Пятница, 10 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Русская мозаика» В.Н. Крупина: Память о встречах, поездках, житейские истории, разговоры, замыслы – все о нашей любимой России

В продолжение публикации:

 
Владимир Николаевич Крупин – известный Русский православный писатель, публицист и педагог. Автор десятков книг, первый лауреат Патриаршей литературной премии (2011 г.). Родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области (на Вятке) в семье лесничего. Окончил филологический факультет Московского областного педагогического института. Работал учителем Русского языка, редактором в издательстве «Современник». Широкую известность получили его повести «Живая вода» (1980) и «Сороковой день» (1981). Был главным редактором журнала «Москва» (1990 –1992), в 1996–2003 годах преподавал в Московской духовной академии. Сопредседатель правления Союза писателей России. Многолетний председатель жюри фестиваля православного кино «Радонеж».

Читая произведения В. Н. Крупина, чувствуешь его огромную и искреннюю любовь к Родине, к Русскому народу. Писатель не приемлет такие западные «ценности», как прагматизм, цинизм, сексуальная свобода, а также массовую культуру. На страницах его книг нередко можно встретить простонародные выражения, элементы фольклора – частушки, поговорки, присловья и т. п. В более поздний период творчества он переходит к теме Православия. Главная мысль – о спасении России в ее прошлом, настоящем и будущем именно через веру.

Милостью Божией друзья познакомили нас с Владимиром Николаевичем. На просьбу прислать материалы для публикации в «ПК» он откликнулся теплым ободряющим письмом: «Рад вашему предложению. Вашу газету знаю и уважаю. Как и сказал, нет силенок избирать что-либо именно для вас, но вы сами выбирайте, что нужно. Для знакомства посылаю побольше. Берите любое, буду благодарен. Сердечно, раб Божий Владимир Крупин».

«Русская мозаика» В.Н. Крупина: Память о встречах, поездках, житейские истории, разговоры, замыслы – все о нашей любимой России

Сегодня предлагаем к прочтению фрагменты из «Русской мозаики» – заметок разных лет, в которых – «память о встречах, поездках, житейские истории, разговоры, замыслы – все о нашей любимой России». С разрешения Владимира Николаевича мы отобрали понравившееся и разделили по темам заголовками – фразами из текста.
 
«ЭТО ЖЕ РОССИЯ»
 
ИНОГДА ВСПЫХИВАЕТ вот какая надежда – то, что эти записи спустя время будут интересны. Рассуждаю так: если Господь дал мне дар переводить впечатления жизни на бумагу, то, значит, это Ему надо. Сам я и без записей могу заплакать от сострадания и засмеяться от чужой радости. Зачем записывать о людях и птичках? Будто птички и без записи о них не проживут, а люди – и сами с усами. Так же все любят ночного соловья, аромат жасмина, движение звезд… Но ведь не болезнь же, не зуд – записывать. Понуждение взять перо – откуда пришло? Что мне доверено? Кто на меня надеется?

Сейчас упал лепесток тюльпана, который для чего (кого) жил? Никто его не видел, не было меня тут месяц. Упал и окончательно умирает. Но цвел, но радовался. И не знал о смерти. Служил шмелям и пчелам, и бабочкам. Божьим тварям служил – значит, и Богу.

И еще остались лепестки. Упадут к утру. И в моем сне обрушатся. Как мироздание.
 

ДОЖДЬ ПРИШЕЛ. Такой обильный, спокойный. Что там наши поливания грядок из лейки! Кажется, что флоксы даже жмурятся от удовольствия, от этой ласки с небес. Голубые стрелы ириса и белые гладиолусов, пышные пионы, склоненные георгины – все замерло, все отдалось на волю Божию.

Вдруг к скворечнику как-то снизу вынырнул скворушка с гусеницами в клюве.

– Что, миленький, деточкам и женушке покушать принес? – спросил я его, и внезапные слезы появились вдруг. Видимо, что-то внутри меня представило, как скворчик летел за кормом детям по дождю, весь вымок, искал гусениц, возвращался под ударами холодных капель по крыльям. Я думал, он в скворечнике отсидится, обсохнет, но он тут же выскочил, встряхнулся и умчался. Не жена же его выгнала, сам так любит детей.

Скажут – инстинкт. Хоть как назови, а любовь.

О, как хорошо выйти под дождь, запрокинуть лицо и промокнуть! Стою как растение, которое Господь поливает.
 

ЗАСТАЛ ВРЕМЕНА, когда на обед ставили общее блюдо. И все в него по очереди, по кругу, влезали своими ложками. Пришли времена другие.

– Разбежались по своим тарелкам, – говорит мама. – То ли жить стали получше, то ли от недоверия. Вроде и культурно, а не семейно.

Может, от того так радостны ужины у костра, когда на всех один котелок.
 

МОЛИТВА ДУХОПОДЪЕМНА. Это даже не обсуждается, это данное. Она от всего: от страхов, уныния, безнадежности; она для возгревания веры, для преодоления и дневного, и жизненного пространства и времени.

Но она же еще и физически сильна. Да, так. На Крестном ходу увлекся разговором и вскоре наказан – ноги тяжелеют, силенки где-то за какие-то ветки зацепились, и нету их. Опомнился, читаешь молитвы. И по четкам, и так. Читаешь, и, конечно, не сразу, но обязательно возвращаются или вновь появляются физические силы. Это не спортивное «второе дыхание», это именно сила духа. Не объяснить, но это есть. Именно она поднимала над землей, и этому есть многочисленные свидетельства великих наших молитвенников. Стояли в молитве над полом, над землей. А как переходили реки, озера «по воде, аки посуху»? Куда девался вес тела? Вот эти дорожки по озеру Галилейскому, обозначающие пути Христа; вот Иордан, который переходила Мария Египетская, – это же не сказка. И вот мне от этого малая толика уверенности в том, что тяжесть мою от меня за мои молитвы возьмет на Себя Господь.
 
К ВЕЧЕРУ ПОЕХАЛИ на рыбалку. И ничего не поймали. Костер, однако, разожгли. И припасенное довольствие разложили. И только наполнились походные стаканчики – мотор. Лодка. Заглохла, ткнулась в берег. Тяжелые чьи-то шаги: хлюп-хлюп. Поднялся мужик в броднях, в брезенте, чего-то буркнул, сел. Тут же с другой стороны, от леса, затрещали сучья, и вышел еще один мужик. Тоже молча сел.

– Рыбы нет, дичи нет, – весело сказал я, – а водяной и леший есть. Один – с реки, другой – из леса. Подсаживайтесь. Ухи у нас нет, но консервы есть.
– Так вам чего, может, рыбы надо принести? – спросил первый.
– А у тебя есть?
– Да чего-то заловил. Сейчас принесу.
– Выпей на дорогу.

Он ушел и вернулся с рыбой. А второй тем временем, тоже выпив на дорожку, походил в кустах и набрал охапку хвороста.

И через пять минут мы уже как будто сто лет были знакомы. Это же Вятка. Т. е., лучше сказать, это же Россия.

Ехидно возразят мне, что без стаканчиков не было бы братания. Неправда.
 
«ЗА ТО, ЧТО РУССКИЕ»
 
ЛЕНИНИАНА ПЕРЕД столетием вождя. В редакции литературно-драматических передач, литдраме, снимается фильм о режиссере ленинской тематики Марке Донском. Включается в фильм отрывок из его съемок. Кричит на актера в гриме вождя: «Сделай умное лицо, ты же Ленин!» Подходит, берет «вождя» за подбородок, вертит туда и сюда. Доволен. – «Ну что, грим – нормалек, давай, над взглядом поработай».
 

ОПЯТЬ ЖЕ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ – наступление по всем видам искусств. Но как? Если музыка – твист, шейк; если рисунки – выдрючивание; если литература – следование Хэму и Набокову, – т. е. опять же пусть интересная, но выхолощенная форма.

Вспомнилось, когда выпала бумажка начала 70-х, дочка принесла и кривлялась, и ей нравилось: «Шейк – модный танец, привез американец. Придумали индейцы, а пляшут европейцы. Шейк рукой, шейк ногой, шейк о стенку головой!»

Вот именно – о стенку головой. И росли ударенными.
 

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ – вот лозунг советских пятилеток. Я работал на станке, который так и назывался «ДИП-200» (модификация 1А62, даже это запомнил, а прошло 60 лет). Так я к чему: вся эта гонка, о которой талмудычат постоянно, эта конкурентоспособность – это зачем? Это для ублажения тщеславия в больших размерах. И только. Для подпитки самомнения. Для производства самодовольных выскочек.

В ответ на такие призывы: «Догоним и перегоним Америку» насмешливое народное, всегда верное ощущение сочинило шутку: «Догнать можно, перегонять не надо». – «Почему?» – «Голую задницу будет видно». И в самом деле: не голодные, одеты-обуты, жилье есть, что еще? 

Лучше пусть нас Америка попробует догнать: по Ломоносову, Лобачевскому, Менделееву…

 
ГДЕТО ПРОЧЕЛ: «Диснейленд сделан для того, чтобы скрыть, что Диснейлендом, по сути, является вся Америка».

 
Я ЛЮБИЛ РОССИЮ, жил в ней и для нее. И то, что дети, страшно вымолвить, считают Русских – злыми, американцев – добрыми; что Россия – агрессор, Америка – миротворец, – это нам такая боль!

Бог им Судья. Это, конечно, Русские раздавали одеяла, зараженные чумой, чтобы аборигены быстрее вымирали. 

 
ПОСТОЯННО НАС, Русских, везде подкалывали, унижали. И все мы терпели. Кино особенно. «Царь Петр арапа женил» – ну мерзость же: клевета на мастеров-корабельщиков; Русские, конечно, дураки, арап умный; а особенно унизительна сцена, когда Русскую девушку ставят в таз и омывают для черного жениха.

Под стать и фильм по Островскому с Вициным и Мордюковой о женитьбе Бальзаминова. И актеры, и музыка приличные, а жизнь показана – пьянь на пьяни.

А Закариадзе, какой он благородный в фильме «Отец солдата». И какой варвар Русский Ваня танкист – заехал на виноградник, топчет его гусеницами.

А Бурбон Кикабидзе с его пошлостью «Ларису Ивановну хочу».

А «Бриллиантовая рука», когда мальчик идет по отмели, кажется «аки посуху», звучит церковная музыка, Миронов в кадре идет за мальчиком, оступается, с руганью набрасывается на ребенка. В этом же фильме очень неприятные украинизмы Папанова.

Да безчисленно. Весь почти театр опошлен и поставлен на службу издевательства над Русскими. И мы еще дивимся и спрашиваем, за что нас не любят. Да за то, что Русские.

А нам надо обижаться на наших творческих интеллигентов. Помню, у мамы самым ругательным о ком-то было выражение: «Это такое интелего».
 

В СЕРИИ «ЖЗЛ» – «Андрей Вознесенский». Полистал. Наткнулся: Бродский отправляет (дарит) Эдику (Лимонову) задастую (у него похабнее) дочку какого-то начальника. У самого поэта на нее нет силенок. И зачем, спросят меня, такую мерзость цитировать. А зачем, спрошу я, такую похабщину печатать, а пуще того, писать? Но другого уже не могут.

Тяжелые времена. Кибиров пишет о России так, как мог написать только подонок. 

У Пелевина дети играют в Александра Матросова. Строчит пулемет, дети бегут закрывать грудью амбразуру. А пулемет настоящий. Еще: дети играют в летчика Мересьева. Им отрубают ноги.

Певец экскрементов Сорокин пишет, как жарят шашлыки над пламенем горящих книг. Особенно изысканно кушанье, изготовленное на огне горящего единственного экземпляра прижизненного «Мертвых душ». Т. е. сам о себе сказал: мертвая душа. Для него это хорошо.

Это я в самолете прочел у критиков (нанятых, добровольных?), что это – литература. Воистину: от классики – аромат меда, от авангарда –  вонь помойки.
 

РЕБЕНКА, ДА И ВЗРОСЛОГО можно защекотать до смерти. Щекотать, не останавливаясь, – у него нет сил сопротивляться. Сейчас, как бы ни убаюкивали нас, что жизнь все лучше, – она все тяжелее: состояние нервной усталости убийственнее усталости физической. И тогда подключается наркотик – смех. Да, это наркотик. Вроде, веселится народ, смеется до слез (это видно на экране), потом (это не показывается) – плачет. Отдал силы бесам.

Бедные люди! Хочется им веселья, они за это платят, – и что получают?

 
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ мы все почти профурсенкали и проливанили (образовано от фамилий чиновников, уничтожавших просвещение в России). А еще нам казалось, что мы чего-то добились, когда включили в программу Основы религиозных культур и светской этики. Это означало: мы подняли руки кверху перед врагами спасения. Какая этика, какие основы? Это не польза, а прямой вред.

В церкви молодая мама восторженно говорит: «У меня Лидочка уже знает и буддизм, и мусульманство. Сегодня у них встреча с протестантами». Вот так вот. И Лидочке этой Церковь наша не нужна. Зачем стоять в храме, когда она и так грамотная.

Христианство гонимо – почему? Оно не походило и не хотело походить на мир, в котором живет, оно хотело жить со Христом, Которого мир не признал. Стоит Церковь на крови мучеников, иначе бы давно ее не было.

И уже давным-давно бы провалились в ад. А так – малое стадо – живем.

Нельзя нам ничего общего иметь с государственным устройством. Церковь с раннего Христианства живет на подаяния. И это очень нормально. Как только она займется вопросами собственности, экономикой, кредитованием – тут все!

 
БОГАТСТВО, СЛАВА, ВЛАСТЬ – это страсти. Стремление к ним – это и пороки, и болезнь. Это разновидность наркомании. Да, так. Миром правят наркоманы. Нам-то, здоровым, что делать? Все то же – молиться Богу. Он разберется, кого куда. Ему виднее.
 

ЭТО ВРАНЬЕ, что Россия идет по законам общемирового развития. Россия совершенно особая, никем в мире не понятая. Главное, и не хотят понимать, что именно Россия спасает мир.

Не враг силен (смел), а мы трусливы (слабы).
 
«МЫСЛЬ СПАСЕНИЯ»
 
«ВЫ ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ, – пишут мне, – и, конечно, читали и Библию, и Евангелие. Но почитайте еще». Далее перечисляются главы из Писания, в которых, по мнению автора письма, служение Христа иудеям. Нападки и на Монархизм. «Вы, в конечном счете, за Самодержавие, а кто из Царей после Петра был Русским? После того, как он женился на этой немецкой потаскухе из-под Меньшикова?» Далее возглас: «Слава Яриле!»

Знаю, что отвечать – более чем безполезно. Тут правило: заблудших не осуждай, жалей, а упорствующих – обличай, – не сработает. Тут не упорство, тут твердокаменность.

И разве только в этом вопросе? Возьмем секты молокан, трясунов, пятидесятников, хлыстов, скопцов, молокан. И возьмем блаватских рериховцев, аум-синрике, «белое братство», «богородичный центр» – вроде, последние поумней, но все то же: хотят жить без Бога, т. е. без Христа, сотворить для себя удобное божество.

И опять же: говорить с ними – себе дороже.

 
МНОЖЕСТВО ПИСЕМ пришло мне после публикации рассказа «Семейная сцена». Особенно задели женщин фразы: «Женщина должна знать свое место» и «Главная забота женщин – загнать мужа в могилу, а потом говорить, что он был лучше всех». Всколыхнулись. «Мужчина сейчас отстает от женщины в развитии», «Вы хотите нас приковать к плите», «Товарищ автор, очень ворчливая у вас жена?», «Любовь и счастье – сферы общественного сознания, а Вы написали галиматью», «Мы перестали быть тенью мужчин, мы сами способны отбрасывать ее».

Безполезно, сто раз безполезно говорить, что у женщин – свое место, и место очень тяжелое. Но ведь и у мужчин – свое место, и еще потяжелее. А если женщина омужичится, а мужчина обабится – кому будет легче?

 
МИР ВО ЗЛЕ ЛЕЖИТ? Да кто его в это зло укладывал? Сам, как свинья, во зло, как в лужу, улегся и лежит, хрюкает. Чем плохо свинье в грязи?

Поди, докажи бандюге, что не так живет, что грешно грабить, стыдно в шампанском с бабенками плескаться. Ему и ботинки лижут. Вот и скажи, что будут его языки огненные лизать, в кипящей смоле ему трепыхаться. Атаман Кудеяр был один на сто тысяч. Раньше хотя бы юродивые обличали, сейчас – где они? Если есть, кто боится их обличений?

В ранние века Христианства не начинали причащаться, пока не было над Чашей видимого схождения Духа Святаго на Святые Дары. Сейчас, конечно, не меньше спасающихся, и не виноваты они, что им досталось такое время. Господи, спаси и сохрани!

 
ВЯТСКИЕ ПОДОБНЫ ветхозаветному народу израильскому. Корни наши тьмою повиты, потом окрещены мы в купели христианской, ей и будем верны.

Добросердечные, приветливые вятчане (вятичи, как кому нравится) жили бы и жили, но хлынули к ним, по выражению вятского архиерея, мутные волны ссыльных поляков. Отец мой вспоминал, что и поляки и, позднее, политические очень сильно развращали молодежь. Учили курить, ставили постановки с поцелуями, учили девушек стричь волосы, обрезывать косы, красить губы.

Думаю, что Царское правительство, ссылая революционеров в Вятку, надеялось, что они в Вятке поумнеют, выучатся быть порядочными. Оказались они порядочными свиньями. И доселе имена улиц заляпаны их позорными именами. Но сами-то вятские – что? Жить на улице Урицкого, Либкнехта, Люксембург, Володарского, Маркса, Энгельса – это что? Уже из-за одного этого никогда бы не стал жить в Кирове-Кострикове.
 

РЕВОЛЮЦИИ БОЯТСЯ. Конечно, веселого мало. Но ждут повторения уже бывших революций, тогда как они каждый раз новые. Формулы старые: революцию готовят недовольные, провокационные; в революции гибнут смелые, порядочные; плодами революции пользуются сволочи.

Неужели ж не созрели для революции (обновления) безжертвенной? А обновление, конечно, нужно. Нравственное. Тем более в России, где экономические вопросы менее важны, чем духовные.

Европу запугали Мальтусом, она и рожать перестала. А надо знать, что Господь, выводя на свет Божий ребенка, знает, как его пропитать. И Европа теперь зачернеется. И смерть европейской культуры – это факт. А комфортность жизни – поминки по прошлому.
 

НУ НИКАК НЕ ХОТЯТ люди жить по мере отведенных им сил ума и возможностей. Чем плохо – жить негромко? Нет, надо пыжиться, изображать себя суперменом. Вот я писатель, ну и что? Господь так поставил, и чем мне хвалиться? Я обязан выполнить заданный урок. Выполняю далеко не на пятерку, но, может, хотя бы не двоечник. Счастье – именно в скромности и смирении. Закон жизненный я открыл, отвечая на вопрос: «Как живешь?» Ответ сложился не сразу. Был и такой, из анекдота: «Зануда тот, кто на вопрос „как живешь?“ начинает рассказывать, как живет». Или другой: «Подруга подруге: „Почему ты меня не спрашиваешь, как я живу?“ – „Как ты живешь?“ – „Ой, лучше не спрашивай“».

И всех нас спрашивают, и мы спрашиваем. Но зачем же спрашивать, все же сразу видно духовными очами. И постепенно, а теперь уже и постоянно, отвечаю: «Терпимо». Да, живу терпимо. Очень православный ответ. Хвалиться – грешно, жаловаться – не по-мужски. Терпимо. А сказать: «Живу смиренно» – это уж очень нетерпимо.

 
ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК? Мыслящее существо? И собака мыслит. Общественное? Но и муравьи, и табун – не одиночки. Говорящее! Да, но уж очень чересчур. Вера – вот где энергия убежденности в правильности жизни, но она может быть безсловесна. Истинное познание необъяснимо, превышает и ум, и слова.

 
«МНОГО НЕ ДУМАЙ. Индюк думал-думал, да в суп попал». – «А как же не думать?» – «Помни Амвросия Оптинского: „Знай себя, и будет с тебя“. А батюшка Серафим: „Спасись сам, и около тебя спасутся“. А то, гляжу, ты такой глобальный: „Когда будет конец света?“ – Какая тебе разница? Ты как бабушка из детского анекдота. Ей внук говорит: „Бабушка, я тебе вчера неправильно сказал: солнце остынет не через миллион лет, а через миллиард“. – „Ой, спасибо, внучек, а то я уже так напугалась“. Так что конец света – это не твое дело, твое дело – конец твоего света. Раз ты родился, значит, умрешь. К этому готовься. Каждый день». – «Как?» – «Ты же каждый день умываешься? Это для тела. Как его ни умывай, оно, что грязное, что чистое, все равно сгниет. А душа? Получил ее от Бога чистой, чистой и представь на Страшный суд. Каждый день ее умывай». – «Как? Чем?» – «Живой водой молитвы».
 

ИЗО ВСЕХ СИЛ, на последнем издыхании надо заниматься воцерковлением России, ее народа. Христос непобеждаем. Со Христом мы непобедимы. Это главная мысль спасения России.

«Мы еще не до крови сражались».



___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100