Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии

Киево-Печерская Лавра — главная православная святыня Русской земли. За ней остаётся неоспоримое первенство и по старшинству (времени основания), и по количеству прославленных подвижников, и по числу святых мощей, неподвластных времени и законам земного мира.

В комплекс Лавры входят пещеры Ближние и Дальние, места уединённого подвига православных аскетов домонгольской Руси. Дальние пещеры по иному называются ещё Феодосиевы — по имени одного из отцов-основателей, игумена Лавры в 1057–1074 годах, Феодосия Печерского. Память его совершается 27 августа — особым чином, и 10 сентября — вместе со всеми святыми насельниками Дальних пещер.

Феодосий Печерский памятен своим самоотрешением от мира. Будучи виднейшим представителем церковной иерархии того времени (глава самого значительного монастыря Руси), преподобный носил вериги и рубище, а на весь Великий пост затворялся в пещере ради молитвенного подвига, получая извне только хлеб и воду.

Ведя совершенно неотмирный образ жизни, Феодосий Печерский одновременно внёс очень весомый вклад в организационное становление Русской Церкви. При нём был принят монастырский устав, ставший типовым для всех русских общежительных монастырей вплоть до четырнадцатого века. Образец для разработки устава Феодосий специально выписал в Византии, в Студийском монастыре.

Студийский монастырь на протяжении нескольких веков был крупнейшей православной обителью Царьграда, да, пожалуй, и всего мира. Число братии в нём доходило до семисот человек. Там же создавались ценнейшие произведения византийской христианской культуры: псалмы, иные церковные песнопения, переписывались рукописи, совершенствовались школы иллюстрации и каллиграфии. Студийский устав монашеского общежития стал образцом также и для Афона.

Роль Византийской традиции в становлении русской веры, культуры, Церкви, книжности трудно переоценить. Греческие рукописи, например, стали основой для созданной Феодосием Печерским первой на Руси библиотеки. Такое всестороннее влияние мощной и развитой цивилизации на молодую формирующуюся нацию является в мировой практике скорее правилом, чем исключением. Исключение представляют способы и пути византийского влияния на Русь.

В отличие от множества других стран, христианизация которых состоялась благодаря пришествию чужих —  в лучшем случае миссионеров, в худшем — завоевателей, Русь восприняла уроки христианской культуры буквально путём самообразования. Как само крещение, осуществлённое князем Владимиром после победоносного взятия Корсуня, так и интенсивное освоение византийского наследия, происходили по преимущественной инициативе русской стороны.

История Лавры — тому подтверждение. Её основатель святой Антоний Печерский ходил осваивать азы монастырского жития на византийский Афон. Его ученик и преемник Феодосий Печерский посылал в Царьград и за уставом, и за рукописями. Ещё один из ранних печерских иноков, святой изограф Алипий, тоже по личному почину учился искусству живописи у византийских мастеров.

Это особый пример пересадки, транслирования цивилизации на новую почву, когда перенимаемые ценности не навязываются мечом или подкупом, а усваиваются естественно, словно давно ожидаемые. Вырастающая из своего языческого детства, взрослеющая Русь восприняла православное Христианство как родное мировоззрение, как нечто близкое, как нечто очевидно своё.

Византийское семя, обретённое русскими «земледельцами», попало в благоприятную почву и дало впоследствии обильный плод.

Давно уже пал Царьград, и стены величественного Студийского монастыря отданы под мечеть, а Лавра стоит поныне, и тысячи православных обителей — духовные ветви, протянувшиеся с древних берегов Днепра — освящают Русскую землю от Карпат до Сахалина.


Источник: http://rossiyaplyus.info/kiev-lavra/

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100