Вторник, 12 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Образование «новой светскости»: Ситуация с «Матильдой» и провокациями привела к законодательным мерам
Образование «новой светскости»: Ситуация с «Матильдой» и провокациями привела к законодательным мерам

19 сентября 2017 года РИА Новости опубликовало статью эффектным заголовком – «Новый светский: как “Матильда” подложила мину под закон “О свободе совести”» (см.: https://ria.ru/religion/20170919/1505014834.html).

«Страсти, вот уже несколько месяцев кипящие вокруг фильма “Матильда”, могут серьезно отразиться на положении религиозных организаций в России. В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) предложили принять новую редакцию закона “О свободе совести и религиозных объединениях”, так как нынешняя якобы не соответствует современным реалиям», – доверительно сообщает агентство.

В чем же суть вопроса?

Выступая в ОП РФ на круглом столе «Светское государство и духовно-нравственное развитие», председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин предложил принять новую редакцию Федерального закона №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных организациях», действующего с 1997 года. По его мнению, это нужно сделать, исходя из «ясного понимания новых задач общественного развития, роли религиозных сообществ и организаций в духовно-нравственном развитии, защиты прав и свобод личности, принятых международных обязательств». О каких «международных обязательствах» идет речь, Дискин не уточнил.

Его предложение вызвало серьезную дискуссию и критические замечания со стороны представителей Русской Православной Церкви.

В последней редакции (с изменениями и дополнениями от 6 июля 2016) закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, «признавая особый вклад Православия в становление государственности России, в развитие ее духовной культуры», а также «уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

«Стране нужен закон, который бы опирался на принципы “новой светскости”», – заключил Дискин. Как заявил он РИА Новости, «сегодня необходим широкий общественный альянс всех сил, которые ориентированы на упрочнение нравственно-этических оснований жизни общества».

В тоже время член экспертных советов при Совете Федерации и Государственной Думе ФС РФ, религиовед Лариса Астахова предложила урегулировать между собой все принятые за 20 лет поправки к Федеральному закону «О свободе совести...». Сейчас, по ее словам, даже судьям не всегда ясно, как трактовать ту или иную норму закона. Например, особым вопросом является соотношение закона со статьей об экстремизме.

«Речь идет о сложности понимания. Отдельные вещи, свойственные ей как религии, религиозная организация может не принимать за экстремизм, хотя с точки зрения нашего закона – это экстремизм. Здесь речь идет об “иллюзиях” со стороны религиозных организаций, ведь любой религии, например, свойственна граница “Мы-они”. Однако, где грань между декларацией своей религии и разжиганием розни против всех остальных?» – отмечает религиовед.

Действительно, в статьях 9 и 14 закона «О свободе совести...» есть упоминания об экстремизме и терроризме. В них говорится о приостановлении деятельности религиозного объединения, ликвидации религиозной организации и запрете на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими Федеральных законов №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

«Повод к очередному изменению закона 125-ФЗ дал всплеск активности противников фильма “Матильда”, которые убеждены, что действуют в защиту православной веры», – особо подчеркивает РИА Новости.

Тем не менее, представителями Русской Православной Церкви предложение Дискина принято не было. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил: «Как официальный представитель Русской Церкви, могу сказать, что на нынешнем этапе я не считаю приоритетом номер один вопрос о пересмотре в ближайшее время закона "О свободе совести...". Не будем забывать, что в закон вносились дополнения, поправки. Соответственно, путь поправок есть, он открыт, его никто не отменял, он существует».

По его словам, принятие принципиально нового закона – это «дискуссионный вопрос». «Если есть претензии – давайте разберемся, может быть, они снимаются за счет поправок. Зачем тогда сразу говорить о необходимости написания нового закона?» – добавил Владимир Легойда.

Игумения Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии отметила: «Предложение Иосифа Дискина касается пересмотра базовых позиций, в частности включения в закон правового определения светского характера государства, пересмотра некоторых важных принципов государственно-конфессиональных отношений, закрепленных в законе...».

К этому матушка Ксения добавила: «Есть такие организации, которые зачастую подают свою деятельность как одобренную церковными иерархами. Но на самом деле никакой связи с Церковью у таких структур нет... Поэтому мы хотим внести поправки, которые бы устанавливали монопольное, исключительное право религиозных организаций и связанных с ними физических лиц, включать в свои наименования сведения о вероисповедании. Те организации, которые никак не связаны с религиозными общинами, не должны, как мы полагаем, включать в свои наименования такого рода сведения. Для того, чтобы не вводить граждан в заблуждение».

В свою очередь, первый заместитель Владимира Легойды Александр Щипков, комментируя инициативу Иосифа Дискина, заявил, что принимать новую редакцию федерального закона сейчас «нет никакой острой необходимости – закон пока работает». «Непонятно, какие основания, – они достаточно размытые. Меня это страшит», – сказал он, обращаясь к Дискину.

По словам Щипкова, нужно «продолжать спокойное сосуществование», а не «будоражить» общество резкими мерами. «Лучше двигаться медленно, но спокойно», – сказал он.

Что следует понимать под «принципами “новой светскости”», Дискин так и не объяснил. Также как не привел конкретных «международных обязательств», положения из которых должны использоваться в предполагаемой редакции закона.

Если говорить о «западных светских ценностях», то они абсолютно несовместимы с вечными ценностями Святого Православия, которые заложены Богом в душу русского народа. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это – аксиома.

«Законодательство в религиозной сфере должно быть консервативным, – отмечает председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. – В нынешнем виде закон “О свободе совести...” является достаточно сбалансированным».

А поправки, предлагаемые игуменией Ксенией, реально помогут отделить самозванные образования типа «Христианское государство – Святая Русь» от организаций, действительно связанных с Православием*.

В.П. Филимонов, русский писатель

___________________
* Невозможно не отметить однобокость законодательных мер в связи с ситуацией вокруг «Матильды». То, что это вопиющее кощунство, и т.н. «современное искусство» выходит далеко за рамки дозволенного, никого из властей, в том числе духовных, видимо, не тревожит.

См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100