные меры» экуменистов


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100