Воскресенье, 15 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию

26 октября Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) провело заседание, посвященное обсуждению проекта нового Катехизиса. По результатам заседания Обществом был подготовлен и направлен в адрес Московской Патриархии отзыв на документ.

«Руководствуясь благословением священноначалия, Русское экономическое общество им. Шарапова на своём заседании от 16 октября с.г. рассмотрело проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви и единодушно приняло по этому поводу ряд конструктивных замечаний и предложений, – говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". 

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно объёмный и недостаточно стройный по композиции характер предложенного документа. В отличие от Катехизиса митрополита Московского Филарета (Дроздова), повсеместно и с успехом используемого в РПЦ почти двести лет, данный проект выглядит рыхлым, а местами и схоластически небрежным, как будто наспех собранным из разных не связанных между собой частей или составленный без должного согласования несколькими авторами. У новой редакции документа, в отличие филаретовского Катехизиса, отсутствует краткая версия, что перечёркивает возможность реального его применения в вероучительных целях, особенно для новоначальных и оглашаемых. 

Стиль тяжёл и труден для восприятия, а некоторые главы, например, социальная концепция РПЦ, выглядит несколько искусственно.

Тщательное изучение первых трёх глав новой редакции Катехизиса выявило и многочисленные серьёзные неточности в формулировках и определениях, идущие в разрез с догматическими основами Православия, – отметили также авторы обращения. – В этом смысле, предлагаемый проект по качеству не только не опережает, но и заметно уступает действующему Катехизису, как бы подтверждая народную мудрость, что лучшее враг хорошего. А некоторые его положения откровенно затушёвывают принципиальные различия в подходах к вере и спасению во Христе, накопившиеся за многие века между Православием и инославием. 

Тональность нового проекта выдержана в том духе, что речь идёт о незначительных "богословских" спорах давних лет, почти уже преодолённых или потерявших свою остроту. По нашему убеждению, в этих вопросах не место пресловутой толерантности. Католицизм и экуменизм разоблачены святоотеческим преданием и официально осуждены Поместными Православными Церквами (в частности, на Всеправославном совещании в 1948 г.), поэтому непонятно, то ли авторы нового Катехизиса не знают этих фактов, то ли дерзают произвольно игнорировать соборное мнение Церкви. Главная опасность подобной ложной терпимости состоит, на наш взгляд, в разрушении самого фундамента нашей Православной веры и отступлении благодати Божьей от наших алтарей и Таинств».

«С учётом вышеизложенного, а также в виду возможного смущения среди верующих, которое почти наверняка вызовет введение в церковный оборот столь сырого и внутренне противоречивого документа, РЭОШ предлагает не торопиться с его принятием и либо серьёзнейшим образом переработать его с чётким указанием авторства, либо вовсе отказаться от данного проекта на благо церковного единства и согласия», – заключили в Русском экономическом обществе им. С.Ф.Шарапова.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Между новым катЕхизисом и святоотеческим катИхизисом глобальная разница: Отзыв прот. Константина Буфеева на проект СББК

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Соблазн для Церкви: Запутанное учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100