Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви
«Яко да услышавши звук его, в вере укрепятся»: Значение колокольного звона в Православной Церкви

Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс.150, 6). 
«Яко да вси слышащие звенение его, или во дни или в нощи,
возбудятся к славословию имени Святого Твоего»

(Чин Благословения кампана, сиесть колокола или звона)

«…Яко да услышавши вернии раби Твои глас звука его, во благочестии и вере укрепятся…», — в настоящее время эти слова молитвы звучащие в чине освящения колокола поднимают значение колокольного звона, применяемого Православной Церковью в своих служениях, до невидимой высоты Божественного Небесного Царства. Как только услышан мерный звук церковного звона, то все молитвенные взоры и духовные помыслы православных христиан благоговейно устремляются к Богу и как спасительный ковчег Завета, уже несутся к Нему на могучих и благозвучных волнах величественного благовеста.

Благовест — этим звоном православные призываются на Богослужение, в дом Бога, Церковь Православную. Каждый раз, когда возвещается благая и добрая весть о начале Богослужения этот колокольный звон разносится по безкрайним просторам Руси, раскинувшимся от океана до океана, и проникает в сердца и души русского народа.

Но так было не всегда. В ветхозаветные времена, когда ещё не было колоколов, средства призыва верующих к богослужению были другими: «да вострубят трубами: и да будет вам законно вечно в роды вашия», «и да вострубишиими, и да соберется к тебе весь сонм пред двери скинiисвиденiя, «И во днехвеселiя вашего и в праздницехъ ваших и в новомесячiих ваших вострубите трубами на всесожженiя и на жертвы спасенiйваших, и будет вамъвоспоминанiе пред Богом вашим: аз Господь Бог ваш» (Числ.10.3;8;10).

По сравнению с одним из ветхозаветных прародителей современных колоколов – трубами Моисея, в настоящее время, колокола удостаиваются молитв Церкви о ниспослании небесного благословения: «о еже гласом звенение их утолитися, утишитися и престати всем ветром зельним, бурем же, громом и молниям и всем вредным безведриям и злорастворенным воздухом» (Требник).

Церковный колокольный звон в самом начале своего появления, как и служение диаконов, украшающих церковные службы, не был обязательным (священник может служить и один), а в первые столетия христианства, даже не безопасным. Если в течение многих столетий церковный колокольный звон на Руси в большие колокола был «очепным», то в настоящее же время, православный колокольный звон является «язычным». Но не вдаваясь в подробности по-прежнему недосягаемых знаний истинной истории, и не уходя пытливыми мыслями в завораживающие хронологические глубины возникновения церковного колокольного звона, важно и необходимо отметить, что именно на Руси Великой колокола были, есть и остаются на самое высоком и почётном месте. От простых крестьянских домов до царских теремов. Так многие самодержцы Руси на Богослужениях самостоятельно творили церковный звон. А колокольный звон стал постоянной частью богослужения и получил для своего регулирования церковно-богослужебный устав — Типикон. В соответствии с его требованиями, церковный колокольный звон разделяется на два основных вида: Благовест и Звон.

Благовест — мерные удары в большой колокол, делится на два вида:
— обыкновенный или частый и производится самым большим колоколом;
— постный или «в двои», редкий, производимый двумя меньшими по величине колоколами (часовым и меньшим), в седмичные дни Великого Поста).

В случае использования большого количества колоколов на одной звоннице, большие колокола, как правило, различаются в соответствии со своим назначением: Праздничный; Воскресный; Полиелейный; Простодневный (Будничный); Часовой; Малый колокол.

Обычно, совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары.

Звон — это когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов. Звон во все колокола различается на:
— трезвон — это звон во все колокола.
— перезвон — это звон поочерёдно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз; — перебор — это медленный звон поочерёдно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз (Закон Божий).

Благовест и Звон всегда уникальны и неповторимы, как и наши молитвы о Боге и Богородице, о насельниках Царства Небесного, и, конечно же, о простых людях, например, венчальный или погребальный звон.

Благовест и Звон широко и разнообразно употребляется как на Всенощной, так и на Литургии. Кроме применения определённого порядка в указанных службах существует ещё много других порядков церковного звона. Например, особый порядок звона в период святой Четыредесятницы, а, например, в Светлую Пасхальную Седмицу, и на праздник Рождества Христова полагается трезвонить от конца Литургии до Вечерни. Также существует определённые порядки звона на Храмовые Праздники и Крестные Ходы. Особый порядок на Праздник Пасхи — Воскресения Христова. Благовест к Светлой Заутрени начинается перед Полунощницей и продолжается до начала Крестного хода, а с начала Крестного хода и до конца его, и даже дольше, бывает радостный торжественный трезвон.

За продолжительную историю развития колокольного звона образовались и различные приёмы его. Очень важен и интересен так называемый красный звон во все колокола «во вся тяжкая». Это выражение появилось из-за того, что в церковных уставах самые большие колокола часто назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во вся тяжкая» означало: начать звонить во все колокола. Красный звон – это звон большого количества колоколов, в составе которых много больших колоколов — благовестников. И, конечно же, такой звон совершается несколькими звонарями, как правило, в Великие Праздники при торжественных и радостных событиях в Церкви, а также для отдания почести епархиальному архиерею (Закон Божий).

На Руси, помимо церковных служб колокола использовались и для общественно-бытовых нужд. Создаваемый непрерывными и частыми ударами всполошный, набатный звон возвещал о неожиданном нашествии врагов или пожаре. Набат также звучал и в других случаях общественных бедствий. Наравне с набатным звоном огромное значение имел вечевой звон. В средневековом Новгороде и Пскове он созывал народ на вече — народное собрание. Победы же русского воинства праздновались под радостный и торжественный трезвон.

Наивысшего своего уровня и значения колокольный звон приобретает на Пасху, в Праздник праздников, когда благодаря Спасителю нашему, вновь торжествует победа Добра над злом, а во всех Православных храмах Руси звучит жизнеутверждающий пасхальный звон её колоколов. И тогда, все вместе, с несмолкаемыми переливами пасхального звона, как хвала торжеству великой победы Вседержителя, с великого множества колоколен и звонниц ввысь возносятся и молитвы их церковных звонарей: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


Источник: http://www.kolokola.com

___________________
См. по теме:
«Обещаю тебе, князь-батюшка, продолжать твое дело праведное»: Грандиозное письмо современного школьника равноапостольному Владимиру

По ком звонит европейский колокол? или «Штрафные меры» экуменистов


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100