Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Самые светлые времена» в истории России: О чем не рассказали на фестивале «Остров 90-х» в «Ельцин-центре»


В президентском центре Б. Н. Ельцина прошёл фестиваль «Остров 90-х», во время которого эта эпоха была названа «светлым временем». Но точно ли она была светлой?

Прошло два года с момента открытия в Екатеринбурге «Президентского центра Б. Н. Ельцина» («Ельцин-центр»). Это произошло 25 ноября 2015 года, а 25 ноября 2017-го по случаю второй годовщины этого события здесь проходил внеочередной фестиваль «Остров 90-х».

На мероприятии посетителям была представлена обширная развлекательная программа, в которую входили рэп-баттлы, встречи с известными людьми из мира культуры и медиа, поэтические чтения, живые версии знаменитых телепрограмм и разговорный марафон, в котором звездные пары вспоминают о своих 90-х. По всей видимости, организаторы намеревались представить последнее десятилетие прошлого века не как лихие времена, а как «интересное время», то есть придать 90-м положительный образ.

Маркером этого вполне могут стать слова дочери первого президента России Бориса Ельцина Татьяны Юмашевой, которая посетила мероприятие, отметив, что 90-е были «чрезвычайно сложным, трудным, драматичным, но интересным, важным и светлым временем».

«В 90-е произошли фантастические изменения в судьбах людей, которые невозможно себе представить, если бы мы жили в СССР», — утверждает она.

На самом деле назвать «светлым временем» или, как ранее предлагала супруга первого президента Наина Ельцина, «святыми девяностыми» этот период истории крайне сложно. Большинство жителей России, которые пережили «шоковую терапию» младореформаторов, гиперинфляцию, разгул бандитизма, обезценивание человеческой жизни и другие «светлости» 90-х, этот период истории считают в лучшем случае именно лихими временами.

...Притеснение русских в бывших республиках, беженцы, слабое государство и криминал... Люди срочно начали ставить решётки на окнах и железные двери. Власть людей не защищала, она была увлечена идеей фикс — все приватизировать. Обман населения с ваучерами и появление «новых русских»... В итоге получили глубочайшее падение государства, обнищание населения, безпрецедентную смертность, проституцию, вышедшую на улицы, наркоманию и безпризорников... 

Государство окончательно превратилось в «машину для поддержания господства правящего класса». Начатые в 90-е реформы продолжаются и сегодня, так как нынешний правящий класс плоть от плоти из тех лет и под псевдопатриотические увещевания продолжает рыночные либеральные реформы, забывая о человеке. Сегодня это «организованное насилие» над обществом проявляется во всех сферах.

Заложенная в 90-е и существующая сегодня экономическая модель определяет Россию как сырьевой придаток более развитых экономик и этим «достижением» эпохи Ельцина нельзя гордиться.

«В такой экономике нет места пенсионерам, многодетным, инвалидам и даже молодежи. Отсюда снижение социальных гарантий, отказ от индексирования пенсий, а в перспективе и отказ от государственного пенсионного обезпечения, отсюда же и отсутствие реальной помощи многодетным семьям и отсутствие социальных лифтов и перспектив для молодежи. Все эти социально незащищенные группы не вписываются в нынешнюю экономическую модель, они ей не нужны, они не приносят денег, но требуют заботы. Для того чтобы обслуживать трубу, все это и не нужно, и людей столько не нужно в стране. Об этом нынешняя правящая элита говорит прямо. Собянин буквально на днях на кудринском форуме заявил о 15 миллионах лишних людей. Все нынешние проблемы современной России родом из 90-х, и этим периодом нужно не гордиться, а стыдиться его», — убеждены здравомыслящие граждане.

Более того, экономический, социальный, культурный провал, который произошёл в эпоху Ельцина, можно увидеть наглядно через статистические данные того времени. 

Факт, что за годы реформы страна по уровню социально-экономического развития оказалась отброшенной на десятилетия назад, а по некоторым показателям — в дореволюционный период. Никогда за обозримый период, даже после разрушений от гитлеровского нашествия, не наблюдалось столь продолжительного и глубокого снижения уровня производства почти во всех отраслях отечественной экономики.

Также тяжёлое наследие 90-х можно буквально «пощупать руками». Молодые люди, которые не застали то время или были маленькими детьми, могут видеть во многих городах России остановленные и заброшенные предприятия. Большинство из них прекратили работу именно в 90-е, а буквально выброшенным на улицу сотрудникам приходилось искать новую работу. 

Среди молодёжи того времени начался разгул наркомании, ещё часть уходила в «криминал» и гибла во время бандитских разборок. На городских кладбищах есть целые участки, на которых расположено много могил с годами рождения от 1970 до 1976 и датой смерти в 90-х годах прошлого века. 

А если отъехать в глубинку, то вдоль дорог можно увидеть заброшенные или полузаброшенные деревни и сёла. 

Зная всё это, захочется ли молодым людям развлекаться в «Ельцин-центре» на фестивале «Остров 90-х»? Или это происходит потому, что эта правда о 90-х годах не представлена на экспозиции музея «Ельцин-центра»?