Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России



«Царский» батюшка отец Александр Захаров
 перед храмом святых Царственных Мучеников в Сологубовке

Протоиерей Александр Захаров – настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка Ленинградской области. Известен православной патриотической общественности подвижнической деятельностью на ниве просвещения Русского народа, восстановления его исторической памяти; автор ряда душеспасительных книг и брошюр, не раз выступал в эфире радиостанций «Радонеж» и «Православное радио Санкт-Петербурга».
 
– Отец Александр, многие знают Вас как «Царского» батюшку. Давайте начнем с того, что сейчас у всех на слуху – с ситуации вокруг кощунственного фильма, провокации режиссера А. Учителя «Матильда». Что Вы об этом думаете?
 
– Когда я учился в семинарии, нам на уроке Катехизиса предлагали наизусть заучивать некоторые цитаты святителя митрополита Филарета (Дроздова). И вот одна из них мне так понравилась, что я ее до сих пор помню. Это цитата о Промысле Божием: «Промысел Божий <…> всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Знаете же, есть и в народе такая поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

С одной стороны, фильм, конечно, не заслуживает того интереса, который вызвала возникшая по поводу него полемика. Но, с другой стороны, общаясь с людьми, я понял, что многих эти дебаты подтолкнули к изучению вопроса. В частности, моя дочь, может быть, никогда бы не обратилась к этой теме, но теперь, чтобы знать, о чем так спорят, решила ознакомиться с перепиской Царской Семьи, с историческими документами. Т. е. хорошо, что пробудился интерес. И теперь каждый человек, овладев информацией, может сам для себя решить, какого мнения держаться.

Здесь всякому нужно ориентироваться на свою совесть. Что касается меня, то чем дальше и глубже знакомлюсь с жизнью Царской Семьи – по воспоминаниям о них, по их дневникам – тем больше их люблю!

Кстати, сто тысяч подписей, собранных православными против «Матильды» – не такая уж малая цифра, как говорят некоторые сторонники А. Учителя, указывая на количество населения нашей страны. Ведь в общей массе есть и дети несмысленные, и люди, совершенно далекие от кинематографа. Поэтому сто тысяч активных православных граждан, высказывающих свою позицию, – это совсем немало!
 
– Батюшка, а сами Вы как стали почитателем святых Царственных Мучеников?
 
– Путь к почитанию Царской Семьи, а, точнее, путь именно к нашему Царю-Батюшке Николаю II Александровичу, у меня был очень непростой. Монархистом я стал раньше, чем пришло это чувство к Государю Николаю II, – стал во многом благодаря «Народной Монархии» Солоневича (Иван Лукьянович Солоневич (1891–1953) – Русский мыслитель, публицист, исторический писатель и общественный деятель. Пропагандировал идею самобытной Русской Самодержавной Монархии, критикуя не только социализм, но и вообще любые попытки устройства государственной жизни России путем внедрения заимствованных извне идеологий. – Примеч. ред.). Увидев в начале 90-х годов эту книгу на прилавке, я заинтересовался названием. В школе ведь учили, что Царь – главный эксплуататор, деспот, тиран и проч. А тут – «Народная Монархия». Это словосочетание мне показалось каким-то недоразумением, как «круглый квадрат» или «деревянное железо». Я задумался: интересно, что за человек написал книгу с таким названием? О чем здесь? И когда прочитал ее, она на 180 градусов развернула все мои представления о Монархии и сделала меня убежденнейшим монархистом, так что теперь могу твердо сказать: я монархист до мозга костей!

Но при этом путь к почитанию Государя был еще долгим. Потому что изначально я разделял мнение, что Царь отрекся от престола и этим совершил ошибку, что нельзя было так делать. Думалось: что ж, «кругом измена, трусость и обман», но ты же – Царь, прояви свою власть, прогони обманщиков, трусов и изменников… Имея такую точку зрения, я участвовал во многих дебатах на эту тему и порой даже ерничал над текстом «Отречения» – мол, что это такое, Царь пишет: «Я люблю Родину, желаю ей блага и… ухожу с престола, снимаю с себя верховную власть»?! Мне казалось, что это подобно тому, как если прийти к постели больного и сказать: «Я тебя люблю, желаю тебе здоровья, но голову с тебя снимаю». И Царь, мол, поступил так же: с ним Россия была больна, но хоть жива. А не стало головы – Царя – у России, – и непонятно что начало твориться – кровавое месиво, война и т. д. И никто ничего логически возразить, объяснить мне тогда не мог.

Но по мере знакомства с воспоминаниями людей, живших в то время, я постепенно приходил к следующему пониманию. Те, кто советовал Царю: «Две-три сотни виселиц, и Россия надолго забудет про революцию», – очень серьезно ошибались. Во-первых (не говоря вообще о таком подходе) – в цифрах. Революция 1905–1907 годов требовала не две-три сотни виселиц, а на порядок больше – три-пять тысяч, по разным данным. Прошло всего десять лет, и ситуация не улучшилась – виселиц нужно стало еще больше, а что самое грустное – на них следовало бы отправить многих своих генералов и даже родственников, которые в трудную минуту оказались предателями. Вот этого православный Царь сделать, конечно, не мог – тогда бы он точно святым не был. (Зато большевики пошли как раз таким путем – всех, кто с ними был не согласен, неугоден, миллионами уничтожали).

В общем, когда я это осознал, то стал дистанцироваться от дискуссий против Царя. Я просто отмалчивался, потому что трудно человеку, многих «на лопатки положившему» своими доводами, вдруг сказать: «Знаете, простите дурака, я был не прав!» И я бы, возможно, еще долго так отмалчивался, если бы не один случай.


 
Чудотворная мироточивая икона Царя Мученика Николая II

Это произошло в июне 1999 года. Лухский Свято-Николо-Тихонов монастырь в Ивановской епархии отмечал очередную годовщину своего основания. Я участвовал в празднике. Из Москвы привезли мироточивую икону Царя Мученика Николая II. На Всенощном бдении храм наполнялся волнами благоухания. Сначала я подумал, что это какой-то дивный ладан воскурили. Но потом мне объяснили, что аромат источает икона. Бывает, как мне тоже потом рассказали, такое специфичное мироточение, когда капельки очень маленькие, и они не успевают кристаллизоваться в заметную каплю, а испаряются сразу с поверхности и наполняют воздух необыкновенным запахом. Позже я не единожды становился свидетелем такого чуда, в том числе и когда привозили Царские вещи к нам в храм. Удивительное благоухание!

Так вот, тогда на Всенощной эта икона благоухала, а на следующий день после Литургии она замироточила. Мироточение было очень обильное, прямо струйки текли. Я заканчивал помазывать подошедших людей, а на иконе уже мало осталось мира, она вся матовая сделалась. Я ищу, ищу, где еще там остаточки какие-то блестят и вдруг слышу: «Батюшка, смотрите, по рамке течет!» И я гляжу – действительно, из верхнего угла киота, как родничок, пульсирует и стекает струйка… Кстати, потом, когда в Сологубовку этот образ привезли и я его держал, мироточило именно то же место. Просто чудо!

И вот когда это все на моих глазах произошло, моя прежняя логика рухнула. Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее, чтобы то, что я сейчас испытал, смогли увидеть и испытать и мои соотечественники в городе трех революций.

И получилось организовать приезд иконы в Петербург! Народа много шло, и чудеса тоже были. Помню, привезли инвалида, который как овощ, лицо – будто маска, никаких эмоций. И впервые за всю его жизнь у него слеза покатилась по щеке – перед этой иконой! Еще во время Крестного хода раздавали маленькие иконочки Царские с молитвой на обратной стороне. И вот, на такой бумажной иконе тогда у одной женщины красное пятно проступило, причем там, где молитва, именно на слове «кровь»!
 
Батюшка, а как Вы думаете, почему мы в начале ХХ века утратили Монархию? И каким Вы видите путь к возрождению России?
 
– Отступление от Монархии началось с отступления от Бога. Сначала многим Русским людям стал не нужен Царь Небесный, а потом – и Царь земной.

Но надо сказать, что Монархию никто не отменял, официальных документов с такими постановлениями нет, и до сих пор мы живем, не приняв никакого законного решения. Поэтому, конечно, я очень надеюсь, что Русские люди когда-нибудь переосмыслят все те события, сделают правильные выводы и созреют для того, чтобы вернуться к богоустановленной Монархии.

Мы должны осознать, что полную картину происходившего тогда знает только Бог, а мы судим каждый «со своей колокольни». Но спустя век нам важно понять, что все разногласия и проблемы надо улаживать в рамках спокойного и конструктивного диалога. Не нужно словесного лая, который ранее уже привел Учредительное собрание к лаю пулеметному.

Со своей «маленькой колокольни» я могу сказать о следующих путях-выходах из сложившейся ситуации. Чем дальше я живу, тем глубже проникаюсь словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Т. е. спасайся сам, и люди рядом с тобой преобразятся. Это означает, что на каком бы мы сейчас месте ни были поставлены, кем бы ни работали, где бы ни служили – в сане или нет, дворником или министром – необходимо не только кого-то звать к богоугодной и благочестивой жизни, но и самому так жить. Потому что словам люди уже мало доверяют, – их уже столько наслушались – и умных, и правильных, и красивых… Сегодня можно верить только образу жизни.

Ведь почему преподобного Серафима до сих пор так любят и почитают? Потому что он не только кого-то учил: «Стяжи дух мирен», но и сам его стяжал. И это чувствовалось – на каждого приходящего изливалась его любовь уже в приветствии «Радость моя!» Вот такому человеку я поверю. И за ним я пойду. Вообще самый востребованный в мировой истории человек – святой.
 
– И к Монархии можно прийти только так – устроением своей жизни по закону Божию?

 
– Конечно! Я сам по натуре человек очень свободолюбивый. И в моих глазах Монархия всегда была формой правления, которая ограничивает, держит в рамках, а демократия ассоциировалась со свободой. Но, наряду с книгой Солоневича, на меня повлияли именно наглядные примеры. Почему-то, общаясь со сторонниками демократических убеждений, я понимал, что с ними, пожалуй, в разведку бы не пошел. А когда познакомился с монархистами, то понял, что вот с такими людьми, наверное, нигде не пропадешь. И поначалу даже сам дивился: как так – по убеждениям я, вроде бы, демократ, а сердце мое тянется к «Царским» людям?!

Но как каждый отдельно взятый человек приходит к предпочтению Монархии? Два лица могут жить одинаково, учиться в одном месте, читать одни и те же книги, а в итоге один станет монархистом, другой – демократом; один – консерватором, другой – реформатором; один – атеистом, другой – верующим. Т. е. тут дело не в эрудиции, не в информации (хотя и это тоже важно), а – в сердце!

Если говорить о возрождении, о реставрации у нас Царской власти, то это станет возможным только тогда, когда Россия будет воцерковленной православной страной. Вот таким людям нужен Монарх. Потому что у них главное дело жизни – спасти душу. Им груз власти, ответственности хочется возложить на законного Божиего правителя: слава Тебе, Господи, что Царь-Батюшка взял этот крест на себя и несет. А нам – мирное и благоденственное житие, и рады мы безмерно. А если человек так не живет, если у него цель – не спасение души, а где-то что-то урвать, кого-то в чем-то превзойти, – то неинтересно такому человеку станет жить при Царе. У него смысл жизни – в этих партийных дебатах и склоках. А принуждать – толку мало, да и какой Царь с такими хулиганами, какие мы сейчас, захочет иметь дело?!

Т. е. надо нам, безусловно, возвращаться тем же путем, которым отошли – сначала утверждаться в Православии, а потом живущие по вере люди обязательно вспомнят и о Монархии. Очень верно сказал отец Роман (Матюшин):
 
Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком.
Или глуха, или слепа,
Иль, что еще страшней, – жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!


Источник: Газета «Православный Крест»* №22 (190) от 15 ноября 2017 г.

http://www.pkrest.ru/


___________________

Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 

   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.

   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

 

См. также:

В чем сила, брат? В монархии: О провозглашении России Империей и противоположной ей демократии (ВИДЕО)

Пастырство и политика: Разве не дело Церкви указать государству путь спасения, с которого оно уклонилось (ВИДЕО)

Русская Монархия: Путь к Родине и путь к святости


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100