Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 21 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



19.09.2017
Пастырь-трезвенник, патриот и монархист: Протоиерей Александр Васильев – духовник Царственных мучеников

6/19 сентября в 1868 году – родился протоиерей Александр Васильев, духовник Царственных Мучеников

…Герой сегодняшней публикации – протоиерей Александр Петрович Васильев, законоучитель царских детей и последний духовник Царственных мучеников, пастырь-трезвенник, патриот и монархист. Примечательно, что батюшка был выходцем из простого народа, чутким к страданиям ближних, талантливым и смиренным, и факт избрания его царской четой духовным наставником – ко всему прочему есть яркое свидетельство их собственного благочестия. Подобно другому священномученику-черносотенцу протоиерею Иоанну Восторгову, отец Александр в числе первых пал жертвой кровавого красного террора. При подготовке материала мы с сожалением отметили, что информация о подвижнике фактически отсутствует в открытых источниках. Хочется надеяться, что в будущем она станет доступной широкому кругу читателей.

духовник.jpg
О. Александр с Цесаревичем

В Петербург Александр Петрович Васильев, крестьянский сын, круглый сирота, приехал из Смоленской губернии, чтобы продолжить образование. В столице он встал у истоков трезвеннического движения, идею которого воспринял в Татевской школе у своего наставника, выдающегося педагога Сергея Александровича Рачинского.

Каждая его проповедь и беседа с рабочими несла главную мысль: «Трезвись, православный народ, чтобы не погибнуть». Трезвенническое движение объединило людей, в послереволюционное время явившихся светочами Церкви: священноновомучеников протоиереев Философа Орнатского, Петра Скипетрова, Павла Кульбуша (впоследствии епископа Ревельского Платона).

Деятельность отца Александра была удивительно обширной: он настоятельствовал в нескольких храмах; состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, которым руководил отец Философ Орнатский, и Попечительства о слепых Императрицы Марии Феодоровны; членствовал в Епархиальном Братстве Пресвятой Богородицы, Православном центре трезвости и просвещения; был епархиальным наблюдателем церковных школ и законоучителем в нескольких столичных гимназиях и церковно-приходских школах. Однако при всей широте обязанностей батюшки в нем не было пестроты разноплановости: он совершал единое пастырское служение Богу, Церкви и Русскому народу.

Это служение привело отца Александра и в стан патриотов – в Союз Михаила Архангела, возникший в 1908 году, после распада Союза Русского Народа, с целью развития среди православных Русских людей «ревностной, деятельной любви к своей вере, своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». В 1909 году его почетным председателем был избран будущий новомученик протоиерей Иоанн Восторгов. Отец Александр избирался в состав управляющей Главной Палаты.

За педагогические и пастырские заслуги Церковь наградила батюшку наперсным крестом от Святейшего Синода; специальной синодальной грамотой, орденом святой Анны 3-й степени, орденами святого Владимира 3-й и 4-й степеней, палицей и митрой. Из Кабинета его Величества 5 октября 1912 года протоиерей Александр Васильев был пожалован золотым наперсным крестом с драгоценными камнями.

С 9 января 1910 года отец Александр являлся духовником и преподавателем Закона Божиего Великих Княжон, с 7 января 1912 года – Цесаревича Алексия Николаевича.

В октябре 1912 года, в Спале, одиннадцать суток Государыня практически не отходила от болящего Цесаревича. В саду, в большой палатке поставили походный алтарь, и отец Александр служил каждый день. Из дневника Государя от 10 октября: «Сегодня, слава Богу, наступило улучшение в состоянии здоровья дорогого Алексея. После обедни, отслуженной законоучителем детей отцом Васильевым, он принес Святые Дары к Алексею и причастил его. Такое было утешение для нас. После этого Алексей провел ночь спокойно и бодро. Все воспряли духом».

2 февраля 1914 года протоиерей Александр Петрович Васильев стал духовником Государя Николая Александровича и Государыни Александры Феодоровны. По закону это назначение давало ему право поселиться в доме членов Министерства Императорского Двора на Воскресенской набережной. Если же в Министерском доме не было свободной квартиры, отставной духовник Царской Семьи выезжал из своей. На тот момент свободной квартиры не оказалось, но отец Александр воспрепятствовал выселению протоиерея Николая Кедринского. Он получил только летний флигель на Елагином острове и продолжал жить со своей семьей далеко от центра (набережная реки Фонтанки, 197). А семья была большая – батюшка с матушкой Ольгой Ивановной воспитывали семерых детей: Сергея (1894), Николая (1895), Марию (1897), Владимира (1900), Екатерину (1901), Александру (1903) и Иоанна (1905).

Из письма доктора Боткина: «Ливадия. 5.IV.1914.<...> Долгие службы, благодаря дивному служению отца Александра, простаиваются легко, производят сильное впечатление и надолго создают особое настроение».

А. А. Вырубова: «Служба отца Александра очень нравилась Их Величествам».

Из письма Государыни от 26 августа 1915 года в Ставку: «Батюшка прекрасно говорил. Я хотела бы, чтобы побольше людей из города его послушали. Это было бы им очень полезно, т. к. он очень хорошо коснулся внутренних вопросов».

В переписке Царицы-Мученицы священник – «Батюшка» и «наш отец Александр»: «Наш Батюшка служил молебен…», «Я просила Батюшку прочесть молитвы…», «Батюшка говорил проповедь о Марии Египетской», «Хотела бы, чтобы ты (Император Николай II) причастился, и Батюшка думает то же самое», «Батюшка принес Бэби (Цесаревичу Алексею) Святое Причастие…»

По свидетельствам современников, протоиерей Александр с почтением относился к «царскому другу» Григорию Ефимовичу Распутину: «Отец Васильев не называл Распутина святым, но из всей его речи выходило, что он считает его чем-то вроде святого» (Протопресвитер Г. Шавельский); «Я вызвал отца Васильева. Он передал мне, что Императрица Александра Феодоровна поручила ему высказать мне свое мнение о старце: „Это вполне богобоязненный и верующий человек, безвредный и даже скорее полезный для Царской Семьи". „Какая же его роль особенно по отношению к детям в Царской Семье?" „Он с детьми беседует о Боге, о вере"» (М. В. Родзянко).

Из дневника Императора от 21 декабря 1916 года: «В 9 часов поехали всею семьею мимо здания фотографии и направо к полю, где присутствовали при грустной картине: гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17-е декабря извергами в доме Ф. Юсупова, стоял уже опущенный в могилу. Отец Ал. Васильев отслужил литию, после чего мы вернулись домой…»

Несомненная заслуга священника – в том, что евангельские заповеди, на которых он взращивал Августейших детей, стали для них стержневой основой, не терявшей крепости ни при каких обстоятельствах. А к Церкви и Таинствам они относились как к важнейшей жизненной составляющей. Поэтому арестованный позже Цесаревич без чьей-либо указки или приглашения, исключительно из внутренней потребности, прислуживал на богослужениях.
Из дневника Алексия Николаевича за 1916 год:

« – 6 апреля. Болит рука...;

– 7 апреля. То же самое. Исповедовался в постели;

– 8 апреля. То же самое. Приобщался в постели;

– 9 апреля. Был у заутрени. Завтракал со своими...;

– 10 апреля. Христос Воскрес! Встал 1/2 11. Христосовался со своими. Мама давала яйца всем. Вечером катался и был у Коли. Лег рано;

– 20 октября. Исповедовался у Батюшки. Катался в Екатерининском парке и играл. Провел день как всегда;

– 21 октября. Был в церкви. Приобщился в нижнем храме Святых Таин с Папа, Мама и сестрами. Завтракал со всеми. Приехав с прогулки, застал Женю и Лелю Макаровых. Много играли, легли рано;

– 22 октября. Пил чай с кадетами. Гулял в Екатерининском парке. Днем опять гуляли и играли в саду. Вечером был в церкви. Кадеты тоже...;

– 23 октября. Утром был в церкви. Играл с кадетами. Завтракал со своими. Днем катались и играли в саду. В 8 ч. простился с Макаровыми, уехавшими в корпус...»


18 августа 1915 года отец Александр заложил храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» на Царскосельском Братском кладбище. Участок под него Императрица Александра Феодоровна повелела отвести на «Кладбище героев» или «Уголке героев», где хоронили погибших офицеров и солдат частей Царскосельского гарнизона, а также воинов, умерших в госпиталях Царского Села.

4 октября 1915 года – всего через 48 дней – в сослужении настоятеля Екатерининского собора, родного брата его супруги отца Афанасия Беляева батюшка освятил новый деревянный храм и перед членами Дома Романовых и ранеными произнес проповедь. Он призывал твердо верить в конечную победу Руси над безбожным врагом, сплотиться вокруг Церкви и Царя и безтрепетно ожидать помощи Божией в правом деле защиты Родины, «памятуя, что здесь лежащие уже отдали, по завету евангельскому, душу свою за други своя, а заботы об их последнем месте упокоения, о вознесении повседневных молитв за их чистые души не покидают Царицу Великой России».

В 1916 году в дом отца Александра пришла беда – на фронте погиб его сын, 22-летний Сергей, офицер Павловского полка.

Из письма Государыни от 11 сентября 1916 года: «Ломан просил меня сообщить бедному Батюшке, что его старший сын (любимец) убит и что пришлось оставить на поле сражения его тело. Мне никогда не приходилось брать на себя подобной миссии. Он принял известие как истый христианин, только крупные слезы покатились по щекам».

Из Дневника Цесаревича (в Ставке): «14 сентября. Был в церкви. Писал Мама и Батюшке... Старший сын Батюшки Сережа убит на войне 7-го числа...»

Из сочувствия к отцовскому горю Государыня предложила перевести из боевых частей в тыл остальных сыновей, но отец Александр отказался.

у постели.jpg
У постели раненого воина в Лазарете Великих Княжон Марии и Анастасии в Феодоровском городке

Однако сильные переживания отразились на здоровье пастыря. В марте 1917 года его заменил в Александровском дворце упомянутый родственник, протоиерей Афанасий Беляев, настоятель Феодоровского собора, приходского храма Царской Семьи. Царь и Царица постоянно справлялись о «Батюшке». Отец Афанасий отвечал, что «при всем своем желании служить и быть в Царском Селе он сделать этого не мог, у него сильно расстроены нервы». Государыня просила передать привет и пожелание здоровья. Государь добавлял: «Мы все его так горячо полюбили. Причину расстройства его нервов я отчасти объясняю потерею сына, которого и мы все знали и горевали о его смерти. Передайте ему мой поклон».

Из письма Государыни Анне Вырубовой от 15 декабря 1917 года: «Отец Александр, говорят, еще очень болен, он отслужил молебен у Спасителя для моих трех...» Эти трое – уезжавшие в Сибирь камер-юнгфера М. Ф. Занотти, комнатные девушки А. П. Романова и А. Я. Уткина.

В эпоху переворотов положение Царского духовника уже не было почетным – оно стало опасным для жизни. И больному священнику становилось все труднее содержать семью. Протопресвитер придворного духовенства отец Александр Дернов добился для него пенсии, а за 10 дней до того, как большевики упразднили его должность, 20 марта 1918 года, перевел из собора Зимнего Дворца в храм Успения Пресвятой Богородицы (Болдыревский), подальше от центра – во избежание покушений. Успенский храм батюшка строил, благоустраивал и с 1912 года был его настоятелем. Там он каждое воскресенье проводил духовные беседы, начинавшиеся молебном, который пели слушатели. Число их доходило в Великий Пост до 1000 человек, а за год превышало 60 тысяч. Поэтому отец Александр Дернов надеялся, что, если понадобится, на защиту пастыря встанут рабочие.

…29 августа 1918 года тяжелобольного священника арестовали на его квартире в Мошкове переулке. Дочь батюшки Мария вспоминала: «По делу Ленина брали десять человек с дома. Кого выпускали за крупный выкуп, кого нет...». «Вину» отца Александра отягчали обстоятельства, заранее обрекавшие на смерть: близость к Царской Семье и участие в Русском патриотическом движении. Таких не щадили.

Царский Духовник был расстрелян 5 сентября 1918 года, в первый день объявленного декретом СНК красного террора…

По книге Ольги Черновой 
«Верные. О тех, кто не предал Царственных Мучеников» (СПб., 2017) 

Источник: Газета «Православный крест» № 186) от 15 сентября 2017 г.


<-назад в раздел

Видео



Документы

Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


Человечество ведут по пути цифровой революции: Глобалисты в «Сколково» обсуждали условия появления будущего властелина мира

...За циничными разговорами так называемых «евангелистов от цифровизации» об «удобствах», «отсутствии очередей к чиновникам» и «улучшении качества жизни граждан» скрываются коварные планы по воцарению единого властелина мира – гения из гениев, который «в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100