Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих

Вопрос раба Божиего Владимира: Как Господь укрепляет мучеников?
Церковь учит, что Господь не попустит христианину испытания большего, чем он может понести. В то же время, жития древних мучеников являют примеры, по-видимому, превосходящие человеческие возможности (людей жгли, сдирали кожу, строгали тело и т. д., а они не отрекались). Однако были и такие христиане, которые, не выдержав мучений, отрекались. Причем это были не обязательно плохие христиане. Например, в Отечнике св. Игнатия (Брянчанинова) упомянут старец, который был епископом, во время гонений не выдержал пыток и принес жертву идолам, а потом 49 лет каялся в пустыне, и перед смертью
 «лицо его сделалось как бы огненным» – так Бог показал другому старцу, какой он был подвижник. Не понятно, почему ему были попущены мучения выше того, что он мог вынести? От чего зависит то, насколько Господь укрепит конкретного человека, мучимого за Истинную Веру? А что будет с теми из нас, кто доживет до антихристовых гонений?

Христос Воскресе! 
Уважаемый Владимир! 

Из жития прп. Антония Великого известно, что ему было попущено от Бога претерпеть в своей пещере лютое мучение (едва не до смерти) от бесов. Потом, когда Господь избавил Преподобного от мучителей, Антоний с укоризной вопрошал Господа: «Где Ты был, Милосердный Иисусе, почему не явился исцелить мои раны с самого начала?» Господь ответил: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество..., а теперь прославлю тебя во всем мире». Таким образом, как библейский Иов, так и прп. Антоний своею верою и любовию ко Господу, даже будучи как бы оставленными Богом, посрамили богопротивного сатану и прославили Бога, так и до последних времен христиане своей верой и мужеством прославляют Творца и посрамляют сатану.

Такое поражение гордых демонов от человеков, на время лишенных Божией помощи, поражение от твари, по сути дела «от плоти и крови» непереносимо для демонов и еще до Страшного Суда Божия повергает их в стыд и срам перед всей Вселенной. А ведь они возомнили было бороться с Самим Творцом. Вот поэтому и попускается верным такая брань. И Господь знает верных рабов Своих и попускает им пройти через огненное испытание, даже через «падение», но и восстание покаянием.

О том, что ждет человеческий род в последние времена, Вам хорошо известно. Об этом можете прочитать в Творениях прп. Ефрема Сирина (т.2, 3), а также в книге прп. Иустина (Поповича) «Догматика Православной Церкви. Эсхатология» (М., 2005). Об этом страшном времени Сам Господь наш Божественными устами изрек, что таковая скорбь «не бысть от начала создания» (Мк. 13, 19). «Много нужно нам молитв и слез, возлюбленные, чтобы твердо устоять в искушениях», – писал преп. Ефрем Сирин. И как тогда спастись остатку христиан? Только несомненною верою и надеждою на Господа. Ибо «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится» (Пс. 90). «Силою крестною.., верою в несозданную Единосущную Троицу, – пишет прп. Ефрем Сирин, – сей источник, источающий жизнь. Если душа наша ограждена такими оружиями, то змий попран».

О том, как это будет, пишет прп. Иустин (Попович):
   «Антихрист будет самым совершенным диаволочеловеком в роде людском: сила его будет огромна, мощь – поразительна, власть – почти неодолима. Через всех своих поклонников, последователей, сторонников и рабов он будет трубить одно: "Роду человеческому не нужен Богочеловек Христос! Роду человеческому не нужно Евангелие Христово! Долой небо! Долой Бога! Человек – воистину человек тогда, когда он без Бога и против Бога, когда он без Христа и против Христа! Человек – самостоятельный господин и верховный всевладелец земли и неба! Человек – 'голый человек'! Без чего-либо Божественного и потустороннего! Все Божественное есть только лишь отрава, только опиум, только наркотик! Человек самодостаточен! И не нужны ему никакой иной мир, кроме земного, и никакая иная жизнь, кроме земной! Человек, будь сам себе Богом, ибо нет никакого иного Бога! На необозримом кладбище богов ты в действительности единственный Бог! Будь горд тем, что ты человек, ибо этим ты Бог! Ты наиболее велик тогда, когда считаешь себя Богом! Ибо этим ты показываешь и доказываешь, что никто и ничто в мире и в мирах не выше тебя! Человек, будь горд и счастлив, потому что ты – единственный Бог во всех мирах! А пока воздвигайте памятники Иуде Искариотскому всюду, везде: по всей земле, по всему небу и в небесах над небесами! Воздвигайте памятники, памятники, памятники иудам искариотским, им! им! только им!"
   И пока диаволочеловек будет такими славословиями и оглушительными прославлениями величать и обманывать человека, явится Богочеловек и дыханием уст Своих убьет диаволочеловека (2 Сол. 2, 8). Само дыхание Богочеловека Христа будет сильнее, недостижимо сильнее всех беззаконий Беззаконника и самого Беззаконника. Тогда станет ясным и всеочевидным, что все зло антихриста, все беззакония, все чудеса, на самом деле, – паутина перед силой и крепостью Богочеловека Христа и всякого человека, который пребывает с Богочеловеком, всякого христианина, который верою стоит с Богочеловеком и в Богочеловеке. Тогда станет совершенно ясно, откуда у святых Христовых при жизни их на земле та всемощная сила, которую им невидимо даровал Богочеловек. Тогда же откроется вся тайна веры Христовой и вся сила, что в ней заключена; вся тайна любви Христовой и вся сила, что заключена в ней; вся тайна упования Христова и вся сила, в нем заключенная; вся тайна молитвы, поста, терпения, милосердия, покаяния, кротости, смирения и остальных святых добродетелей евангельских и вся сила, которая в них заключена, вся тайна святого Таинства Причастия и вся сила, что содержится в нем; вся тайна остальных святых Таинств в Церкви Христовой и вся сила, что пребывает в них.
   Наглого антихриста, этого человека-диаволочеловека, Богочеловек Христос упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2,8). Свет – убийца! Всякий луч – это смерть, это тысячи смертей для беззакония и Беззаконника! Свете тихий (Вечерня. – Ред.), Свете животный (Ин. 8,12), Богочеловек Христос, Господь и Бог наш, при Втором Своем пришествии явится, как огонь, попаляющий и искореняющий все антихристово: и дела, и идеи, и замыслы. И исполнятся все пророчества, прореченные ко утешению последователей Христовых: мечем уст (Откр. 2,16) Своих Господь будет воевать с антихристом и его поклонниками и победит их. Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра (Евр. 4, 12), оно убивает все противобожеское, антихристово, злое, сатанинское. Ничто не может устоять перед этим мечом; нет брони, нет панциря, который мог бы защитить от него. От повеления Господня погибнут, от духа же гнева Его исчезнут (Иов 4,9). Духом устен убиет нечестивого (Ис. 11,4) – верховного, совершеннейшего, страшнейшего и сильнейшего безбожника в роде человеческом – антихриста, ибо Господь убьет его словом уст Своих (Ос. 6,5).
   От света лица Господня, как воск, тает всякое беззаконие, всякий беззаконник, все беззаконники (ср. 2 Сол. 2,9); настигает вечная погибель, вечная смерть, вечное умирание в муках богоборчества и христоборчества. Ибо во свете Своем присутствует весь чудесный Господь и Бог наш Иисус Христос со всеми своими творческими силами, от которых бежит и разрушается все, что люди или демоны сотворили против Бога, без Бога, вне Бога.
   Так антихрист закончит свою самозваную миссию в мире человеческом. Христос и антихрист, Богочеловек и диаволочеловек – два противоположных существа, две противоположные личности, две противоположные цели. Через всю свою деятельность в мире человеческом от Адама до антихриста диавол хотел лишь одного, лишь над одним трудился: превратить человека в диаволочеловека, людей – в диавололюдей; Единый же Человеколюбец, Богочеловек Иисус Христос – весь в одном желании, во всежелании: претворить человека в благодатного богочеловека, людей – в благодатных боголюдей. В своих делах диавол действует через всякое зло, через все грехи, через все страсти, а Господь – в Церкви Своей, через все святые таинства и святые добродетели. Людям же предоставлено добровольно выбрать или одно, или другое. Победа? Несомненно, на стороне Богочеловека
».
 
Воистину Христос Воскресе!
Умудри Вас Бог.


Источник: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100