Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии
Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии

Это религиозное течение называют по-разному: ушковайзет, хеххулиты, ойкие криститту, т.е. истинные христиане, лестадиане, секта подобная штунде, шальные верующие, тропарщики, фарисеи. Оно проникло в Карелию в середине 1870-х годов из Финляндии. Основателем лестадианства, как одного из направлений в лютеранстве, считается Ларе Леви Лестадиус (1800–1861) – шведский проповедник "возрождения христианской этики и морали", деятельность которого была в значительной степени связана с саамским населением северной Швеции.

В настоящее время эта секта распространена так же в Норвегии, Северной Америке и России. Небольшие общины есть так же в Эстонии и Латвии. Общая численность лестадиан на данный момент – около 200 тысяч человек, из которых более половины проживает в Финляндии.

М. Витухновская в своей книге (Российская Карелия и карелы в имперской политике России, 1905–1917, с.113) дает такое описание:
    "Статус лестадианцев внутри самой Финляндии был довольно сложным, ибо, с одной стороны, они принадлежали к лютеранской церкви и строго соблюдали все церковные каноны, а с другой – многие стороны учения лестадианцев отличались слишком большой самостоятельностью. 
   С точки зрения лестадианцев, официальное лютеранство всё же было мертвой религией, и лишь они и их сторонники могли рассчитывать на загробное спасение. 
   В России же это движение незамедлительно получило название секты и в соответствии с этим было подвергнуто суровому преследованию. Особенно настораживало российские власти то, что лестадианцы не требовали от своих последователей непременной принадлежности к лютеранской вере – представители любой христианской конфессии могли примкнуть к этому движению, соблюдая определенные его требования. В основе лестадианской веры лежало строгое следование законам христианской морали и нравственности, и человек, сознательно исполняющий все предписания учения, считался 'истинно верующим'.
    Лестадианцы обнаружились в крупнейшем селе Беломорской Карелии Ухта в середине 1870-х годов. Сначала власти подозревали, что 'сектантскую заразу' занесли финские плотники, но позже выяснилось, что учение принесли в Ухту карельские коробейники, Григорий Богданов и Семён Пяллиев, а следом за ними еще несколько человек, которые и распространили его достаточно широко. Уже через три месяца в Ухте насчитывалось до 500 последователей 'секты', а село Войница (Vuonninen) находилось чуть не целиком под влиянием нового учения. 
   Карельские лестадианцы участвовали в собраниях, на которых, по свидетельствам местных властей, читалась по-фински Библия с последующими комментариями по-карельски, произносились проповеди, пелись псалмы, а в завершение каялись и в ходе экзальтированной групповой молитвы впадали в транс. Лестадианцы, кроме того, – и это особенно настораживало светские и церковные власти – не признавали ни икон, ни креста, ни постов, а право исповедовать признавали за каждым из 'истинно верующих'".

История этой секты описана и в других источниках:
– Шикалов Ю. Карельские хиххулиты – лестадианство в Беломорской Карелии в конце XIX - начале XX века//Православие в Карелии. [Материалы 2-й международной научной конференции, посвящённой 775-летию крещения карелов]. Петрозаводск, 2003, с.137-149
– Изюмов Василий. Сектанты в с. Ухте Кемского уезда//Архангельские епархиальные ведомости, 1906, №16, с.476
– М-в А. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные ведомости, 1896, № 11, с.327
– Из Кемского уезда. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные вести.

Процитируем последний документ целиком:
    Нам сообщают, что сектанты "Ушковайзет" в приходах Ухтинском и Вокнаволоцком Кемского уезда не оставляют своих заблуждений и стараются всеми мерами распространять свои лжеучения и совращать в свою секту православных...
    По учению сектантов для достижения спасения достаточно одной веры. Веруй во Иисуса Христа, говорят они, и спасёшься. Истинно верующие только те, которые принадлежат к секте Ушковайзет, а прочие все, не принадлежащие к секте, - идолопоклонники и антихристы. 
   Сектанты прежде всего не признают таинства священства Православной Церкви. По учению сектантов, слова Спасителя, обращенные к Апостолам: шедше убо научите вся языки (Мф. XXVIII, 19) и имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоан. XX, 23) относятся одинаково к каждому верующему и потому всякий из сектантов имеет право и обязанность проповедывать, как Апостол, и каждый из них имеет Духа Святого (Деян. II, 17). Таинство покаяния в Православной Церкви, обязывающее грешника исповедывать свои грехи пред о. духовным, сектанты заменяют исповедыванием своих грехов пред своими сектантами применительно по их пониманию к словам Апостола Иакова: признавайтесь друг пред другом в проступках (Иак. V, 16). Сектанты особенно стараются внушать православным, чтобы они не ходили на исповедь. Что пользы, говорят они, в покаянии? после исповеди ведь снова будете грешить. 
   Сектанты не почитат Святых угодников и Святых Апостолов, Святых мощей и Святых икон, не соблюдают постов и не изображают на себе крестного знамения. 
   Святые угодники такие же люди как и мы, говорят сектанты; если они спаслись, то и хорошо, а мы сами спасаемся каждый чрез свою веру. 
   Святые иконы, по учению сектантов, – идолы. 
   Постов не соблюдают сектанты потому, что, говорят они, входящее в уста не сквернит человека (Мф. XV, 11). Если Иисус Христос постился, то Он 40 дней не пил и не ел; а мы не можем так поститься, значит и не нужно, а что касается того, что Апостолы постились (Деян. XIII, 23; XXVII, 9, 2 Кор. VI, 5; XI, 27), то у них пост состоял не в перемене скоромной пищи на постную, а в скорби и сокрушении сердца. 
   Крестного знамения сектанты не изображают на себе потому, что об этом не сказано ничего в Евангелии. 
   Вообще сектанты говорят, что для верующаго в Иисуса Христа не нужно никаких предписаний закона и никаких постановлений о таинствах и обрядах, а также не нужно устраивать и храмов (Деян. VII, 48; Иоан. IV, 22–24).
    Сектанты называют себя именами: ушковайзет, что значит с финскаго языка (тоже и корельскаго) – верующие, и ойкие криститту, т.е. "истинные христиане", а православные соседи зовут сектантов: вилли ушковайзет, т.е. шальные верующие. Православных сектанты называют словами: паканат, т.е. язычники, иэпяюмалайзет, т.е. идолопоклонники. 
   Всех сектантов (явных) в настоящее время насчитывается в двух приходах, Вокнаволоцком и Ухтинском, до 25 человек (на 7 тысяч приходского населения). 
   Лжеучение в Архангельской епархии впервые появилось в 1876 г. в Ухтинском приходе, куда занесено было из Финляндии четырьмя финляндцами плотниками.

Современные адепты этого лжеучения стремятся придерживаться якобы раннехристианского стиля жизни, с элементами аскетизма и экстатичности. Они не признают современных технических средств, выступают против ограничения рождаемости и все являются радикальными трезвенниками. Интересно, что являясь категоричными в вопросе распития алкогольных напитков, лестадиане лояльно относятся к вопросу курения. Согласно историческим данным, сам Лестадиус был заядлым курильщиком. Современные лестадиане объясняют это тем, что тогда люди не знали о вреде здоровью, который наносит курение, поэтому этот вопрос не стоял так остро.

На сегодняшний день курение так и не определяется как грех, хотя просветительские беседы на эту тему ведутся. Членство в профсоюзах и партиях, а также любое выступление против существующей власти, считается грехом. В отношении нарушителей запретов предусмотрена особая система взысканий...

В отличии от многих других ривайвелистских движений, лестадианство никогда не отделялось от официальной "церкви". Подобная ситуация сохраняется и до сих пор – когда ультра-консервативные общины лестадиан входят в либеральные лютеранские деноминации Скандинавии. На данный момент лестадианство, как и многие другие секты, раздроблено, имеет три основных направления. В летний период происходят общие съезды лестадиан, на которые собираются около 70 000 человек.


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100