Среда, 26 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подражай Богородице, и спасешься: Митр. Иоанн (Снычев) о соединении молитвенного и телесного труда в миру

Слово митрополита Иоанна (Снычева) на праздник Введения Богородицы во Храм

04.12 введение.jpg

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

После того, возлюбленные братья и сестры, как Деве Богоотроковице исполнилось три года, Ее родители Иоаким и Анна решили исполнить обет, данный ими Богу еще до рождения Отроковицы.

Исполнение обета сопровождалось торжественною обстановкою. В окружении дев с возожженными свечами Иоаким и Анна сопровождали свою юную дочь от самого Назарета. Три дня пути.

Во время шествия Богоотроковице, несомненно, сопутствовали небожители-Ангелы, которые восхваляли Творца своего и Господа за то смотрение, за то домостроительство, которое должно было совершиться на земле.

Вот и Иерусалимский храм. В него вводят Богоотроковицу, и приемлет Ее первосвященник Захария. Святитель Божий, по особому вдохновению свыше, уразумел сердцем, что эта отроковица, которую по обещанию своему привели родители, явится именно Той, семя которой сотрет главу змия. Вопреки всем законам, которыми предписывалось только единожды в год первосвященнику входить во Святое Святых, движимый Духом Святым, Захария вводит Богоотроковицу Марию во Святое Святых. Затем он поручает Ее на воспитание девам, которые также по обету находились при храме и воспитывались в благочестии и истине.

А надо сказать, что около Иерусалимского храма, построенного уже после возвращения иудеев из плена вавилонского, находились специальные здания, числом 30. В этих-то зданиях и жили девы. В них же находились вдовицы, давшие обет сохранять непорочность, и назореи, обещавшие Господу хранить себя в чистоте телесной и духовной.

Итак, поручив Богу свою юную дочь, Иоаким и Анна возвратились к себе в Назарет, а Богоотроковица, хранимая Духом Святым, осталась при храме Божием. Распорядок дня у Нее был особый. Она большею частию занималась молитвою и богомыслием, но наряду с этим ее обучали чтению Свящ. Писания и рукоделию. Однажды первосвященник Захария, войдя во Святое Святых, заметил, что с Богоотроковицей кто-то беседует. И уразумел он, что это был ангел Господень, который приносил Ей нетленную пищу.

Так, возлюбленные братья и сестры, готовила десница Господня вместилище Божества. Богоотроковица была водима Духом Святым, Она волю свою сочетала с волей Божественной. Чем занималась Она? Молитвою, богомыслием, изучением Свящ. Писания и рукоделием. И хочу сказать, что эти основные моменты в жизни Богоотроковицы, которые способствовали охранению Ее в благочестии и истине, эти основные моменты необходимы и всем нам, идущим спасительным путем. Они имеют большое значение в деле совершенствования нашего духа. Повторим еще раз, какие это средства: молитва, богомыслие, размышление над Свящ. Писанием, изучение его и, конечно, труд. Все это усвоили в своей жизни духоносные отцы.

Вспомним, к примеру, великого подвижника Христовой Церкви Антония преподобного, и мы увидим, как он стремился использовать все средства, которыми некогда пользовалась Богоотроковица Дева Мария. Однажды, когда он пожелал всецело подвизаться в молитве, на него напал дух уныния. Тогда он, обратившись к Богу, вопросил: «Господи, ну как же можно спасаться?» И неожиданно увидел некоего юношу, который сначала занимался рукоделием, а затем встал на молитву. Помолится — а затем снова за рукоделие. И так вперемешку юноша то молился, то трудился, и наконец исчез. И был голос преп. Антонию: «Поступай и ты так же и спасешься». И действительно, всю оставшуюся жизнь преп. Антоний проводил то в молитве, то в рукоделии. Так же поступали, возлюбленные братья и сестры, и другие подвижники благочестия.

И нам с вами, живущим в миру, конечно, тоже нужно заниматься и молитвою, и богомыслием, и трудом, и изучением Свящ. Писания. Необходимо поставить себе в правило ежедневно утром и вечером посвящать хотя бы небольшое количество времени молитве, а затем, хотя бы на 5, хотя бы на 10 минут оторвать себя от житейских забот, уединиться и предаться богомыслию. Богомыслие допустимо и, более того, необходимо и во время работы, а главное — при посещении того места, где мы питаем свою душу и сердце,— в храме Божием. Присутствуя на богослужении, мы участвуем в жизни церковной и получаем Божию благодать. Здесь мы слышим слово Божественное, которое питает нашу душу, наш ум и сердце.

Итак, возлюбленные братья и сестры, в этот великий для нас праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы будем стремиться к вечному спасению во Христе Иисусе Господе нашем, употребляя и молитву, и богомыслие, и физический труд, и изучение Свящ. Писания. Аминь.
 
Голос вечности. Проповеди и поучения. 
СПб, 1997г., стр. 80-82

Источник: ИПВ Русь-Фронт

_______________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100