Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подражай Богородице, и спасешься: Митр. Иоанн (Снычев) о соединении молитвенного и телесного труда в миру

Слово митрополита Иоанна (Снычева) на праздник Введения Богородицы во Храм

04.12 введение.jpg

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

После того, возлюбленные братья и сестры, как Деве Богоотроковице исполнилось три года, Ее родители Иоаким и Анна решили исполнить обет, данный ими Богу еще до рождения Отроковицы.

Исполнение обета сопровождалось торжественною обстановкою. В окружении дев с возожженными свечами Иоаким и Анна сопровождали свою юную дочь от самого Назарета. Три дня пути.

Во время шествия Богоотроковице, несомненно, сопутствовали небожители-Ангелы, которые восхваляли Творца своего и Господа за то смотрение, за то домостроительство, которое должно было совершиться на земле.

Вот и Иерусалимский храм. В него вводят Богоотроковицу, и приемлет Ее первосвященник Захария. Святитель Божий, по особому вдохновению свыше, уразумел сердцем, что эта отроковица, которую по обещанию своему привели родители, явится именно Той, семя которой сотрет главу змия. Вопреки всем законам, которыми предписывалось только единожды в год первосвященнику входить во Святое Святых, движимый Духом Святым, Захария вводит Богоотроковицу Марию во Святое Святых. Затем он поручает Ее на воспитание девам, которые также по обету находились при храме и воспитывались в благочестии и истине.

А надо сказать, что около Иерусалимского храма, построенного уже после возвращения иудеев из плена вавилонского, находились специальные здания, числом 30. В этих-то зданиях и жили девы. В них же находились вдовицы, давшие обет сохранять непорочность, и назореи, обещавшие Господу хранить себя в чистоте телесной и духовной.

Итак, поручив Богу свою юную дочь, Иоаким и Анна возвратились к себе в Назарет, а Богоотроковица, хранимая Духом Святым, осталась при храме Божием. Распорядок дня у Нее был особый. Она большею частию занималась молитвою и богомыслием, но наряду с этим ее обучали чтению Свящ. Писания и рукоделию. Однажды первосвященник Захария, войдя во Святое Святых, заметил, что с Богоотроковицей кто-то беседует. И уразумел он, что это был ангел Господень, который приносил Ей нетленную пищу.

Так, возлюбленные братья и сестры, готовила десница Господня вместилище Божества. Богоотроковица была водима Духом Святым, Она волю свою сочетала с волей Божественной. Чем занималась Она? Молитвою, богомыслием, изучением Свящ. Писания и рукоделием. И хочу сказать, что эти основные моменты в жизни Богоотроковицы, которые способствовали охранению Ее в благочестии и истине, эти основные моменты необходимы и всем нам, идущим спасительным путем. Они имеют большое значение в деле совершенствования нашего духа. Повторим еще раз, какие это средства: молитва, богомыслие, размышление над Свящ. Писанием, изучение его и, конечно, труд. Все это усвоили в своей жизни духоносные отцы.

Вспомним, к примеру, великого подвижника Христовой Церкви Антония преподобного, и мы увидим, как он стремился использовать все средства, которыми некогда пользовалась Богоотроковица Дева Мария. Однажды, когда он пожелал всецело подвизаться в молитве, на него напал дух уныния. Тогда он, обратившись к Богу, вопросил: «Господи, ну как же можно спасаться?» И неожиданно увидел некоего юношу, который сначала занимался рукоделием, а затем встал на молитву. Помолится — а затем снова за рукоделие. И так вперемешку юноша то молился, то трудился, и наконец исчез. И был голос преп. Антонию: «Поступай и ты так же и спасешься». И действительно, всю оставшуюся жизнь преп. Антоний проводил то в молитве, то в рукоделии. Так же поступали, возлюбленные братья и сестры, и другие подвижники благочестия.

И нам с вами, живущим в миру, конечно, тоже нужно заниматься и молитвою, и богомыслием, и трудом, и изучением Свящ. Писания. Необходимо поставить себе в правило ежедневно утром и вечером посвящать хотя бы небольшое количество времени молитве, а затем, хотя бы на 5, хотя бы на 10 минут оторвать себя от житейских забот, уединиться и предаться богомыслию. Богомыслие допустимо и, более того, необходимо и во время работы, а главное — при посещении того места, где мы питаем свою душу и сердце,— в храме Божием. Присутствуя на богослужении, мы участвуем в жизни церковной и получаем Божию благодать. Здесь мы слышим слово Божественное, которое питает нашу душу, наш ум и сердце.

Итак, возлюбленные братья и сестры, в этот великий для нас праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы будем стремиться к вечному спасению во Христе Иисусе Господе нашем, употребляя и молитву, и богомыслие, и физический труд, и изучение Свящ. Писания. Аминь.
 
Голос вечности. Проповеди и поучения. 
СПб, 1997г., стр. 80-82

Источник: ИПВ Русь-Фронт

_______________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100